Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

сандор
Lewa43839:

Solid очень легкая программа, .

Solid ,это чертежная программа или конвертор ? Хочется что то простенькое для освоения , без погружения в дебри.

Lazy-bones
Lewa43839:

Solid очень легкая программа, методом научного тыка можно создать будущий чертеж,

Методом тыка можно и AutoCAD освоить. В объёмах достаточных для дел хоббийных я его так и освоил. Мальчишка семиклассник у меня также тыком АКад освоил.
В тоже время другой мальчишка второй год в универе “Компас” освоить не может… Так что здесь скорее дело в желании.

Lewa43839

Solid для черчения, честно скажу когда то был опыт автокада, но это было лет 10 назад, так что можно сказать, опыт забыт совсем. Solid около часа обучающего видио в интернете азы и немного дебрей нужных конкретно под последующий сборку из отдельных деталей, и все радости от использования программы гарантированны.

Такой вопрос сколько, при хорошем так сказать раскладе, должна весить большая гекса, только рама, с возможностью установки винтов вплоть до 17 дюймов? Около 900 грамм это очень много? Рама будет складная диаметры центральных пластин около 300 мм.

сандор

Есть две проги SolidWorks 2013 SP3.0 Full (2013) PC написано 12 ГБ или
SolidWorks 2012 SP4.0 x86 2012 SP4.0 x86 (2012) 5 ГБ или
SolidWorks Premium 2012 / RU / САПР / 2011 / PC (Windows) 5,3 ГБ ?

Serjrv68

Собрал новую раму для квадрокоптера носителя фотоаппаратов класса SONY Nex? рама нескладная а быстроразъемная, разъемы для моторов смонтированы в луче и на пластине, так же будет быстросъем подвеса, что позволяет устанавливать подвесы и под СОНИ НЕКС и под Гоу Про, интегрированная демпферная система.yadi.sk/d/XEoLUYcpm2UA9yadi.sk/d/kXksvkq_m2UE8

RTemka

Кто раньше работал в каде, солид не советую 😃
Как будто наркоманы писали 😃

azovsky82
Serjrv68:

Собрал новую рамуyadi.sk/d/XEoLUYcpm2UA9yadi.sk/d/kXksvkq_m2UE8

Почему дюралевые трубки использовали, с деревянными всё - же легче будет, дерево технологичнее и вибрацию гасит…
PS. перебрал свой квадр 650 размера на девево-скинул в общей сложности 290г.

lukacher

и сколько в конечном итоге весила рама с ногами (без моторов и электроники)???

WildSky
azovsky82:

Почему дюралевые трубки использовали, с деревянными всё - же легче будет, дерево технологичнее и вибрацию гасит…
PS. перебрал свой квадр 650 размера на девево-скинул в общей сложности 290г.

Можно подробности? Просто скинуть 290 гр. с 650-й рамы это надо изначально иметь вес грамм 700-800? Очень много 😃
4 луча (не сверленых) из профиля 14х14х1 примерно 180гр, 2 центральные перфорированные пластины диаметром 180 и толщиной 1,5 - 70 гр.
Винтики болтики еще пусть 40. Если ноги нужны еще грамм 80…

Я сейчас как раз обдумываю суперлегкую раму для долголета. Дерево тоже рассматривал, но нифига легче не получается. Даже при условии сборки рамы на клее и нитках.
Деревянный брусок, при сопоставимой прочности, не получается легче квадратного профиля. Я рассматривал березу и сосну, они довольно тяжелые. Еще пытался потестировать луч из липы, но она совсем мягкая, мотор крепить только на приклеенную площадку из текстолита выйдет. Правда вибрации гасит очень хорошо.

Пока ничего легче карбоновых трубок крест-накрест прикрученных нитками к единственной пластине ничего не придумал. Пропы получаются немного на разной высоте, но это фигня. Мотормаунты тоже на нитках с клеем. 650-я рама укладывается в 150 гр. Ремонтопригодность в принципе отсутствует, правда 😃

Nesenin
WildSky:

Пока ничего легче карбоновых трубок крест-накрест прикрученных нитками к единственной пластине ничего не придумал. Пропы получаются немного на разной высоте, но это фигня. Мотормаунты тоже на нитках с клеем. 650-я рама укладывается в 150 гр. Ремонтопригодность в принципе отсутствует, правда

возможно вас заинтересует rcopen.com/forum/f123/topic226087/11890

WildSky
Nesenin:

возможно вас заинтересует rcopen.com/forum/f123/topic226087/11890

О, я это как-то пропустил. Очень интересно. Мне кажется, вот эта П-образная часть в узле складывания на кручение не очень будет.
Вклеенный в центр трубки мотормаунт тоже интересно - позволит легко провода внутрь убрать, без петель провода наружу. Это при условии, что в центре есть выходы для проводов.
Надо все это обдумать 😃
Небольшая пластина по центру удобна еще тем, что на нее можно полетник поставить и батарейки снизу к ней крепить.
Собственно я отталкивался от рамы которую тут несколько раз показывали. Там были просто две трубки карбоновые с пластиковым сепаратором и стянутые винтиком через центр.

К таким конструкциям замечательно подходят большие шары из поликарбоната 😃 Продаются в магазинах для рукоделия, типа сделай сам шарики на елку. Бывают большого диаметра. Я выпросил у дочки диаметром 180. Аккуратно режется пополам, выпиливаются отверстия под лучи, по периметру клеется липучка. После установки закрывается вся начинка и батарейки.
Можно конечно и олдскульными мисками салатными прикрыть сверху и с низу, но у шарика аэродинамика лучше 😃

з.ы. я одну вышеописанную раму уже разбил. Переборщил с размером пропов и низким KV на 4S. Коптер замечательно висел, но с ветром был не совместим. На Назе совсем плохо было, на МК 2.2 намного лучше, но и его порывом ветра перевернуло на 40-й минуте полета.

Nesenin
WildSky:

Там были просто две трубки карбоновые с пластиковым сепаратором и стянутые винтиком через центр.

по описанием похоже на мою. fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/780071 fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/793013
если не нужна складная, то наверно, наиболее легкий вариант. крайняя рама родилась из требования засунуть это все в рюкзак и обратно. п профиль вроде нормально держится. хотя, конечно, это самое слабое место, не считая ног, которые там по желанию. то же самое можно(лучше?) склеить только из труб без сэндвича из сот. композит суперклей+сода для крепления карбон-карбон оч. хорошо себя показал по возможностям быстрого крепления чего угодно как угодно, вроде трубок в сэндвич под углом.

azovsky82
WildSky:

Можно подробности? Просто скинуть 290 гр. с 650-й рамы это надо изначально иметь вес грамм 700-800? Очень много 😃
4 луча (не сверленых) из профиля 14х14х1 примерно 180гр, 2 центральные перфорированные пластины диаметром 180 и толщиной 1,5 - 70 гр.
Винтики болтики еще пусть 40. Если ноги нужны еще грамм 80…

Я сейчас как раз обдумываю суперлегкую раму для долголета. Дерево тоже рассматривал, но нифига легче не получается. Даже при условии сборки рамы на клее и нитках.
Деревянный брусок, при сопоставимой прочности, не получается легче квадратного профиля. Я рассматривал березу и сосну, они довольно тяжелые. Еще пытался потестировать луч из липы, но она совсем мягкая, мотор крепить только на приклеенную площадку из текстолита выйдет.

Лучи из дюраля 14*14 заменил сосной 16*14, вес сухого дерева 80-85 г на. метр. Последним менял шасси: дюраль 117г., против дерево и стеклопластик 62г.
PS. Для увеличения прочности крепежа в месте сверления сквозных отверстий проливаю/пропитываю циакрином, потом повторно прохожу сверлом-защита от растрескивания. Липа не столь упругая как сосна(мягкая), к тому же тяжелее. Береза лучше сосны, но дефецит и звенит сильнее.

Hyperion

Перерисовал снова подвес. Думаю будет трехосевым все таки. Прибавка вес получится небольшая зато 3 оси со всеми вытекающими.
Идею фиксации присмотрел на грабкаде
Движки по питч-ролу легкие 20г
myrcmart.com/rcx-h1806-80t-gimbal-brushless-motor-…
Движок по яву от 3хосевого гудлакбаевского со слипрингом ~40г

Вес конструкции ~115г без электроники и камеры

sav4enko

Выкладываю картинку рамы, за основу взята alien 680, только лучи под квадрат 15.
Планируется изготовление из стеклотекстолита 1.0 мм. Круглые отверстия для стоек.
Фиксация лучей в разложенном состоянии будет осуществляться за счет защелкивания за выступы из пластиковых стяжек.
Чертеж dwg будет после изготовления и испытаний.

Достаточно ли будет стеклотекстолита 1.0 мм, или лучше использовать 1.5 или 2.0 ?
Если есть предложения, что дополнить или изменить в конструкции, готов выслушать.

yadi.sk/i/MJiee007m87kP

ssilk
sav4enko:

Достаточно ли будет стеклотекстолита 1.0 мм, или лучше использовать 1.5 или 2.0 ?

Жидковато будет… У меня есть оригинал из текстолита 1.5 мм, даже с ребрами жесткости и большим количеством стоек рама сильно скручивается…

sav4enko

Что посоветуете, увеличить толщину текстолита, или добавить стоек\ребер жесткости?

И вопрос ко всем - оригинал из карбона (вроде 1.5 мм) жесткий?

KirS
sav4enko:

И вопрос ко всем - оригинал из карбона (вроде 1.5 мм) жесткий

У меня оригинал - очень жёсткий. Никакого намёка на скручивание и т.д.