Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ssilk
samael9:

9G на коптере ???

Ну, у нас тут все Гастеллы и Чкаловы…) И даже один настоящий Нестеров есть…)
Виталий, наверное, имел в виду 0.5-0.9 )))

algama
ssilk:

…Виталий, наверное, имел в виду 0.5-0.9 )))

Не… он бы тогда не на этом форуме сидел…
Меньше единицы… я тоже так хочу…

lukacher

Не так чувствуется падение коптера с высоты птичьего полёта, как падение его из рук на асфальт! Ощущение что все 9G 😃 Заметьте! Приходя домой вы его АККУРАТНО кладёте на своё место и может быть, говорите ему, спасибо за полёты, а не кидаете его в угол 😃 Фактор игры по всем аккордам очка при падении из рук выше падения с высоты 😃

starfair

Что такого особенного в 9G? К вашему сведению, падение жесткого диска на пол с высоты в 1 метр вызывает ускорение в момент падения до 300G, почему и крайне не рекомедуется ронять ЖД, ибо даже в парковке головки не удерживаются и запросто деформируются. Если время изменения скорости десятая доля секунды, то изменение скорости даже на 1 м/с вызывает уже ускорение в 1G. Теперь представим, что в момент посадки, порыв ветра в 2 м/с припечатывает коптер к земле с высоты пол метра. К вертикальной составляющей равной скорости свободного падения с этой высоты (она мала, около полуметра в сек) добавится горизонтальная составляющая в 2-3 м/с. Время за которое скорость упадет до нуля - пусть будет та же десятая доля секунды (хотя и меньше на деле, но для простоты). Итого получаем что ускорение будет 3-4G. Это я при допущении, что время контакта не почти нулевое.
Что по вашему то размазывает коптер при падении с высоты? Сила вызванная ускорением. А теперь посчитайте силы которые нужны чтобы сломать алюминиевую квадратную балку, и прикиньте какое ускорение было в момент падения, чтобы вызвать такую силу деформации.
В полете ускорения тоже могут быть вполне себе большими. Например когда резко останавливаешь коптер после полета на скорости даже в 40 км.ч. Это примерно 15 м\с. а пол секунды вы его пытаетсь остановить в ноль. Итого ускорение выходит в 3G. Ну и т.д. Физика 7 класс.

Yden

да не просто мало кто колличественно понимает сколько G наблюдается в банальных повседневных событиях, физику многие забыли а многие не знали, а когда слышат что перегрузка 3-4G в сознание откладываетя лишь слово перегрузка а не то как это 3-4g получилось

starfair
Yden:

да не просто мало кто колличественно понимает сколько G наблюдается в банальных повседневных событиях, физику многие забыли а многие не знали, а когда слышат что перегрузка 3-4G в сознание откладываетя лишь слово перегрузка а не то как это 3-4g получилось

Ну это понятно, но по мне так иногда лучше промолчать, чем съязвить как в воду… Тем более, расписавшись при этом, в незнании элементарных вещей.

А-50
starfair:

В полете ускорения тоже могут быть вполне себе большими. Например когда резко…

Как бы резко Вы не дергали стики, а максимальная перегрузка в полете будет определяться отношением максимальной тяги к весу.
У многих это отношение значительно больше 2-х?😃

starfair
А-50:

Как бы резко Вы не дергали стики, а максимальная перегрузка в полете будет определяться отношением максимальной тяги к весу.

Честно говоря, хотел было поофтопить с удивлением и про это заявление, но жалко просто людей, которые в тему приходят за дельными советами. Хотите быть правым - ок. Может у вас своя какая то физика.

ssilk
starfair:

Может у вас своя какая то физика.

Да не, у нас вот обычная… Замешанная на чисто фундаментальных вещах, типа веса, энергии, сопротивления воздуха и так далее… Вот скажите честно, Ваш условный коптер, весом в 1 килограмм, может разогнаться до 20 м/с за 1 секунду из состояния висения? А сколько он тратит на это джоулей из батарейки, имеющей собственные ограничения? А КПД моторов? Даже прошивка контроллера, элементарно не позволяет мгновенно набирать и гасить скорость…
А вот у Вас, физика какая то сфероконическая, без учета реалий… Вы случайно не для нематериальной точки это все считали? )))

samael9

Разговор о том, что коптер легко может затормозить о планету с 20 мс моментально. Правда опять же всё сильно относительно.

ssilk
samael9:

моментально

Ну, не моментально…) Коптер все же не молибденовый лом…) Если падать не вертикально вниз, а по касательной, то коптер еще и покувыркается при столкновении, чем изрядно погасит и скорость и кинетическую энергию…
В основном, на разрушения влияет не ускорение торможения, а кинетическая энергия выделяющаяся при столкновении… А если, чисто теоретически, за долю секунды, остановить коптер в воздухе, то при том же ускорении торможения, кинетическая энергия не выделится полностью, как при ударе, а большей частью перейдет в потенциальную… Элементы конструкции при этом будут испытывать напряжения, но, скажем так, не деформирующие, как при ударе, а “упругие”… А собственно при

starfair:

или маневрах, допустим с ускорением хотя бы в 5-9G,

тем более не достичь таких ускорений, потому что, ускорение в кривой тангенциальное, а следовательно меньшее, чем прямолинейное… Это в теории, а для нас все еще приземленнее, в силу того, что при маневрах часть роторов работает не в полную силу, что делает ускорение еще меньшим.

Ну а если, падать вертикально об планету, то кинетическая энергия в Джоулях будет равна половине произведения массы на квадрат скорости…

starfair
ssilk:

или маневрах, допустим с ускорением хотя бы в 5-9G,

Вот блин, не хотел продолжать флуд!
Помимо линейных ускорений (которые для коптера и правда маловероятны в 6-9G), есть еще и угловые ускорения вокруг осей. Так вот, опять же обращаясь к сферической физике, линейная скорость точки твердого тела, зависит при поворотах от расстояния до центра поворота. Иначе говоря, те точки, что расположены дальше от центра, при повороте имеют большую линейную скорость при той же угловой. Посему, при резких маневрах (торможениях коптера) которое происходит за счет резкой смены вектора тяги, а он в свою очередь - за счёт быстрого поворота коптера вокруг центра масс, отдельные точки на конструкции коптера, в момент окончания маневра, могут испытывать ускорения и поболее 9G. Если конструкция не очень жесткая, то вырвет плохо закрепленный элемент - на раз.

Yden

мужики наверное уже надо завязывать и снова переходить к рамам фиг с ним с этим g

А-50
starfair:

Может у вас своя какая то физика.

Для начала посмотрите определение перегрузки для ЛА.

cylllka
ssilk:

Даже прошивка контроллера, элементарно не позволяет мгновенно набирать и гасить скорость…

Практически все контроллеры в акро режиме позволяет это делать.

ssilk
cylllka:

все контроллеры в акро режиме позволяет это делать

Саш, у нас с Вами “мгновенно” разные…) Какое минимальное время цикла у мультивия или АРМ? А какую максимальную угловую скорость гиры могут пережить? В некоторых пределах времени, те процессы, о которых спор выше, очень даже плавные, а не мгновенные… )

cylllka
ssilk:

Саш, у нас с Вами “мгновенно” разные…)

Ну так нужно указывать, что вы имеете в виду, а то и свет не мгновенно распространяется… ) У вас был разговор про перегрузки, про G, а их можно достичь и при малых угловых скоростях.
А ну расчитайте, скролько G тут на 1:27 😃

дада, видео баян, знаю

Paul_Green

Тут недалеко МАКС проходит. Самолётики летают. Там такие расклады на самых борзых: 12g прямой и 9g обратной. Пилота обычного вырубает начиная с 5g. Испытатели - народ покрепче. Ну это так, чтобы было с чем сравнивать.

ssilk
cylllka:

скролько G тут на 1:27

А не больше 3х…) Если уж на то пошло, на 1:37 побольше будет, ровно на одно…)
И, таки да… У нас тут у всех поголовно батарейки весят 90% коптера, сетапы заточены под рекорды скорости, и летают все как “чувак с кукурузного поля” )))
Я не говорил, что такие ускорения не достижимы в принципе, я говорил, что в массовом сегменте их достичь не удастся… Хотя бы потому, что все стремятся к эффективным, долголетающим камеровозам, соответственно и комплектуха рассматривается для вполне определенной ниши… Разговор то начался с крепления подвеса, типа сорвет его при перегрузках от 5Ж…)

А-50
cylllka:

У вас был разговор про перегрузки, про G, а их можно достичь и при малых угловых скоростях.

Александр, перегрузка достигается не угловыми скоростями, а силами, действующими на ЛА и не являющимися гравитационными. (По сути угловые скорости следствие этих самых сил/моментов)
Для коптера единственной такой силой является тяга его ВМГ. Вот во сколько раз она больше его веса в покое, такая и будет максимальная располагаемая перегрузка в идеале. В реальности она всегда будет меньше. Надеюсь объяснять, что максимальная тяга у коптера в статике, не надо. С ростом скорости она падает. Ну формально можно помечтать, что кратковременно она каким то чудом достигается, вот в этот момент и будет максимальная перегрузка.
Само понятие “перегрузка” используется как интегральный показатель маневренности ЛА, удобный для оценки как возможности выполнения маневра так и его допустимости. Для этого достаточно сравнить потребную(для совершения маневра), располагаемую(определяется аэродинамикой ЛА и тягой его СУ) и допустимую(определяется прочностью конструкции) перегрузки.
Так что если хотите на коптере совершить маневр с перегрузкой n, найдите силу(векторную сумму сил), которая будет превышать его вес в покое в n раз.

Сказки про перегрузки “для отдельных частей ЛА”,мягко говоря, некорректны и не имеют практического смысла.