Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

dmih

Несколько постов выше была вводная про “3D раму с нитками ™”.

Там еще не все плоскости ниток эпоксидкой промазаны, но я попробовал её поломать покрутить под разными углами. Результат следующий.

  1. В целом как ни странно очень прочная. Усилие 10 кг в любых мыслимых точках приложения она выдерживает - например, подвес на двух противоположных лучах из четырех + 10 кг в центре, ну такого рода.
    Усилие в 10 кг в описанном сценарии приводят к прогибу центра рамы примерно на 5-7 мм вниз.

  2. Она гибкая и упругая. Помимо пункта 1, можно рукой еще догнуть так, что нижная часть будет примерно на 10-13 мм ниже, чем концы лучей (напоминаю, двух лучей, два остальных в воздухе). Пружинные свойства я бы сказал линейные - то есть примрно как нажмешь, настолько и провалится, в пропорции, без каких-то неожиданных коэффициентов и степеней.

  3. Кидал 10 раз с 1 метра на ковролин, ничего не происходит. С двух метров не стал - может треснуть скорее всего, рано убивать.

  4. Она в процессе всех этих тестов потрескивает немного 😉
    Это скорее всего трескается CA, которым я предварительно намазал грани перед совмещением, чтобы было проще нитки мотать. Чем больше мнешь, тем меньше трещит, в конце опытов практически прекратилось. Это был не силовой клей в любом случае.

Как ни странно, то, что оно сделано карбоновыми нитками, меня по результатам устроило горазо сильнее, чем я раньше думал. С учетом рычагов, которые там сложились, никакие КОМПАКТНЫЕ защелки таких усилий в 3D напечатанной PLA детали с заполнением 10% - ОЧЕВИДНО не выдержат.
Пока я склоняюсь к тому, что если придется перепечатать, я оставлю метод монтажа в целом такой же. Нитки только надо аккуратнее мотать.

UPDATE - я чего-то слабо представляю, как надо проводит тестирование рамы на прочность, если тут есть какие-то общепонятные наработки в этой области, готов провести тесты с их учетом.

omegapraim

не надо ничего на прочность тестировать , тесты приходят сами собой))))) единственное что нужно это просто взять готовый квадрик на этой раме и держа его в руке дать полный газ, при этом рама не должна деформироваться, если чтото начинает, гнуться, скручиваться значит хлам.

dmih
omegapraim:

гнуться, скручиваться значит хлам.

Вот на этом же форуме не помню в какой теме был хороший пример -

это один вариант 😃

С другой стороны, то, что я строю, на 10A ESC, 8x4 пропы, где максимальный ток в районе 9А на мотор - да там вообще ничего никогда не развалится, даже если из жесткой проволки сделать.

Так что критерий так себе.

Понятно, что оно отлично полетит, но это я и не сомневался. Основной вопрос по поводу полета - что там будет с вибрацией, не вылезел ти там внезапный ад.
Но это явно не про прочтность.

omegapraim

Хорошо все балансируете и никаких вибраций не будет.

dmih
omegapraim:

Хорошо все балансируете и никаких вибраций не будет.

Так-то моторы Tiger Motor и невесомые мягкие 8’ пропы - балансировать там особо нечего. Но вибрации будут в любом случае, и бывает такие резонансы, что пипец. Я из PLA рам пока не делал. Неясно, какой будет результат.
Pixhawk хорошо переносит вибрации. А вот камера, не факт.

(ой какие у вас отличные картинки в блоге)

Alibaba
dmih:

Там еще не все плоскости ниток эпоксидкой промазаны,

а я бы склеил бы этилацетатом или ацетоном, я печатаю куски и их так клею. а нитки можно для уверенности еще добавить.
а так нужно ставить мозги. моторы и проверять

dmih

Там на разрыв все усилие. Клеить такое принципиально бесполезно.

AlekseyM
Alexander_Sh:

Примерял на них, давно заказанные трубки карбоновые, как оказалось, некоторые трубки чуть меньше чем 16мм,

дабавлял диаметра с помощью термоусадки, от прокручивая под термоусадку вложил кусочек термоклея, при нагреве термоклей растекался по карбону, а термоусадка лишки выдавливала, так можно и пару слоёв термоусадки для утолщения добавить.

Alibaba
dmih:

Там на разрыв все усилие. Клеить такое принципиально бесполезно.

попробуйте, клей не всегда плохо. например циакрин склеивает стекло, разорвать не удается происходит откол. здесь, если клеить, то происходит растворение пластика

dmih
Alibaba:

попробуйте, клей не всегда плохо. например циакрин склеивает стекло, разорвать не удается происходит откол. здесь, если клеить, то происходит растворение пластика

Да это понятно, бывает шов лучше чем материал. Я про то, что после 3D печати, прочность слоев на отрыв вообще никакая. Усилие пара килограмм, и крышка детали снимается как будто так и задумывали.
Я уже давно привык, что на сжатие в целом со всех сторон окей, а на разрыв работает только две оси из трех.

Alibaba
dmih:

прочность слоев на отрыв вообще никакая

странно, может у вас с температурой не совсем хорошо, у меня так хрен разорвешь

dmih
Alibaba:

странно, может у вас с температурой не совсем хорошо, у меня так хрен разорвешь

Мне кажется у нас просто требования к прочности разные 😃 Ну и я немного утрирую конечно.
Вообще от температуры там в этом плане мало что зависит.

Но после пары кило деталей коптеров, 100% из которых треснутых по слоям, я точно знаю, что надеяться на спекание словев не надо. Там же принципиально гораздо хуже соединение, чем в других плоскостях.

ssilk

Коллеги, я вот читаю и охреневаю…) Где вы такие усилия берете? Максимальное усилие на узлах рамы будет только в том случае, когда центр зафиксирован, а на моторах полная тяга… Дима на прошлой странице об этом писал… Надеюсь, объяснять, что это усилие будет равно тяге, не нужно? А в воздухе, когда рама находится в относительно равновесном состоянии (разница в тяге в 50 грамм переворачивает коптер), сколько нибудь значимые усилия на раме могут возникнуть только в очень экстремальных условиях… Главное в раме не прочность, а жесткость… Люди из бумаги рамы делают…)

dmih
ssilk:

Где вы такие усилия берете?

С одной стороны я согласен, с другой нет.
Ну про жесткость вообще отдельный разговор.

А про прочность, математика очень простая, для простоты округляем всё в бОльшую сторону: средний коптерный мотор дает тягу 1 кг в супер-рывке, середина тянет 1 кг вниз, два мотора в противолучах, это уже 3 кг на перекос, вообще говоря.
Потом, ветер и перегрузка - например, перегрузка 2g в коптере бывает вообще легко, тут даже спорить не надо, бывает, например, газ после снижения. Скорость противохода ветру опять же создает на пропеллерах усилие гораздо больше того, что может создать мотор. Для простоты на два умножим, хотя там может быть и гораздо больше!
уже 6 кг.
Надо по хорошему еще заложить предел какой-то на неведомую фигню.

Поняно, что коптер в сбалансированном полете никаких усилий больше ±1 кг на луч не имеет. Но см выше, если рама не держит хотя бы 5 кг, летать на ней я бы вообще не стал, аппаратуру жалко.

Diego
dmih:

Мне кажется у нас просто требования к прочности разные 😃 Ну и я немного утрирую конечно.
Вообще от температуры там в этом плане мало что зависит.

Но после пары кило деталей коптеров, 100% из которых треснутых по слоям, я точно знаю, что надеяться на спекание словев не надо. Там же принципиально гораздо хуже соединение, чем в других плоскостях.

А почему именно PLA? Чем ABS не устраивает, который в ацетоновой бане выдержали - и слои спеклись так - что не разрежешь?
Филаментарно сейчас такие пластики предлагает - пальчики оближешь! Прозрачные, металлизированные, - какие хошь, режимы как на PLA - а свойства как у ABS…
Ну и хоть PLA - тоже в бане обрабатывается - только не ацетон - а уж не помню чем, сольвнтом или дихлорэтаном - полистайте спецфорумы, не помню… Я так исключительно из ABS или спецпластиков типа поликарбоната печатаю.
Пока ничего не расслаивалось.

dmih
Diego:

А почему именно PLA? Чем ABS не устраивает

ABS не устраивает тем, что всем устраивает PLA 😃 и его просто нету и лень, ну с долей правда шутка.

Про спекание слоев до конца у меня есть какие-то смутные сомнения. То, что поверхность растекается так, как будто деталь литая, да, факт. Но мне кажется очевидно что внутри всё не так радужно. Невозможно так расплавить деталь, чтобы она вся там нафиг переплавилась, и при этом сохранила бы форму в процессе, это взаимоисключающие параграфы.
Я в принципе не спорю что можно сделать очень прочно, но понятно, что любая такая вещь заведомо уступает плотности собственно нити, и поинт основной в том, что зачем плевать поперек технологии, если можно просто не прикладывать усилия в этой плоскости, и всё заведомо будет гораздо прочнее.

Diego:

Пока ничего не расслаивалось.

И что, прямо силовые детали на разрыв?

мы ведь говорим о том, чтобы напечатать на принтере луч коптера, потом середину, и потом предлагается грубо говоря просто плашмя приклеить одно к другому и типа должно держаться.
Мне кажется это из области фантастики по всем вообще показателям из возможных.

ssilk
dmih:

С одной стороны я согласен, с другой нет.

Понял… Очередной любитель поспорить…)

dmih:

средний коптерный мотор дает тягу 1 кг в супер-рывке

Средний - да… А те, что Вы собираетесь использовать, в лучшем случае 600 грамм. Это раз…

dmih:

середина тянет 1 кг вниз, два мотора в противолучах, это уже 3 кг на перекос

Издеваетесь? У Вас серединка рамы килограмм весит? А на противоположном луче мотор в другую сторону работает? Читайте внимательно, я выше писал, что разница в тяге в 50 грамм переворачивает коптер… Это два…

dmih:

перегрузка 2g в коптере бывает вообще легко

Перегрузка в 2 Ж возникнет, если Ваш коптер со скорости 20 метров в секунду резко остановится об препятствие… В воздухе Вы не получите таких ускорений.

dmih:

никаких усилий больше ±1 кг на луч

Еще раз: Нету там таких усилий… Пример: Коптер весом в 1 кг просто висит. Каждый ротор развивает для этого тягу в 250 грамм, любой нормальный контроллер резервирует под стабилизацию 20% тяги, что для нашего примера составит максимум 50 грамм… Максимум!!! Это при сильном ветре и прочих катаклизмах… А хорошо собранный коптер и 5% обходится…

Venerdi20
ssilk:

Коптер весом в 1 кг просто висит. Каждый ротор развивает для этого тягу в 250 грамм…

А про инерцию Вы забываете? Если коптер весом в 1 кг. не просто висит, а падает, Вы врубаете движки на полную для стабилизации (тяга на каждом по 1 кг.) но коптер какое-то время продолжает падать, соответственно в этот короткий момент времени тяга в 4 кг. направлена в одну сторону, а инерциальная масса в другую (причем она> 4кг. раз он все еще падает), если сложить?

Diego
dmih:

ABS не устраивает тем, что всем устраивает PLA 😃 и его просто нету и лень, ну с долей правда шутка…

Н-да, аргумент железобетонный. Нечего и возразить-то…

dmih:

И что, прямо силовые детали на разрыв?

ВСЕ. Силовые, не силовые, маунты под сороковые моторки с 15", подвесы, шасси и т.д.

В процессе проектирования-моделирования-пробной печати - да, часто случается расслоение неудачных элементов - точнее, не расслоение как таковое между слоями - а разрыв тела детали в черезчур ослабленных местах. Переерчиваю, перепечетываю - в итоге нахожу нужное решение. А про расслоение - может, у Вас просто подача филамента неотрегулирована? Замеряли? Или диаметр нити отличается от заявленного, мне летом досталась партияот REC, вместо 1.75 реально 1.63 была.

ssilk
Venerdi20:

Вы врубаете движки на полную для стабилизации (тяга на каждом по 1 кг.)

Где Вы видели килограммовый коптер с такими движками?

Venerdi20:

а инерциальная масса в другую

Не забывайте, что в эту массу моторы тоже входят и некоторая нагрузка на их стопорных кольцах гасится… )То есть, они сами себя “ловят”… Тут на форуме не раз уже писали люди, что летали без стопорных колец… И ничего…)

Люди, хватит уже теоретизировать и предполагать, чаще практикуйтесь… И не понадобится вам сверхпрочность…)

Venerdi20
ssilk:

Люди, хватит уже теоретизировать и предполагать, чаще практикуйтесь… И не понадобится вам сверхпрочность…)

Согласен с Вами, сверхпрочность не нужна (даже вредна), но и прогадать не хочется, для этого немного теории не повредит (чтоб потом экспериментальные образцы на голову никому не падали). Да и вообще полезно в жизни с начало подумать потом делать(никого конкретного в виду не имел)))