Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
По моему рисунку, если не сложно, можете пару слов написать?
Возьмите за основу раму Андрея Грушина, на сегодня это самая грамотная рама такой конструкции. “Разрежьте” под свои нужды, добавьте отверстий под свое оборудование и получите практически идеальную раму…
Раму Андрея конечно смотрел! Но у меня несколько другой проект, больше похожий на “сушколет”. Такая конфигурация мне больше нравится и полной переделки не заплаировано пока, только вот эти пластины “грязной” рамы довожу до ума. Да и уже всё летает и довольно хорошо. Подвес, кстати, тоже снимается быстро, но смотрит вперёд, а не висит снизу (2 оси) 😃 В общем, замечания понятны - попробую аккуратно скорректировать.
Да рама Андрей отличная! Я вот сейчас тоже в раздумьях какую раму делать заказал новую ВМГ и думаю как переделать под неё
было вот так
sunnysky 2216 800кв, пропы 12 акк 5200 3s полётный вес с фпв и подвесом 1550гр.
новая ВМГ будет
emax 3506 650кв, пропы 13 акк 8000 4s, планируемый полный вес 1900гр.
думаю делать на основе рамы Андрея или что то типа qav 500
для моего использования в раме Андрея не хватает ног точнее ноги приделать можно, но т.к у него этаж с оборудованием снизу ноги придётся делать довольно большие а это лишний вес, мои ноги все 4 приклёпанные к лучам весят всего 20 гр.
плюс подвес у меня пока 2-х осевой(3-х осевой пока только в планах) придётся что то придумывать для крепления его вперёд а не вниз, ну и лучи удлинять чтоб пропы влезли 13
А вот если этаж с оборудованием наоборот делать сверху то ноги можно оставить такие же, но тогда это уже будет больше похоже на qav 500
кто как бы сделал на моём месте ? или может мне за основу что то другое взять и я не в ту сторону копаю
Мой издалека (сорри) так выглядит. “Этаж” сверху, демпферов всего 4 разнесены максимально далеко и установлены/используются не совсем стандартно. Вполне можно настраивать развязку в широком диапазоне. Ноги не использую совсем и не вижу в них смысла на таком аппарате.
Диагональ 600, складывается до 37 х 22 х 7 см не снимая пропов, но снимая (быстро, липучкой) подвес.
Вес полностью собранной рамы - 300 г
Вес полностью собранного без полезной нагрузки (подвеса, камеры и аккума) - 950 г
Полетный с подвесом, GoPro 3 BE, ZC 3s 5000 - 1550 г
2216-800, APC 11/12 SF, 3s 5000, плавно перехожу на 4s + 1045 MR
Ноги не использую совсем и не вижу в них смысла на таком аппарате.
мне с ногами комфортнее, менеьше грязи в коптер лезет, ну или надо с чего то взлетать а мне так не очень нравится, плюс если подвес будет 3-х осевой он будет висеть вниз всё равно на сколько то, так что ноги будут нужны, с демпферами интересная система, а в чём принципиальный смысл отрезать нижнее кольцо ? и где брать силикон этот ? в рыбных магазинах ? а потом плавить его и заливать?
Потихоньку переделываю свое творение
Надеюсь уложиться в 1300-1400 веса с 4000мач на 980 и 10’‘. Для примерки почти в притык влазят 11’’ пропы.
Есть шальная мысль дозаказать пару 980 и сделать х8 😃
PS. подключив силовую часть один из движков не запускался. Оторвался один из проводов идущий к обмотам мотора… Чудом только это не произошло в полете. Подпаял обратно но неприятный осадочек остался… как летать теперь на них…
Потихоньку переделываю свое творение
Вы крепите моторы через фанерные проставки, для уменьшения вибраций, (как-бы дерево поглощает) или просто само по себе крепление такое?
ну или надо с чего то взлетать
Запускаю и ловлю рукой. Если аккуратно всё делать - никаких проблем. И конечно же никакой грязи - вообще плевать что под ногами. Ноги не спасут от пыли/песка. А так на ящике для доставки его же на место лежит, пока подключаю и т.п. Заармился, взял в руку над собой, дал газу - прочувствовал адекватность поведения - ещё газу и полетел. Перед поимкой подвожу аккуратно в альтхольде чуть выше головы и нежно, однако уверенно, беру снизу. 😃 Не агитирую, опять же. Доля риска есть.
а в чем принципиальный смысл отрезать нижнее кольцо ?
Эти демпферы “должны” опираться на нижнюю пластину именно своей шарообразной частью. Отрезанная мною часть должна была проходить в отверстие. Т.к. у меня нем этого отверстия, то и нет смысла в этой части, ИМХО. Только высота лишняя набегает. Ну это так, эксперимент же.
и где брать силикон этот ? в рыбных магазинах ? а потом плавить его и заливать?
Да, всё верно, но! Этот силикон - упругий, как и демпфер. В процессе экспериментов я пришел к выводу (логичному), что упругое всё же нужно комбинировать с вязким, иначе нет искомого эффекта подвески (пружина + демпфер). В итоге лучше получилось при заполнении резинки пористыми материалами (поролон, вспененный латекс), на очереди беруши. Последние сделаны из такого материала с “памятью” - мягкие, но совсем не упругие - медленно форму восстанавливают. Вычитал про этот хак на RCG в теме по раме XuGong. Там парни отчаянно борются с главной особенность конструкции - все демпферы в центре рамы. Ну и главный, на мой взгляд, тезис - нужно “угадать” с результирующей жесткостью получившегося демпфера. Чтобы задемпфированная часть рамы уже не болталась/раскачивалась, но и желе не пролазило. У меня с приманочным силиконом получилось слишком жестко, например.
Вы крепите моторы через фанерные проставки, для уменьшения вибраций, (как-бы дерево поглощает) или просто само по себе крепление такое?
текстолит это. Если честно не сильно заметил чудесных демпфирующих свойств дерева 😃
Так это понятно из рисунка…) Я имел ввиду что то вроде такого сушколета по Грушински…)
вообще круто вы показали всё то что я бы не придумал! из фанеры они и весят ещё меньше, 13 пропы туда влезут ? чертежами поделитесь ?
В последней версии с ногами профиля между пластинами не будет ? там проставки запланированы ? или ещё просто не собран ?
Я просто на прямую к лучу креплю.
был бы алюминий тоже крепил бы напрямую. Это карбоновый квадрат. Его нельзя сверлить 😦
был бы алюминий тоже крепил бы напрямую. Это карбоновый квадрат. Его нельзя сверлить 😦
С карбоном ещё не сталкивался. Неужели так сильно падает прочность в местах сверления или просто нельзя сильно затягивать?
Я просто на прямую к лучу креплю.
Я побоялся, болтик четко в обмотку мотора вогнать можно, поэтому заказал “кресты” крепления моторов.
Я побоялся, болтик четко в обмотку мотора вогнать можно, поэтому заказал “кресты” крепления моторов.
Я всё 7 раз отмерял и 1 раз немного подточил болтики. Через прорези видно куда достаёт болтик.
У меня тоже линейка есть, всегда отмерял и отрезал болтики на столько, насколько надо.
Кстати кто как режет болтики ? Если напрямую зажать в тиски то резьбу попортишь, я накручиваю гайку зажимаё её и отрезаю, но так тоже не совсем удобно болтик крутится приходится его или держать или контрогаить
Кстати кто как режет болтики ?
В тасках, зажимаю за шляпку и дремелем с алмазным диском отрезаю, потом правлю срез надфилем и без проблем закручивается.
Кстати кто как режет болтики ? Если напрямую зажать в тиски то резьбу попортишь, я накручиваю гайку зажимаё её и отрезаю, но так тоже не совсем удобно болтик крутится приходится его или держать или контрогаить
две гайки решают) а так дремелем, или ножовкой по металлу, что есть в данный момент, ну и надфиль на финише.
Накручиваю гайку и лишнее откусываю кусачками , не за один раз ,а винт надкусываю по кругу 3- 4 раза . Затем немного подтачиваю.