Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Хорошо все балансируете и никаких вибраций не будет.
Хорошо все балансируете и никаких вибраций не будет.
Так-то моторы Tiger Motor и невесомые мягкие 8’ пропы - балансировать там особо нечего. Но вибрации будут в любом случае, и бывает такие резонансы, что пипец. Я из PLA рам пока не делал. Неясно, какой будет результат.
Pixhawk хорошо переносит вибрации. А вот камера, не факт.
(ой какие у вас отличные картинки в блоге)
Там еще не все плоскости ниток эпоксидкой промазаны,
а я бы склеил бы этилацетатом или ацетоном, я печатаю куски и их так клею. а нитки можно для уверенности еще добавить.
а так нужно ставить мозги. моторы и проверять
Там на разрыв все усилие. Клеить такое принципиально бесполезно.
Примерял на них, давно заказанные трубки карбоновые, как оказалось, некоторые трубки чуть меньше чем 16мм,
дабавлял диаметра с помощью термоусадки, от прокручивая под термоусадку вложил кусочек термоклея, при нагреве термоклей растекался по карбону, а термоусадка лишки выдавливала, так можно и пару слоёв термоусадки для утолщения добавить.
Там на разрыв все усилие. Клеить такое принципиально бесполезно.
попробуйте, клей не всегда плохо. например циакрин склеивает стекло, разорвать не удается происходит откол. здесь, если клеить, то происходит растворение пластика
попробуйте, клей не всегда плохо. например циакрин склеивает стекло, разорвать не удается происходит откол. здесь, если клеить, то происходит растворение пластика
Да это понятно, бывает шов лучше чем материал. Я про то, что после 3D печати, прочность слоев на отрыв вообще никакая. Усилие пара килограмм, и крышка детали снимается как будто так и задумывали.
Я уже давно привык, что на сжатие в целом со всех сторон окей, а на разрыв работает только две оси из трех.
прочность слоев на отрыв вообще никакая
странно, может у вас с температурой не совсем хорошо, у меня так хрен разорвешь
странно, может у вас с температурой не совсем хорошо, у меня так хрен разорвешь
Мне кажется у нас просто требования к прочности разные 😃 Ну и я немного утрирую конечно.
Вообще от температуры там в этом плане мало что зависит.
Но после пары кило деталей коптеров, 100% из которых треснутых по слоям, я точно знаю, что надеяться на спекание словев не надо. Там же принципиально гораздо хуже соединение, чем в других плоскостях.
Коллеги, я вот читаю и охреневаю…) Где вы такие усилия берете? Максимальное усилие на узлах рамы будет только в том случае, когда центр зафиксирован, а на моторах полная тяга… Дима на прошлой странице об этом писал… Надеюсь, объяснять, что это усилие будет равно тяге, не нужно? А в воздухе, когда рама находится в относительно равновесном состоянии (разница в тяге в 50 грамм переворачивает коптер), сколько нибудь значимые усилия на раме могут возникнуть только в очень экстремальных условиях… Главное в раме не прочность, а жесткость… Люди из бумаги рамы делают…)
Где вы такие усилия берете?
С одной стороны я согласен, с другой нет.
Ну про жесткость вообще отдельный разговор.
А про прочность, математика очень простая, для простоты округляем всё в бОльшую сторону: средний коптерный мотор дает тягу 1 кг в супер-рывке, середина тянет 1 кг вниз, два мотора в противолучах, это уже 3 кг на перекос, вообще говоря.
Потом, ветер и перегрузка - например, перегрузка 2g в коптере бывает вообще легко, тут даже спорить не надо, бывает, например, газ после снижения. Скорость противохода ветру опять же создает на пропеллерах усилие гораздо больше того, что может создать мотор. Для простоты на два умножим, хотя там может быть и гораздо больше!
уже 6 кг.
Надо по хорошему еще заложить предел какой-то на неведомую фигню.
Поняно, что коптер в сбалансированном полете никаких усилий больше ±1 кг на луч не имеет. Но см выше, если рама не держит хотя бы 5 кг, летать на ней я бы вообще не стал, аппаратуру жалко.
Мне кажется у нас просто требования к прочности разные 😃 Ну и я немного утрирую конечно.
Вообще от температуры там в этом плане мало что зависит.Но после пары кило деталей коптеров, 100% из которых треснутых по слоям, я точно знаю, что надеяться на спекание словев не надо. Там же принципиально гораздо хуже соединение, чем в других плоскостях.
А почему именно PLA? Чем ABS не устраивает, который в ацетоновой бане выдержали - и слои спеклись так - что не разрежешь?
Филаментарно сейчас такие пластики предлагает - пальчики оближешь! Прозрачные, металлизированные, - какие хошь, режимы как на PLA - а свойства как у ABS…
Ну и хоть PLA - тоже в бане обрабатывается - только не ацетон - а уж не помню чем, сольвнтом или дихлорэтаном - полистайте спецфорумы, не помню… Я так исключительно из ABS или спецпластиков типа поликарбоната печатаю.
Пока ничего не расслаивалось.
А почему именно PLA? Чем ABS не устраивает
ABS не устраивает тем, что всем устраивает PLA 😃 и его просто нету и лень, ну с долей правда шутка.
Про спекание слоев до конца у меня есть какие-то смутные сомнения. То, что поверхность растекается так, как будто деталь литая, да, факт. Но мне кажется очевидно что внутри всё не так радужно. Невозможно так расплавить деталь, чтобы она вся там нафиг переплавилась, и при этом сохранила бы форму в процессе, это взаимоисключающие параграфы.
Я в принципе не спорю что можно сделать очень прочно, но понятно, что любая такая вещь заведомо уступает плотности собственно нити, и поинт основной в том, что зачем плевать поперек технологии, если можно просто не прикладывать усилия в этой плоскости, и всё заведомо будет гораздо прочнее.
Пока ничего не расслаивалось.
И что, прямо силовые детали на разрыв?
мы ведь говорим о том, чтобы напечатать на принтере луч коптера, потом середину, и потом предлагается грубо говоря просто плашмя приклеить одно к другому и типа должно держаться.
Мне кажется это из области фантастики по всем вообще показателям из возможных.
С одной стороны я согласен, с другой нет.
Понял… Очередной любитель поспорить…)
средний коптерный мотор дает тягу 1 кг в супер-рывке
Средний - да… А те, что Вы собираетесь использовать, в лучшем случае 600 грамм. Это раз…
середина тянет 1 кг вниз, два мотора в противолучах, это уже 3 кг на перекос
Издеваетесь? У Вас серединка рамы килограмм весит? А на противоположном луче мотор в другую сторону работает? Читайте внимательно, я выше писал, что разница в тяге в 50 грамм переворачивает коптер… Это два…
перегрузка 2g в коптере бывает вообще легко
Перегрузка в 2 Ж возникнет, если Ваш коптер со скорости 20 метров в секунду резко остановится об препятствие… В воздухе Вы не получите таких ускорений.
никаких усилий больше ±1 кг на луч
Еще раз: Нету там таких усилий… Пример: Коптер весом в 1 кг просто висит. Каждый ротор развивает для этого тягу в 250 грамм, любой нормальный контроллер резервирует под стабилизацию 20% тяги, что для нашего примера составит максимум 50 грамм… Максимум!!! Это при сильном ветре и прочих катаклизмах… А хорошо собранный коптер и 5% обходится…
Коптер весом в 1 кг просто висит. Каждый ротор развивает для этого тягу в 250 грамм…
А про инерцию Вы забываете? Если коптер весом в 1 кг. не просто висит, а падает, Вы врубаете движки на полную для стабилизации (тяга на каждом по 1 кг.) но коптер какое-то время продолжает падать, соответственно в этот короткий момент времени тяга в 4 кг. направлена в одну сторону, а инерциальная масса в другую (причем она> 4кг. раз он все еще падает), если сложить?
ABS не устраивает тем, что всем устраивает PLA 😃 и его просто нету и лень, ну с долей правда шутка…
Н-да, аргумент железобетонный. Нечего и возразить-то…
И что, прямо силовые детали на разрыв?
ВСЕ. Силовые, не силовые, маунты под сороковые моторки с 15", подвесы, шасси и т.д.
В процессе проектирования-моделирования-пробной печати - да, часто случается расслоение неудачных элементов - точнее, не расслоение как таковое между слоями - а разрыв тела детали в черезчур ослабленных местах. Переерчиваю, перепечетываю - в итоге нахожу нужное решение. А про расслоение - может, у Вас просто подача филамента неотрегулирована? Замеряли? Или диаметр нити отличается от заявленного, мне летом досталась партияот REC, вместо 1.75 реально 1.63 была.
Вы врубаете движки на полную для стабилизации (тяга на каждом по 1 кг.)
Где Вы видели килограммовый коптер с такими движками?
а инерциальная масса в другую
Не забывайте, что в эту массу моторы тоже входят и некоторая нагрузка на их стопорных кольцах гасится… )То есть, они сами себя “ловят”… Тут на форуме не раз уже писали люди, что летали без стопорных колец… И ничего…)
Люди, хватит уже теоретизировать и предполагать, чаще практикуйтесь… И не понадобится вам сверхпрочность…)
Люди, хватит уже теоретизировать и предполагать, чаще практикуйтесь… И не понадобится вам сверхпрочность…)
Согласен с Вами, сверхпрочность не нужна (даже вредна), но и прогадать не хочется, для этого немного теории не повредит (чтоб потом экспериментальные образцы на голову никому не падали). Да и вообще полезно в жизни с начало подумать потом делать(никого конкретного в виду не имел)))
С другой стороны, то, что я строю, на 10A ESC, 8x4 пропы, где максимальный ток в районе 9А на мотор - да там вообще ничего никогда не развалится, даже если из жесткой проволки сделать.
Не развалится, но жесткости будет недостаточно для хорошей стабилизации и высоких ПИДов. Рама может начать резонировать. У меня рама для 250го коптера текстолитовая. Лучи 3мм, вроде достаточно, по при включении регуляторов в режим Oneshot125 коптер начинает “махать крыльями”, появляется резонанс и видно как лучи двоит на несколько мм. Высокие ПИДы требуют жесткую раму, тогда получим лучшую стабилизацию.
Господа, про 2g всё просто.
Нормальный коптер имеет обычно тяговооруженность в районе двойки. Это требуется просто потому, что часты ситуации, когда мы летим ровно на половине винтов - например, максимальный контроль курса.
Или контроль курса при полете вперед, когда и так перекос значительный. И так далее. В нормальном коптере же иногда 50% тяги приходится вообще на один луч, например, всего лишь быстрый полет вперед с ветром поперек.
Сферический в вакууме имеет двойку или выше - это и нано-коптеры, и Inspire 1, у всех в рывке примерно двойка.
Да, для особо крупных или очень спокойных можно брать полтора. Но это уже исключения. Если коптер в районе 1 кг и хотя бы двойки нет, то всё это не удерживает либо курс, либо высоту, либо стабильность, либо всё разом, получается такой специфический коптер камеру вверх-вниз возить в штиль и всё.
Так вот, если тяговооруженность 2, то 2g нам обеспечено просто тупо в момент перехода в набор высоты из нулевой вертикальной скорости, если даем полный газ. Ну с некоторыми поправками на демпфирование конечно, которые немного размазывают, но не сильно.
Из отрицательной вертикальной скорости будет даже больше чем 2g, потому что тяга винтов на торможение заметно выше, чем просто статическая тяга.
При вставлении коптера “на крыло”, при резком маневре, когда винты становятся в перпендикуляр к потоку, вообще несколько g в рывке легко, даже никакая тяговооруженность не нужна. Мне так вообще оторвало мотор от рамы один раз, увлекся после 3D вертолета пролетами туда-сюда.
Ну и так далее.
Надо на это рассчитывать или нет, я не знаю, у меня тут еще парк 3D вертолетов, блином я редко летаю, всё-таки хочется и вперед полетать, и быстро полетать, и ветер на замерять каждый раз перед вылетом, и так далее. Поэтому конечно про 50 грамм мне немного удивительно, но естественно могут быть другие предпочтения, я согласен с тем, что в принципе вполне летабельные аппараты делаются и на хлипких рамах, если еще про это помнить в полете и учитывать, то на этом даже можно успешно и долго летать.
Но то, что на раме бывают усилия несколько КГ, это по-моему очевидно.
ВСЕ. Силовые, не силовые, маунты под сороковые моторки с 15", подвесы, шасси и т.д.
Маунты и подвесы это компактные детали, не то, что я имел в виду.
Но я вас понял, да, очевидно так или иначе я не выбираю все возможности технологии. Спасибо за так сказать эту информацию.
Вот например откопал то, что снято, отстрел поворотного механизма, винта и так далее, при быстрых пролетах, около 20 м/с -
Смотрим самый конец, и извините оператор не очень 😉
(это было 2 винта на повототых механизмах, чтобы при быстром полете не было проблем в курсом)
Вот сколько тут g, когда пытаешься его из пикирования ввер дернуть и крыло такое конкретное? Там чтобы оторвалось, несколько килограмм требовалось всяко.
А это обычный совершенно коптер без вообще намека на пилотажные возможности, просто что-то я с рулежкой перестарался, запамятовал, что це не вертолет.