Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Если коротко, смысл такой. В полете, при определенном стечении обстоятельств, луч может выдавить из защелки.
не, ну так разные задачи бывают, а стечения обстоятельств, а тем более бешенные вибрации, из-за которых вырывают лучи из защелки, так при этих же вибрациях и болты на раме могут раскрутиться и резинки порваться. если все правильно делать, то ничего не сложит. нужна более жесткая фиксация, никто не мешает добавить еще стяжек, например с двух сторон. а так, вы описываете формажер для любого типа крепления складных лучей, везде можно придумать стечение обстоятельств, при которм данный узел не выжержит
у меня тоже было, что летел рядом с кустарником на скорости и его зацепил. луч сложило и он покоцал соседний проп. ну так это я сам виноват. летал не там, где надо. коптер то я собирал не для таких полетов. кстати, после этого я луч разложил и ради интереса еще коптер поднять смог, хотя одна лопость была на треть обрублена, и ничего, коптер даже поднялся и от вибрации луч не сложился
и еще плюс я бы отнес в плюсы. при очень жестких крашах, таки лучи слаживаются сами, что гасит не мало энергии. вот посдедствия практически морковного падения с метров 50 (позорно зарулился и мордой вошел в землю)
сломался один проп (видать на него прилелся удар) и пластиковые стойки, на которых был установлен второй этаж. если бы лучи были жестко зафиксированный, уверен на 100% что погнуло бы их при этом или вырвало бы с рамы
Господа вот что вы спорите вообще ни о чем… Стяжки болтики. Все едино. Можно и на стяжках и на болтиках собрать одинаково надежный (не надежный) сетап главное идея и способ применения. В моей практике было 2е одинаковые рамы у меня и у товарища, я летаю уже полтора года без крашей, а у него бывает (редко конечно) но бывает, то луч сложится то еще что. Но как по мне стяжки это калхоз… Про резиночки ничего говорить не буду, а то тут один товарищ обидится))) По мне так лучше пружинки) Обосную: Резиночки гниют, и за этим надо следить, не уследил и опа луч сложился. Надежнее винт заходящий в паз и барашек сверху)
И если товарищ чье имя мы не упоминаем скажет что у меня барашков нет, то как только приедут винты на м3-20мм барашки сразу напечатаются с металлической гайкой с фиксатором внутри)))))
Всем Привет ! Вопрос : Можно ли батареи на ноги гексакоптера прикрепить, как это скажется на полете, стабильности и т.д. ? Или строго по центру …
ну значит такая защелка была. я говорю о защелке из стяжек на квадратных лучах. правильно говорит Дмитрий, все зависит от конкретного исполнения, но для себя этот вариант я выделил, как самый удобный, для исполнения в домашних условиях. да, тут многие пиляют рамы на заказ на ЧПУ (если онных не имеется собственных), но я надеюсь, что есть люди, которые еще могут пилить рамы в ручную у себя на белконе или в мастрской, и, как мне кажется, для них такое исполнение должно показаться удобным и легким в изготовлении
Всем Привет ! Вопрос : Можно ли батареи на ноги гексакоптера прикрепить, как это скажется на полете, стабильности и т.д. ? Или строго по центру …
можно. тем более если батареи 2 и они будут уравновешивать друг друга. для съемочных аппаратов - это довольно частая практика занижения ЦТ. да и в общем, нынешние контроллеры вполне хорошо справляются со смещением ЦТ даже к краям коптера, лишь бы тяги моторов хватало
барашки сразу напечатаются с металлической гайкой с фиксатором внутри
Дима, рекомендую вот такую хрень…) Под печать или заливку самое то…)
А я вместо барашков уже второй год использую нейлоновые стойки 5-8 мм высотой. И пальцами крутить удобно и не откручиваются при вибрациях…
такое исполнение должно показаться удобным и легким в изготовлении
3мм отверстие просверлить гораздо легче и удобнее… Дрелью, шуруповертом, чем угодно… Думаю, дыроделательный инструмент всяко есть почти у каждого… )
3мм отверстие просверлить гораздо легче и удобнее… Дрелью, шуруповертом, чем угодно… Думаю, дыроделательный инструмент всяко есть почти у каждого… )
ну так в моем исполнении тоже сверлится отверстие и в него вставляется стяжка
Тоже успешно использую стяжки как защелки для фиксации. Рама карбон + алю квадрат, 600мм. Пришлось немного скруглить острые грани профиля в том месте, где происходит защелкивание, иначе срезало стяжку как ножницами. Так же нужно пдобрать толщину упора т.к. сразу не угадать точное положение луча после захода за стяжку… Не то чтобы прям совсем безгемморный вариант, но результат супер. Фиксация четка, минимум манипуляций, никаких подвижных частей, никакого обслуживания (стяжка приняла форму и не деградирует).
стяжка приняла форму и не деградирует
стяжка со временем желтеет и теряет прочность, если делать ТО скажем раз в пол года менять стяжки тогда норм, я вот вообще не делаю складывающихся коптеров, не очень понимаю зачем. Дома хранить так стоит на полке и не мешается, в машине возить тоже особых проблем нету, единственное удобство в пешем походе в рюкзак складывать
я вот вообще не делаю складывающихся коптеров, не очень понимаю зачем. Дома хранить так стоит на полке и не мешается, в машине возить тоже особых проблем нету, единственное удобство в пешем походе в рюкзак складывать
Ну так у каждой конструкции своё предназначение и задача, некоторые 250мм коптеры складные делают, кто по командировкам, кто в отпуск, сложил и места не занимает много. А я стараюсь все коптеры свои складными делать, для этого лишь пропил в пластине под болт сделать, вес даже из-за пропила на кроху меньше, хотя складываю не часто.
ну да пропил и на барашек, если уж нужно иногда складывать, при перелётах, перевозках
А я вместо барашков уже второй год использую нейлоновые стойки 5-8 мм высотой
да вполне прикольно, надо будет попробовать, а как часто разбираете? стойки не разнашиваются ?
Сделал клон Qav540
ого а в чём фишка 3-х лопастных пропов ? они вроде как менее эффективны и плохо балансируются, или чтобы 13 влезли в раму ?
…или чтобы 13 влезли в раму ?
А 3-хлопастные 13" меньше по размерам, чем 2-хлопастные 13"???
А 3-хлопастные 13" меньше по размерам, чем 2-хлопастные 13"???
такие же))) 13 дюймов это и есть их размер не важно две или три лопасти. трех лопастными я хотел добиться прироста времени полета при висении. По тяге они должны были быть аналогичны 14’ двух лопастным, а на практике время полета с ними меньше в два раза
а как часто разбираете? стойки не разнашиваются ?
Пока не разносились нигде, разбираю/собираю каждый полетный день… Пришел в поле, из сумки вынул, разложил, скрутил… И в обратном порядке. Думаю, на сезон одного комплекта хватит, а потом его можно и по назначению использовать…)
А 3-хлопастные 13" меньше по размерам, чем 2-хлопастные 13"???
эээ ступил написал не то что имел ввиду, имелось ввиду эквивалент 13 по тяге
трех лопастными я хотел добиться прироста времени полета при висении. По тяге они должны были быть аналогичны 14’ двух лопастным, а на практике время полета с ними меньше в два раза
ну собственно я про это и говорил что эффективность 3-х лопастей меньше 2-х
а на практике время полета с ними меньше в два раза
была рама 525 с трехлопостными 9 на 45, заменил на двух лопастные 10 на 45, стал хуже реагировать на стики. У трех лопастей момент инерции меньше, с ними мотор быстрее реагирует на смену частоты вращения. В целом летает лучше.
когда ставишь три лопасти, проп надо ставить на дюйм меньше диаметром
можно. тем более если батареи 2 и они будут уравновешивать друг друга. для съемочных аппаратов - это довольно частая практика занижения ЦТ. да и в общем, нынешние контроллеры вполне хорошо справляются со смещением ЦТ даже к краям коптера, лишь бы тяги моторов хватало
Спасибо ! Вчера проверил, все отлично ! Батареи уж больно тяжелые были больше килограмма каждая 10А. вот и переживал 😃 .
Собрал свою первую раму. Максимум под 10ые пропы. Механизм складывания простейший - на винтах. Всё равно складывать её я буду редко. да и процесс сборки 15 минут меня не напрягает. Но след раму сделаю с механизмом.
Вес получился 630 грамм без подвеса и батареи. Примерно 1250 с подвесом, камерой и батарейкой 3S 5200.
Вопрос, как лучше расположить видео передатчик 5.8. В носовой части или сделать надстройку над назой. Или сзади, вместо пищалки ? На фотках он просто приложен. Разумеется будет антенной вверх.
Разумеется будет антенной вверх
ИМХО, самый правильный вариант (с точки зрения эффективности видео линка) - антенной вниз, чтобы рама не перекрывала сигнал в любой ситуации. Второй правильный вариант - антенну как можно дальше от приемника РУ. Сам летаю без шасси - взлетаю с ящика или руки, сажусь в руку (не агитирую). Передатчик на вращающейся детале - складывается вдоль рамы для транспортировки.
стяжка со временем желтеет и теряет прочность
Поставил черные, чтобы не желтели 😃 Раз в сезон поменять можно для спокойствия
я вот вообще не делаю складывающихся коптеров, не очень понимаю зачем
Это кому что 😃 Мой 600мм квадрик в сложенном состоянии занимает места как коробка от кроссовок, только в два раза меньше по высоте. Это очень удобно при поездках как по стране, так и за границу (в самолете (багаж)). Особенно если коптер - только 5-10% от прочего груза (спорт. снаряжение, фото/видео и т.п.)