Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Олег_1970
Anatoll:

может на рамы перейдем? вы зря тратите мое время…

пожаловаться нужно (значок нажать) и модератор почистит, главное что бы учить правила не кого не отправил =)

appolinari

Ничего, если я встряну? У меня рама, правда не самодельная а покупная. С banggooda, рама клон DJI, f330.

Хочется пожаловаться, а отдельной темы по этой раме нет. Видимо не сильно популярная рама.
Вчера поменял пропеллеры с 8038, на которых обычно летал, на 8045. Сразу после взлёта вдавил газ на полную. И тут же услышал, как пропеллер начал обо что то биться. С 8038 такого не наблюдал. Посадил в срочном порядке и увидел, что один из лучей (видимо более мягкий чем остальные) прогибается при полном газе так, что пропеллер рубит прикрепленный к лучу регуль. С регуля срезало кусок термоусадки и порубило электролит, сидевший на входе по питанию. батарея 3S, 1800mA. Сегодня перепаял конденсатор и перевесил все регули на нижнюю сторону луча. После работы поеду пробовать летать…😃

andry=

Лучше не на нижнюю сторону луча, а ближе к движку сдвинуть. ИМХО.

vladimircape

Не нашёл темы соответствующей
Подскажите какие материалы для рамы можно использовать для большого квадракоптера

  1. Карбон
  2. Стеклопластик
  3. Дерево
  4. ABC пластик …
    5…
    И какой лучший по легкость/прочность
    Хочу сделать свою раму(т.е. заказать)

Креставину надо наверное вообще из прочного материала

xander_kej
vladimircape:

Не нашёл темы соответствующей
Подскажите какие материалы для рамы можно использовать для большого квадракоптера

  1. Карбон
  2. Стеклопластик
  3. Дерево
  4. ABC пластик …
    5…
    И какой лучший по легкость/прочность
    Хочу сделать свою раму(т.е. заказать)

Креставину надо наверное вообще из прочного материала

Полистайте хотябы страниц 15, там и матеариалы и толщина, всё расписывают люди

7 days later
Lewa43839

Всем добрый вечер, полистал уже много веток форума и почти всю эту тему. Пытаюсь по немного мастерить, благо опыт есть ( почти пол жизни занимался в кружке авиомоделизма ) есть пару вопросов если есть такая возможность тут на них ответить.

  1. Понравилась рама такого типа есть ли способы самому изготовить подобные складные ноги какие для этого нужны компоненты (именно по механизму раскладывания-складывания)
  2. По поводу если ставить две камеры одну курсовую и другую для записи видео как это будет работать, передатчик один или надо ставить два? Ну и данные полета которые выводятся на экран они записываются поверх видео? Или я так понимаю это потоковое видео а нужное видео ( например с гоупрохи) просто будет записано на карту памяти камеры?
  3. Долго ломаю голову подскажите не очень дорогие но качественные двигателя для квадрокоптера с большим временен спокойного полета ( в обшем двигателя для пропеллеров дюймов 14-15 ) я понимаю что вопрос не совсем коректен ну уже реально запутался - цель спокойный полет с максимальным временем висения.
  4. Ну и вопрос по подвесам, совсем не могу понять и не нашел толком информации как устроин управляемый, хотя бы двух-осевой подвес то есть я понимаю что он держит горизонт в независимости от положения коптера а вот как ним управлять вверх вниз камеру ставить? Как короче говоря утроено это устройство.
    Пока тренируюсь в изготовлении рам возможности купить всю начинку пока нет но хочется попробовать построить раму на потом.
TOXA_VL60
сандор:

Подскажите где найти втулки из алюминия Внутренний д. 3мм и длинна 15 мм без резьбыmedia.digikey.com/…/MFG_R30-5001002_sml.jpg

можно нарезать труборезом из тормозных трубок для авто, внутренний диаметр как раз 3 мм, бывают алюминиевые и медные.

lukacher

на строительном рынке купить трубу алюминиевую 5мм с дырой под 3мм и напилить. на всю жизнь хватит 😃

ronald

Это смотря для каких целей на рынке как правило мягкие сплавы.

lukacher

тогда в автомагазине. Там жесткие сплавы можно подобрать. В отделе по запчастям для инструментов можно посмотреть.

lukacher

было время… и из алюминия отливали в домашних условиях 😃

Alibaba
Boleski:

Никто не пробовал печатать раму?

я недавно печатал 450, но сделал комбинированную раму, побоялся.
следующую хочу напечатать полностью. получается как лего напечатал-скрутил-полетал.
шасси очень даже себя оправдали. правда я не знаю как это поведет себя на морозе, коробочки из под продуктов рассыпались, зима придет посмотрим.

Boleski
Alibaba:

я недавно печатал 450, но сделал комбинированную раму, побоялся.
следующую хочу напечатать полностью. получается как лего напечатал-скрутил-полетал.
шасси очень даже себя оправдали. правда я не знаю как это поведет себя на морозе, коробочки из под продуктов рассыпались, зима придет посмотрим.

Я пробовал печатать нейлоном! (леска от триммера)
Очень прочный материал!!!
Печатал в два слоя крест на крест с общей толщиной 0.7мм (30 х 30 мм) образец для тестов.
Руками не разорвать.
Но и печатать сложно, очень большой коэф усадки.
От стола отрывает внутренним напряжением. (температуры стола не хватает)

Alibaba

ПОПРОБОВАЛ ЛЕСКУ ОТ ТРИММЕРА, печатает правда надо как то прилеплять покрепче. пока получилось на бф медицинский

Alibaba

сделал из лески деталь подвеса, получается слишком мягкая, вообщем не стоит заморачиваться

Alibaba
Hyperion:

ребра жесткости были?

да были, брал готовый с сайта.
просто материал слишком мягкий, тянется, не ломается. по свойствам напоминает крышку от банки.
так то деталь получается крепкая, но скажем джля печатанья лучей не подойдет точно.

dmih

Господа, хочу поделиться рамой, которую пытаюсь наколхозить на 3D принтере.

Ну тут же в теме должны быть не только успешные проекты, да? 😃
Я не уверен, что получится то, что надо, но тем не менее.

Вдохновление имел от компоновки Bebop Drone, собственно, это колхозная реализация того как у них.

  • Рама из 5 отдельно печатаемых частей, скрепление - карбонониткой с эпоксидкой (ну или просто нитками) по объяснимому принципу, из картинок всё понятно.
  • Вес 180 грамм (PLA, заполнение 10%).
  • Рама не квадратная, она немного шире в ширину, чем квадрат.
  • Между лучами входят 10 дюймов пропы, а вообще я хотел 8 (3 лопастные).

dropbox.com/…/Скриншот 2015-09-16 00.40.18.png?dl=…

dropbox.com/…/Скриншот 2015-09-16 00.39.52.png?dl=…

dropbox.com/…/Скриншот 2015-09-16 00.39.32.png?dl=…

dropbox.com/…/Скриншот 2015-09-16 00.40.13.png?dl=…

dmih.ru/p/DSC_0284.JPG

Прочность рамы буду испытывать когда склеится. Кажется, неправилно подобрана прочность на кручение. Но это надо будет еще посмотреть.

Естественно, текущий вариант реализации это без изысков, фактически это прототипирование.
Готов ответить на вопросы и обсудить.

P.S. Результат мне пока СДЕРЖАННО нравится, хотя возможно это будет яркий пример того, как делать не надо, тем не менее хотел бы поделиться возможным вариантом для развития всеобщей фантазии.
Полностью 3D рама имеет ряд неоспоримых преимуществ в возможной технологичности, поэтому исследую такой вариант.

P.P.S. Sketchup - dmih.ru/t/3D-X4.7z

Хочу сразу добавить, что органайзеры всякие (в том числе крупные, например панель для размещения всей электроники 20x8 см) я уже печатал на 3D принтере и это в целым верный путь. Изъянов в нем не нашел.
Но органайзер нормальный например весит 30 грамм, а снизу еще крестовина так или иначе 30 грамм, и еще крепеж, и еще всё это достало из 100500 разных материалов и техпроцессов, поэтому решил всё напечатать нахрен.

Первая тестовая версия “руки” была высотой 15 мм, это лошадь не сломает, скажу я вам. На ней тупо сидеть можно было. Это 40 грамм примерно.
В финале я взял 13 мм и всё еще ослабил, что дает примерно 32 грамма на руку.
Она стала пружинить сегка, но мне показалось это приемлемо.

Сердцевина печаталась вообще наугад, это первый вариант. Тестировать детали отдельно друг от друга смысла особого нет, надо пробовать гнуть-ломать в сборе, когда рычаги уже правильно реалистично приложены.
Текущий вариант 55 грамм. Где её ослабить её или усилить я пока не понял.

PLA vs ABS и так далее решилось просто - ABS у меня нет и мне лень чтобы он у меня был.
Тем не менее, за пару лет, какой-то деградации PLA деталей я не замечал, в том числе силовых (делал на них коптер с изменяемым углом тяги, 2 из 4 винтов были на качелях как 3 трикоптера).
Поэтому в целом PLA меня пока устраивает.

Метод сбора с помощью карбонитки мне НЕ понравился - ну собстенно на фотографии видно, что получилось какое-то неэстетичное простите говно. Оно в принципе всё конечно закроется. Но вообще это вот какой-то сомнительный момент. Если придет в голову что-то лучше, надо будет попробовать его поменять.

Мотогондолы (или не знаю как назвать) устроены просто - туда планировался слой жесткой резины (типа камера велосипеда например), крестовина стандартная на мотооре, двумя винтами притянуть, остальные 2 винта не нужны, и так никуда не денется. Нужна резина или нет я точно не знаю. Скорее всего нужна.

Ноги рассматривал самые минимальные, сантиметра три-четыре максимум. Только чтобы хватило приподнять чтобы электроника, которая снизу в брюхе, была нормально размещена (там передатчики, возможно BEC и OSD). Сантиметра три-четыре ноги печатаются миллионом любых способов и приклеиваются примерно на 1/3 ноги, ближе к корпусу.

ОРИЕНТИРОВОЧНО, если правильно учесть сопромат, можно сделать итоговый вес примерно 160 грамм.
Например, в месте, где карбнововая нить накручена, суммарная толщина составного пластикового блока почти примерно 23x13. Это че-то явный перебор, я просто ступил и не подумал, что там просуммируются толщины деталей.
Также, можно как-то слегка более качественно подумать над компоновкой и пожертвовать размером, в частности, шириной.

В передней части запланирована еще легкопонятная шапка, вешать камеру и GPS сверху.

Плата по плану стоит попрек на виброплатформе, это Pixhawk.

ssilk
dmih:

Готов ответить на вопросы и обсудить.

На мой взгляд, нитки - это зря… Прочности они не добавляют, по крайней мере там где это было бы востребовано, но минус к ремонтопригодности…) Я бы сделал на защелках, пара лучей про запас и никакие краши не страшны… По этому же поводу еще одно соображение: крепление мотора и проводка должны быть независимы от луча. Как вариант, с минимальным креплением винтами, а еще лучше байонет с фиксацией на защелку…
Допустим, упали, поломали луч… Замена должна выглядеть таким образом: Отщелкнули пострадавший луч, отжали защелку мотормаунта, повернули и отсоединили от луча, вставили и повернули до защелкивания в новый луч, уложили провода и прищелкнули луч к раме… Минут за пять с перекуром можно справиться…) Ну и, в качестве борьбы с вибрациями, интегрировать в конструкцию упругие элементы и клиновидные пары шип-паз для выбирания люфта… Собираться все будет в натяг, что при правильном расположении элементов добавит общей прочности… Как то так…)

dmih
ssilk:

Я бы сделал на защелках

К сожалению, на 3D принтере это нереалистично. Защелки надо делать из металла, других вариантов нет, иначе это будет 20 грамм на одну защелку, чего позволить себе нельзя.
В этой концепцию такие варианты как сделать из металла отбрасываются - тогда уж надо раму делать из металла.
“Интегрировать в конструкцию упругие элементы” это тоже не про 3D принтер, всё-таки пару килограмм пластика я уже извел, тут представление есть.

Кстати нитки очень даже ремонтопригодны. Выглядит как говно, но пригодны дай бог, забинтовал, поксипол-ом в поле намазал, через 15 минут лети дальше. Хотя конечно это не является нормальным вариантом, но это я так, к слову.

ssilk:

крепление мотора и проводка должны быть независимы от луча

Вероятно согласен, что это желательно, но всё-таки, простите, в каком смысле? Крепление мотора производится на луч. Делать из двух разных деталей? Зачем?

ssilk:

шип-паз

3D принтер такого не предлагает. Там деталь не имеет навесающих над пустотой частей. Но такие конструкции безусловно нужны и более того, на приведенной схеме они есть, в меру того, что можно безгеморно напечатать, если вы обратили внимание на то, как собираются детали.

ssilk:

На мой взгляд, нитки - это зря…

Но на всякий случай я конечно напишу, что на мой взгляд, нитки это тоже зря 😃
Просто в такой концепции ну не получится иначе.

Это конечно всё концепт. Я не пытаюсь его защитить как идеальную раму, прошу понять правильно. В меру сил я этот проект защищаю, всё-таки, я его делал исходя из каких-то соображений, которые не все провальные. Но тем не менее это конечно только концепт.

Тут просто спросили, печатали раму или нет, ну я так вылез, чисто разговор поддержать.

Да, ремонтнопригодность и модульность не закладывалась. В коптере полетным весом до килограмма не вижу в этом смысла - степень интеграции компонент такой, что там либо косметический дефект типа пропеллер сломался, либо всё, отлетался. Так чтобы сломался луч и я его в поле починил - это из области везения 1 раз из 10 бывает.