Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Yden

да не просто мало кто колличественно понимает сколько G наблюдается в банальных повседневных событиях, физику многие забыли а многие не знали, а когда слышат что перегрузка 3-4G в сознание откладываетя лишь слово перегрузка а не то как это 3-4g получилось

starfair
Yden:

да не просто мало кто колличественно понимает сколько G наблюдается в банальных повседневных событиях, физику многие забыли а многие не знали, а когда слышат что перегрузка 3-4G в сознание откладываетя лишь слово перегрузка а не то как это 3-4g получилось

Ну это понятно, но по мне так иногда лучше промолчать, чем съязвить как в воду… Тем более, расписавшись при этом, в незнании элементарных вещей.

А-50
starfair:

В полете ускорения тоже могут быть вполне себе большими. Например когда резко…

Как бы резко Вы не дергали стики, а максимальная перегрузка в полете будет определяться отношением максимальной тяги к весу.
У многих это отношение значительно больше 2-х?😃

starfair
А-50:

Как бы резко Вы не дергали стики, а максимальная перегрузка в полете будет определяться отношением максимальной тяги к весу.

Честно говоря, хотел было поофтопить с удивлением и про это заявление, но жалко просто людей, которые в тему приходят за дельными советами. Хотите быть правым - ок. Может у вас своя какая то физика.

ssilk
starfair:

Может у вас своя какая то физика.

Да не, у нас вот обычная… Замешанная на чисто фундаментальных вещах, типа веса, энергии, сопротивления воздуха и так далее… Вот скажите честно, Ваш условный коптер, весом в 1 килограмм, может разогнаться до 20 м/с за 1 секунду из состояния висения? А сколько он тратит на это джоулей из батарейки, имеющей собственные ограничения? А КПД моторов? Даже прошивка контроллера, элементарно не позволяет мгновенно набирать и гасить скорость…
А вот у Вас, физика какая то сфероконическая, без учета реалий… Вы случайно не для нематериальной точки это все считали? )))

samael9

Разговор о том, что коптер легко может затормозить о планету с 20 мс моментально. Правда опять же всё сильно относительно.

ssilk
samael9:

моментально

Ну, не моментально…) Коптер все же не молибденовый лом…) Если падать не вертикально вниз, а по касательной, то коптер еще и покувыркается при столкновении, чем изрядно погасит и скорость и кинетическую энергию…
В основном, на разрушения влияет не ускорение торможения, а кинетическая энергия выделяющаяся при столкновении… А если, чисто теоретически, за долю секунды, остановить коптер в воздухе, то при том же ускорении торможения, кинетическая энергия не выделится полностью, как при ударе, а большей частью перейдет в потенциальную… Элементы конструкции при этом будут испытывать напряжения, но, скажем так, не деформирующие, как при ударе, а “упругие”… А собственно при

starfair:

или маневрах, допустим с ускорением хотя бы в 5-9G,

тем более не достичь таких ускорений, потому что, ускорение в кривой тангенциальное, а следовательно меньшее, чем прямолинейное… Это в теории, а для нас все еще приземленнее, в силу того, что при маневрах часть роторов работает не в полную силу, что делает ускорение еще меньшим.

Ну а если, падать вертикально об планету, то кинетическая энергия в Джоулях будет равна половине произведения массы на квадрат скорости…

starfair
ssilk:

или маневрах, допустим с ускорением хотя бы в 5-9G,

Вот блин, не хотел продолжать флуд!
Помимо линейных ускорений (которые для коптера и правда маловероятны в 6-9G), есть еще и угловые ускорения вокруг осей. Так вот, опять же обращаясь к сферической физике, линейная скорость точки твердого тела, зависит при поворотах от расстояния до центра поворота. Иначе говоря, те точки, что расположены дальше от центра, при повороте имеют большую линейную скорость при той же угловой. Посему, при резких маневрах (торможениях коптера) которое происходит за счет резкой смены вектора тяги, а он в свою очередь - за счёт быстрого поворота коптера вокруг центра масс, отдельные точки на конструкции коптера, в момент окончания маневра, могут испытывать ускорения и поболее 9G. Если конструкция не очень жесткая, то вырвет плохо закрепленный элемент - на раз.

Yden

мужики наверное уже надо завязывать и снова переходить к рамам фиг с ним с этим g

А-50
starfair:

Может у вас своя какая то физика.

Для начала посмотрите определение перегрузки для ЛА.

cylllka
ssilk:

Даже прошивка контроллера, элементарно не позволяет мгновенно набирать и гасить скорость…

Практически все контроллеры в акро режиме позволяет это делать.

ssilk
cylllka:

все контроллеры в акро режиме позволяет это делать

Саш, у нас с Вами “мгновенно” разные…) Какое минимальное время цикла у мультивия или АРМ? А какую максимальную угловую скорость гиры могут пережить? В некоторых пределах времени, те процессы, о которых спор выше, очень даже плавные, а не мгновенные… )

cylllka
ssilk:

Саш, у нас с Вами “мгновенно” разные…)

Ну так нужно указывать, что вы имеете в виду, а то и свет не мгновенно распространяется… ) У вас был разговор про перегрузки, про G, а их можно достичь и при малых угловых скоростях.
А ну расчитайте, скролько G тут на 1:27 😃

дада, видео баян, знаю

Paul_Green

Тут недалеко МАКС проходит. Самолётики летают. Там такие расклады на самых борзых: 12g прямой и 9g обратной. Пилота обычного вырубает начиная с 5g. Испытатели - народ покрепче. Ну это так, чтобы было с чем сравнивать.

ssilk
cylllka:

скролько G тут на 1:27

А не больше 3х…) Если уж на то пошло, на 1:37 побольше будет, ровно на одно…)
И, таки да… У нас тут у всех поголовно батарейки весят 90% коптера, сетапы заточены под рекорды скорости, и летают все как “чувак с кукурузного поля” )))
Я не говорил, что такие ускорения не достижимы в принципе, я говорил, что в массовом сегменте их достичь не удастся… Хотя бы потому, что все стремятся к эффективным, долголетающим камеровозам, соответственно и комплектуха рассматривается для вполне определенной ниши… Разговор то начался с крепления подвеса, типа сорвет его при перегрузках от 5Ж…)

А-50
cylllka:

У вас был разговор про перегрузки, про G, а их можно достичь и при малых угловых скоростях.

Александр, перегрузка достигается не угловыми скоростями, а силами, действующими на ЛА и не являющимися гравитационными. (По сути угловые скорости следствие этих самых сил/моментов)
Для коптера единственной такой силой является тяга его ВМГ. Вот во сколько раз она больше его веса в покое, такая и будет максимальная располагаемая перегрузка в идеале. В реальности она всегда будет меньше. Надеюсь объяснять, что максимальная тяга у коптера в статике, не надо. С ростом скорости она падает. Ну формально можно помечтать, что кратковременно она каким то чудом достигается, вот в этот момент и будет максимальная перегрузка.
Само понятие “перегрузка” используется как интегральный показатель маневренности ЛА, удобный для оценки как возможности выполнения маневра так и его допустимости. Для этого достаточно сравнить потребную(для совершения маневра), располагаемую(определяется аэродинамикой ЛА и тягой его СУ) и допустимую(определяется прочностью конструкции) перегрузки.
Так что если хотите на коптере совершить маневр с перегрузкой n, найдите силу(векторную сумму сил), которая будет превышать его вес в покое в n раз.

Сказки про перегрузки “для отдельных частей ЛА”,мягко говоря, некорректны и не имеют практического смысла.

cylllka
А-50:

Александр, перегрузка достигается не угловыми скоростями, а силами, действующими на ЛА и не являющимися гравитационными.

Эдуард, я авиационный заканчивал, знаю что такое перегрузка 😃 Про угловую скорость - имел ввиду скорость маневрирования, для создания перегрузок, что и показал на видео.

А-50
cylllka:

я авиационный заканчивал

??? И допускаете такие формулировки:

cylllka:

имел ввиду скорость маневрирования, для создания перегрузок

--------------------------------------------------------------------

cylllka:

что и показал на видео

Так на видео максимальная перегрузка в самом начале, когда он “прыгает” в небо. Остальное эффектно, но перегрузки не больше стартовой.😃
Это на ЛА с крыльями можно получать большие перегрузки в динамике, используя запас кинетической энергии и аэродинамику крыла, а у коптеров, кроме тяги двигателей и аэродинамического сопротивления, больше ничего нет.
К тому же попытки маневрирования только снижают максимальную располагаемую тягу.

starfair

Предлагаю пока модератор всем бан не влепил, закруглить эту тему тут. Если кому то интересно, то можно для физико-срача создать отдельную тему.
ЗЫ. У меня два диплома. Один инженерный, второй - физика-теоретика. Оба - красные. Если я говорю оценочно о перегрузках и в каких узлах они возникают, значит способен дать эту оценку. В конце концов, те кто не верит, можно легко провести эксперимент. Повесить ардуинку с IMU и записать небольшой лог летая в ACRO. Только акселерометр для проверки надо ставить не в центре масс как обычно стоит IMU в мозгах, а со смещением, под брюхом коптера, на том расстоянии на котором обычно весит камера.
ЗЗЫ. Про интегральные показатели в ЛА аппаратах - вообще даже спорить не хочу. Я сейчас тоже начну оперировать механикой Лагранжа и у меня легко выйдет, что квадрокоптер вообще так как летает летать не должен. Не надо подтягивать определения которые в данном случае просто не нужны. На коптере нет никаких пилотов, нет большого несущего планера и крыльев испытывающих динамические и статические нагрузки. Коптер - очень простой по схеме БПЛА и посему, его вполне можно оценивать без всех этих огородов из большой авиации. Обычная физика 7 класса. Все.

skydiver

Поучаствую 😁
Хороший ФПВ рейсер имеет массу около 0,45кг, и тягу 4кг что есть 40Н.
Укорение будет равное 40/0.45=88,9м/с2, переводим во всеми любимые “g”, получаем перегрузки в 9g в начальный момент времени при старте с места.
А вы говорите 5g не будет 😛

Yden
skydiver:

получаем перегрузки в 9g в начальный момент времени при старте с места.

ну собственно вам так выше и написали

А-50:

Так на видео максимальная перегрузка в самом начале, когда он “прыгает” в небо. Остальное эффектно, но перегрузки не больше стартовой.

а в полёте не свечкой вверх при старте вы 9g не получите хоть наизнанку коптер выворачивайте разворотами