Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
а у вас припев про то, какие прекрасные рамы из фанеры за 60 рублей
Ну, это же Вы написали?
на основе рамы из лучей-десяток (карбон, алюминий, не важно) очень сложно построить красивый и удобдный FPV коптер. Получается какая-то на разный лад дрянь.
Ничего более дешевого в принципе не бывает.
Ну и, кроме Вас, 3Д печать используют всего несколько человек, остальные довольствуются алюминиевыми трубками и текстолитом/карбоном/фанерой…
вперемешку с попыткой давать советы по технологии, с которой у вас знакомство только по youtube.
А что в этой технологии такого особенного? Тот факт, что у меня нет 3Д принтера, никак не означает, что я не понимаю, как он работает… Я при необходимости пользуюсь гипсополимерным…) А как дособеру ЧПУ, буду прессформы делать из Necuronа и лить в них пластик…
Вы ведь уже писали свои советы по соединению
Ну так прочтите еще раз…) Да и другие камрады Вам писали и про замки/защелки, и про “ласточкин хвост”…
напишите пожалуйста поконкретнее, как вам видится оптимальное соединение
Это бессмысленно, до тех пор, пока Вы будете свято верить в несколько килограммов усилий… Особенно на таких мелких аппаратах, который строите…
Могу лишь, пожелать удачи…)
Ласточкин хвост это вариант 7 из перечисленных. Это ясно.
А замок, защелка, это что?
А как дособеру ЧПУ, буду прессформы делать из Necuronа и лить в них пластик…
Надо только не забыть купить ТПА-автомат)
Надо только не забыть купить ТПА-автомат)
А если у меня уже есть? ))) Леш, в некурон только жидкие пластики льют и смолы, у него термостойкость около 70 градусов… По сути, это нечто среднее между воском и пластилином, но с наполнителем, он очень хорошо фрезеруется и полируется… Вы же вроде свои матрицы делаете из него… Или я ошибаюсь?
Господа, ласточкины хвосты!
Что такое замки и запоры я пока не понял.
Кому-нибудь нужны вообще процессы & результаты этой рамы, sketchup чертежи и вот это всё, или дейстительно 3D печать рам полностью в коптерах пока не созрело и обсуждать тут типа нечего?
Что такое замки и запоры я пока не понял.
По всей видимости, гуглом Вам тоже пользоваться лень…)
Это замок… prestigpol.ru/wp-content/…/click-zamok.jpg
На нижнем рисунке - защелка… prestigpol.ru/wp-content/uploads/2014/…/lock.jpg
Вам не составит труда “приделать” эти элементы к своей конструкции, в нужных местах…)
3D печать рам полностью в коптерах пока не созрело и обсуждать тут типа нечего?
Скажите честно, Вам хочется залезть на пальму первенства? ) Уже несколько лет, как люди (и даже целые конторы) делают рамы таким способом… Если бы Вам не было так катастрофически лень, то Вы даже в этой теме нашли бы десятки вариантов, от целых рам, до отдельных узлов и деталей… И есть целые библиотеки моделей на все случаи жизни…
Вам не составит труда “приделать” эти элементы к своей конструкции, в нужных местах…)
Про эти элементы вы совершенно правы - “пока я не пойму что килограммов там не бывает…” делать на них силовые элементы я определенно не буду 😃
тем более прикрепить их сюда всё-таки неочевидная задача.
Скажите честно, Вам хочется залезть на пальму первенства? ) Уже несколько лет, как люди (и даже целые конторы) делают рамы таким способом… Если бы Вам не было так катастрофически лень, то Вы даже в этой теме нашли бы десятки вариантов, от целых рам, до отдельных узлов и деталей… И есть целые библиотеки моделей на все случаи жизни…
Когда меня первый раз перестала устраивать рама из рамок 10x10x1, я прочитал всю эту тему. Это было на тот момент 190 страниц. В жизни всегда есть место подвигу, зяняло выходные и еще немного. Катастрофической ленью это назвать трудно. 3D принтер уже был досутпен и моделей, стоящих упоминания, было ровно ноль, я как-то поэтому вообще пропустил идею использовать его для этой цели в тот момент.
С тех пор там добавились рамы в стиле вот этих вечно присутствующих везде “DJI 450” с ферменными лучами, скрепленные кругами. И еще 750 на данный момент точно таких же рам лежит на thingverse, тут вы правы, из них 95% весом по 300 (!) грамм для размера в районе полетного 1кг, у остальных же в отзывах пишут, что они ломаются после первой же жесткой посадки, даже без краша.
Это создавало вполне объяснимый предрассудок как у меня в голове, так и, насколько я понимаю, вообще.
На этом фоне я решил попробовать чисто случайно. И очень удивлен, что я вообще говоря, сделать ОТНОСИТЕЛЬНО нормальную раму на 3D принтере, которая весит в пределах 200 грамм, очень удобна в печати, на самом деле легко. И почему таких рам нигде нет, я не понял.
Например, в этой теме с тех пор я нашел вот такое - rcopen.com/files/5018c7ab99707300778f1ed1 и больше ничего.
При всем уважении, это немного не то, что предлагается сделать в данный момент.
Ну и поскольку я всё-таки почерпнул отсюда достаточно много интересной информации, считаю долгом раз в пол года вылезти и поделиться.
Вот собственно и всё, чего мне “хочется”, и всё-таки не теряю надежды на то, что помимо необъяснимого скатывания в какую-то неведомую фигню, вы проясните в теме про рамы всё-таки не моё моральное состояние, а что-нибудь из механики 😃
UPD - например, про граммы и килограммы; вот почему например ваши рамы не ломаются при падении с 2х метров (в сборе с коптером вместе 😉 ) - это потому, что они готовы выдержать 50 грамм или всё-таки несколько кило? Ну т.е. я просто не понимаю, как правильно вас толковать.
Господа, ласточкины хвосты!
о!!! нормально, сделай пвру саморезов на луч и все!!! это то что надо.
я тоже печатаю и смотрю что да как.
рама выходит в рублей 200, напечатал -собрал. ничего не надо пилить.
продолжайте, просто не у всех еще есть дома принтер. я печатаю из авс прочность и жесткость достаточна.
замок по моему это сложнее и опять же нужен винтик. а если у ласточкина хвоста сделать стопор, то будет еще лучше.
например, про граммы и килограммы
А что тут непонятного? Представьте себе коптер, весом в полкило. Он строго горизонтально висит при тяге на каждом роторе по 125 грамм… Так? Теперь представьте, что у двух моторов по диагонали тяга осталась той же, а у двух других изменилась как 150 и 100 грамм… Что будет с этим коптером? Может объясните, откуда на таком коптере возьмется
средний коптерный мотор дает тягу 1 кг в супер-рывке, середина тянет 1 кг вниз, два мотора в противолучах, это уже 3 кг на перекос, вообще говоря.
почему например ваши рамы не ломаются при падении с 2х метров (в сборе с коптером вместе ) - это потому, что они готовы выдержать 50 грамм или всё-таки несколько кило?
Вы точно ничего не путаете? Усилия при падении и усилия перекосов в процессе стабилизации, да и вообще в полете, это очень разные вещи… Рассчитываются по разному, как в полете - не знаю, да и не надо, прочность наших аппаратов значительно превосходит требуемую. А при падении считаются даже не усилия, а энергии… Скажем так: кинетическая энергия удара об землю - половина произведения массы на скорость в квадрате. Для квадрика масоой 1000 грамм и скоростью 10 м/с это будет 50 килоДжоулей. У любых материалов, есть ударопрочность, прочность на изгиб, прочность на разрыв и так далее… Все они тоже измеряются в Джоулях на сантиметр… Найдите для своего материала эти характеристики, и сможете просчитать какие объемы, площади и сечения выдержат требуемую энергию… )
Что касается моих рам, во первых, они не цельнотянутые, состоят из много разных деталей, слоев, сопряжений и так далее… В общем это один сплошной амортизатор… Ну и прочность алюминиевых сплавов, насколько я помню, около 30 килоДжоулей на кубический сантиметр… Понятное дело, что трубка это не сплошной кусок, но какой то объем у нее все равно есть… Да и прочие характеристики никто не отменял… А фанера, как материал неоднородный, очень хорошо противостоит некоторым нагрузкам… Например, там где текстолит лопнет от резкого изгиба, фанера просто спружинит. Хотя и ее сломать легко…
Ну т.е. я просто не понимаю, как правильно вас толковать.
Тут все совсем просто, толковать меня не надо вообще, просто проконсультируйтесь у гугла…)
А если у меня уже есть? ))) Леш, в некурон только жидкие пластики льют и смолы, у него термостойкость около 70 градусов… По сути, это нечто среднее между воском и пластилином, но с наполнителем, он очень хорошо фрезеруется и полируется… Вы же вроде свои матрицы делаете из него… Или я ошибаюсь?
У некурона как и остальных есть высокотемпературные модели, у меня как раз одна такая в заначке лежит.
Вы же вроде свои матрицы делаете из него… Или я ошибаюсь?
Конечно я все эти пластики знаю и перепробовал) Мне больше RenShape понравился, BM5173 конкретно. Правда с текущим курсом доллара приходится перелазить на люминиевые матрицы - банально дешевле.
Понятно дело что в них лить только 2к полиуретаны и тому подобные пластики, но там есть много но, от необходимости иметь барокамеру(благо не сильно дорого), до недостаточных прочностных свойств получаемых материалов применительно к силовым элементам.
По сути, это нечто среднее между воском и пластилином, но с наполнителем
Некурон? Не, это какая то (возможно 2к) масса с очень высоким содержанием Алюминия. Спектрометром смотрели - алюминия в нем очень много, по крайней мере в плотных моделях.
Товарищи, долго читал эту тему и другие, но в итоге под свои запросы ничего готового не нашёл. Решил спроектировать и сделать свою раму для квадра. Цель - сделать максимально лёгкую раму для фпв полётов с подвесом и гоупро. Размер вышел 500мм между движками, максимально 12ые пропы. Пластины решил делать из углепластика, расстояние между ними 30мм, чтобы всё основное оборудование запихать туда, мозг и гпс будут стоять сверху. подвес с камерой впереди.
А вот с лучами делема, вроде как правильно использовать трубки, адаптеры под двиги и крепления к раме напечатаю на 3д принтере, должно получится лёгким. А вот какие трубки взять? Углепластик 16мм или насверленный алюминий ? и какую толщину пластин взять? 1мм карбона хватит? или лучше 2мм?
1мм карбона хватит?
Когда будете покупать карбон, замеряйте его штангельциркулем. Бывает такой 1мм, который скорее 0.8, и расслаивается просто в руках. Бывает более честный и прочный. Если брать в дешевых местах где попало, то это буквально от партии к партии, надо внимательно смотреть на конкретный экземпляр.
Также, если будет квадрат 1мм, то сдавливать его в общем-то почти нельзя. Следовательно обжимной коннектор сомнителен. Если приходится его обжимать, я внутрь в это место трубы запихивал всегда какой-то жесткий наполнитель.
Для круга это меньше справедливо, но при неудачном стечении - например, 0.8 + плохой + сильное обжатие = он треснет.
Для 2мм это всё не очень важно, но это тяжеловатая уже вещь, может проиграть алюминию.
Не претендую на всеохват, но в целом по своему опыту скажу следующее - я этого карбона 1мм извел несколько метров, и в целом, пока научишься с ним правильно работать, из алюминия уже всё к этому моменту летает 10 раз. Про 2мм ничего не скажу (еще 1.5 бывает, хотя редко, не пробовал), возможно с ним проще, но см. выше - вес.
UPDATE - для примера - карбон 10x10x1 с наполнителем в местах обжима весит примерно 25 грамм на луч 250. Алюминий абсолютно то же самое, это в точности его родной удельный вес, и никаких наполнителей там не надо.
При том, что алюминия 10x10 для коптера такого размера, в целом, скорее хватит, а карбона - скорее нет.
UPDATE - для примера - карбон 10x10x1 с наполнителем в местах обжима весит примерно 25 грамм на луч 250. Алюминий абсолютно то же самое, это в точности его родной удельный вес, и никаких наполнителей там не надо.
При том, что алюминия 10x10 для коптера такого размера, в целом, скорее хватит, а карбона - скорее нет.
Спасибо за информацию, тоесть я правильно понял, что если вес выходит один и тот же, то выгодней использовать лучи из алюминия? вес тот же, а работать с ним легче и дешевле.
Спасибо за информацию, тоесть я правильно понял, что если вес выходит один и тот же, то выгодней использовать лучи из алюминия? вес тот же, а работать с ним легче и дешевле.
Вот хрен знает, может сейчас придут спецы по карбону и посоветуют идеальные варианты. Но мой лично опыт таков, что в этой весовой категории и конкретно для лучей смысла нет: вы сэкономите 20-30 грамм на самих лучах, но трудности крепления к карбону вам весь вес вернут, плюс гемороя “на всё лето”. Алюминий хоть обжимай, хоть винты крути, если ваша цель - вес, то никаких адаптеров вообще нигде не надо, например, при желании, к нему можно крепить моторы непосредственно. С карбоном такое не пройдет.
Для более крупных коптеров ситуация меняется - там набегает уже разница в весе, да и крепить к более крупному и прочному лучу из карбона уже проще.
Также, неплохо работают более мелкие варианты, когда карбон внутри более цельный, и больше напоминает по смыслу пруток, бывают там разные загадочные формы на эту тему. Алюминий меньше в районе 5x5 уже гнется двумя пальцами, а карбон еще остается прочным.
Товарищи, долго читал эту тему и другие, но в итоге под свои запросы ничего готового не нашёл. Решил спроектировать и сделать свою раму для квадра. Цель - сделать максимально лёгкую раму для фпв полётов с подвесом и гоупро. Размер вышел 500мм между движками, максимально 12ые пропы. Пластины решил делать из углепластика, расстояние между ними 30мм, чтобы всё основное оборудование запихать туда, мозг и гпс будут стоять сверху. подвес с камерой впереди.
А вот с лучами делема, вроде как правильно использовать трубки, адаптеры под двиги и крепления к раме напечатаю на 3д принтере, должно получится лёгким. А вот какие трубки взять? Углепластик 16мм или насверленный алюминий ? и какую толщину пластин взять? 1мм карбона хватит? или лучше 2мм?
на 500мм диаметр хватит и 12мм трубки (стенка 1мм) для крепления между пластинами суперлегкие хомутики goodluckbuy.com/dia-12mm-plastic-semi-circle-motor… приклеить можно на циакрин или эпоксидку
мотормаунты из 2мм листа
пропил дремелем. вставили, леской обмотали, эпоксидным клеем склеили (на фото сверху еще угольная лента обмотана сверху). можно рассверлить отверстия и вставить резиновые демпферы как на сервомашинках.
и то что вы тут нарисовали rcopen.com/files/55feafa29970730077783ee4
не тянет на “максимально лёгкую раму”. максимально легкая делается из двух скрещенных трубок.
можно без винта, если склеить. на трубки уже(или между) пластину на нее всякий груз.если акум закрепить на одну из трубок, пластину можно будет максимально облегчить, так как все основные нагрузки сконцентрируются на трубках.
максимально легкая делается из двух скрещенных трубок.
А всегда было интересно, вы 2 мотора потом приподнимаете, или так сойдет?
А всегда было интересно, вы 2 мотора потом приподнимаете, или так сойдет?
не. так летает fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/793013?page…
Вечер добрый всем. Больно не бейте вот постепенно пытаюсь влиться в ваши ряды. Авиамоделизмом занимался большую часть жизни руки вроде почти ровные) Пересмотрев почти весь форум начал творить или вытворять не знаю как назвать) Понравилось очень вариант Георгия rcopen.com/member101504 так как чертежей у меня нет, да и честно говоря, чертить я не сильно люблю, получилось вот такое.
Вес около 650 грам но еще буду облегчать так как пока нет возможности покупать всю оснастку и поэтому не вырезаю отверстия в текстолите. Теперь думаю делать ноги хочу чтоб они раскладывались с пульта как у Георгия. В общем пока тренируюсь делать рамы а уже в рейсе накуплю всякое разное и буду летать)
Дособирал своего буратину
С камерой пока не летал но пробный вылет показал что
- Крестовина оказалось хлипкой. Все таки бутерброд из фанеры 3 и 1.5-2мм не очень хороший вариант для коптера. При усилии 0.5-1кг рама заметно деформируется. Но при рабочей нагрузке 150-200гр на луч все нормально. Как придет текстолит в любом случае тонкую пластину заменю на текстолитовую. Будет спокойнее.
- При старте как и опасался экспериментальная виброразвязка несколько мотыляет аппарат. В принципе лечится резвым стартом. Если долго не слоупочить и не крутить на минимальных оборотах то отрыв проходит нормально. В полете уже виброразвязка не мешает стабилизации. Проверил альтхолд и стаб - вроде адекват. Вибрации еще не смотрел.
PS. Линза 3,6мм на SJ4000 не подошла 😦 Не хватает выноса фокуса около 3х мм. Думаю заказать переходничек на 3д принтере. Вернуть уже не получится продавцу…
Линза такая и не подойдет будут проблемы с балансом белого изза того что она расчитана под другой размер матрици и пускает меньше света.
как могут быть проблемы с ББ из за того что она пускает меньше света и другой размер матрицы?
Проблемы с ББ могут быть только из за того что на ней нет ИК фильтра. На гопро же вешают ND фильтры. Так это по сути аналогично диафрагмированию. Только диафрагмирование еще и резкость повышает вместе с понижением светосилы.