Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Тоже успешно использую стяжки как защелки для фиксации. Рама карбон + алю квадрат, 600мм. Пришлось немного скруглить острые грани профиля в том месте, где происходит защелкивание, иначе срезало стяжку как ножницами. Так же нужно пдобрать толщину упора т.к. сразу не угадать точное положение луча после захода за стяжку… Не то чтобы прям совсем безгемморный вариант, но результат супер. Фиксация четка, минимум манипуляций, никаких подвижных частей, никакого обслуживания (стяжка приняла форму и не деградирует).
стяжка приняла форму и не деградирует
стяжка со временем желтеет и теряет прочность, если делать ТО скажем раз в пол года менять стяжки тогда норм, я вот вообще не делаю складывающихся коптеров, не очень понимаю зачем. Дома хранить так стоит на полке и не мешается, в машине возить тоже особых проблем нету, единственное удобство в пешем походе в рюкзак складывать
я вот вообще не делаю складывающихся коптеров, не очень понимаю зачем. Дома хранить так стоит на полке и не мешается, в машине возить тоже особых проблем нету, единственное удобство в пешем походе в рюкзак складывать
Ну так у каждой конструкции своё предназначение и задача, некоторые 250мм коптеры складные делают, кто по командировкам, кто в отпуск, сложил и места не занимает много. А я стараюсь все коптеры свои складными делать, для этого лишь пропил в пластине под болт сделать, вес даже из-за пропила на кроху меньше, хотя складываю не часто.
ну да пропил и на барашек, если уж нужно иногда складывать, при перелётах, перевозках
А я вместо барашков уже второй год использую нейлоновые стойки 5-8 мм высотой
да вполне прикольно, надо будет попробовать, а как часто разбираете? стойки не разнашиваются ?
Сделал клон Qav540
ого а в чём фишка 3-х лопастных пропов ? они вроде как менее эффективны и плохо балансируются, или чтобы 13 влезли в раму ?
…или чтобы 13 влезли в раму ?
А 3-хлопастные 13" меньше по размерам, чем 2-хлопастные 13"???
А 3-хлопастные 13" меньше по размерам, чем 2-хлопастные 13"???
такие же))) 13 дюймов это и есть их размер не важно две или три лопасти. трех лопастными я хотел добиться прироста времени полета при висении. По тяге они должны были быть аналогичны 14’ двух лопастным, а на практике время полета с ними меньше в два раза
а как часто разбираете? стойки не разнашиваются ?
Пока не разносились нигде, разбираю/собираю каждый полетный день… Пришел в поле, из сумки вынул, разложил, скрутил… И в обратном порядке. Думаю, на сезон одного комплекта хватит, а потом его можно и по назначению использовать…)
А 3-хлопастные 13" меньше по размерам, чем 2-хлопастные 13"???
эээ ступил написал не то что имел ввиду, имелось ввиду эквивалент 13 по тяге
трех лопастными я хотел добиться прироста времени полета при висении. По тяге они должны были быть аналогичны 14’ двух лопастным, а на практике время полета с ними меньше в два раза
ну собственно я про это и говорил что эффективность 3-х лопастей меньше 2-х
а на практике время полета с ними меньше в два раза
была рама 525 с трехлопостными 9 на 45, заменил на двух лопастные 10 на 45, стал хуже реагировать на стики. У трех лопастей момент инерции меньше, с ними мотор быстрее реагирует на смену частоты вращения. В целом летает лучше.
когда ставишь три лопасти, проп надо ставить на дюйм меньше диаметром
можно. тем более если батареи 2 и они будут уравновешивать друг друга. для съемочных аппаратов - это довольно частая практика занижения ЦТ. да и в общем, нынешние контроллеры вполне хорошо справляются со смещением ЦТ даже к краям коптера, лишь бы тяги моторов хватало
Спасибо ! Вчера проверил, все отлично ! Батареи уж больно тяжелые были больше килограмма каждая 10А. вот и переживал 😃 .
Собрал свою первую раму. Максимум под 10ые пропы. Механизм складывания простейший - на винтах. Всё равно складывать её я буду редко. да и процесс сборки 15 минут меня не напрягает. Но след раму сделаю с механизмом.
Вес получился 630 грамм без подвеса и батареи. Примерно 1250 с подвесом, камерой и батарейкой 3S 5200.
Вопрос, как лучше расположить видео передатчик 5.8. В носовой части или сделать надстройку над назой. Или сзади, вместо пищалки ? На фотках он просто приложен. Разумеется будет антенной вверх.
Разумеется будет антенной вверх
ИМХО, самый правильный вариант (с точки зрения эффективности видео линка) - антенной вниз, чтобы рама не перекрывала сигнал в любой ситуации. Второй правильный вариант - антенну как можно дальше от приемника РУ. Сам летаю без шасси - взлетаю с ящика или руки, сажусь в руку (не агитирую). Передатчик на вращающейся детале - складывается вдоль рамы для транспортировки.
стяжка со временем желтеет и теряет прочность
Поставил черные, чтобы не желтели 😃 Раз в сезон поменять можно для спокойствия
я вот вообще не делаю складывающихся коптеров, не очень понимаю зачем
Это кому что 😃 Мой 600мм квадрик в сложенном состоянии занимает места как коробка от кроссовок, только в два раза меньше по высоте. Это очень удобно при поездках как по стране, так и за границу (в самолете (багаж)). Особенно если коптер - только 5-10% от прочего груза (спорт. снаряжение, фото/видео и т.п.)
Мой 600мм квадрик в сложенном состоянии занимает места как коробка от кроссовок,
Это со снятыми пропами, ногами и подвесом? Тогда недолго и лучи снять.
Мой 600мм квадрик в сложенном состоянии занимает места как коробка от кроссовок
а можно пару фоток вашего квадрика ?
была рама 525 с трехлопостными 9 на 45, заменил на двух лопастные 10 на 45, стал хуже реагировать на стики. У трех лопастей момент инерции меньше, с ними мотор быстрее реагирует на смену частоты вращения. В целом летает лучше.
Смена пропов на другой размер требует подстройки ПИДов. Тогда на стики реагирует правильно.
Задумал собрать складной квадрик для полетов с камерами от гоупро и больше (насколько полетный вес позволит), но все готовые рамы по тем или иным причинам не подходят. Набросал раму, получился размах 750мм. Хочу услышать критику по поводу рамы и комплектующих заодно. В идеале получить легкий складной квадрик с приемлимым временем полета.
складные шарниры алюминиевые, по виду и весу вроде ничего
карбоновые лучи 16мм, для такого размаха и веса жесткости достаточно
мотормаунты тарот, мелкие и легкие, плюс, так жестче будет, чем мотормаунты с выносом мотора
ретракты для 450-600 моделей, по весу и размеру подходят, потому заморачиватсья с большими не стал
мозги APM 2.6, летал раньше на назе, хочу попробовать сделать его более автоматическим
моторы 4010 475кв, по таблице с 1555 винтами на 6S аккумуляторе тянут 2200г, стоит ли верить таблицам?
регули 30 или 40а, в зависимости от моторов в итоге
винты 1555 карбон, складные. существет ли принципиальная разница между складными и не складными? кроме конструкции, конечно.
ну и аккумуляторы 2х 5000мАч 6s 20c
для полетов с камерами от гоупро и больше (насколько полетный вес позволит)
Я вижу в этом основную ошибку.
Да, и тарротовская комплектуха ну очень тяжелая
- батарейки эти хреновенькие и лучше взять 1 пак на 10А вместо 2х
Задумал собрать складной квадрик для полетов с камерами от гоупро и больше
ИМХО: про гоупро наверное можно забыть в таком размере т.к. лопасти будут постоянно попадать в кадр (или хотя бы на чертеже стоит прикинуть какие детали конструкции залезут в поле зрения камеры).
Для себя решил построить новый дрынолет исходя именно из поля зрения камеры, за основу взял конфигурацию рамы TBS discovery, а также подглядел у них крепление подвеса.
Расстояние между двигателями по диагонали - 630мм.
Мал маля промахнулся с центровкой и пришлось площадку под аккумулятор сдвинуть чуть дальше от центра тяжести.
Лучи сделал из алюминиевого профиля 15x15 толщина 1,5 мм.
Мозги Naza еще самой первой версии.
Двигатели BC4215/21 650kv, пропеллеры - 12x3.8 карбон.
Аккумулятор zippy 4S 5000 mAh.
Полетный вес - 2 кг.
Первый полет прошел не очень удачно: при движении назад аппарат начинало закручивать по yaw с появлением сильной раскачки. При движении вперед, вбок - ничего подобного не наблюдалось. Частично удалось вылечить корректировкой плоскости вращения пропеллеров.
как видео с подвеса? имхо крепление неудачное. Болтаться будет весь подвес как сосиска.