Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Куда ещё то? И так дырявые все жёсткости тотхватит?
Куда ещё то? И так дырявые все жёсткости тотхватит?
Поэтому и спрашиваю. Размер коптера 460. У меня еще есть стеклотекстолит 4 мм. Но с ним немного сложнее форма будет и обрабатывать сложней.
из 1,5 мм было так вес 54 г.
А еще снизу усилители или можно назвать ребра жесткости были приклеены около 10 г.
Подскажите. Собрал раму, но кажется, что жёсткости мало. Нагружаю луч грузом, аналогичным, тяге мотора. Луч немного прогибается. Какой допустимый прогиб?
Нагружаю луч грузом, аналогичным, тяге мотора. Луч немного прогибается. Какой допустимый прогиб?
В воздухе не будет таких нагрузок…) Там нет точки опоры, относительно которой луч может изогнуться…
Жесткость конструкции, в нашем случае, определяется не тем, насколько изгибается луч, а тем, насколько он отклоняется от остальных/противоположного… Изгибы надо смотреть на пластинах…
Подскажите. Собрал раму, но кажется, что жёсткости мало. Нагружаю луч грузом, аналогичным, тяге мотора. Луч немного прогибается. Какой допустимый прогиб?
Не так давно попробовал собрать гексу… летающий макет так сказать. ОСОБО ВЫДЕЛЮ - ЛЕТАЮЩИЙ МАКЕТ!!! …испытывал вдали от людей и животных! Опробовать моторы-винты… Винты кстати 10" , впритирку друг к другу стояли… 530мм вроде выходило по осям. лучи из люминевого квадрата с хоббикинга 13х13мм, а центральные пластины ( прости господи ) из белого рекламного пвх пластика 3мм… два акка по 5000ма. взлетало это и летало. Прогибалось- но летало и рулилось…
Луч немного прогибается. Какой допустимый прогиб?
Очень странно, из какого материала лучи сделаны, что они гнутся ? Может именно рама деформируется ?
Самое главное чтобы все пропеллеры вращались в одной плоскости, ну или хотябы в параллельных плоскостях (не будем сейчас принимать во внимание варианты установки лучей под углом типа как на DJI S800), т.к. отклонение в 1…2 градуса приводит к тому, что платформу начинает вращать вокруг YAW при изменении тяги на движках. Каждый раз после сборки новой рамы (как бы аккуратно она не была изготовлена) мне приходилось крутить лучи, изготовленные из аллюминиевого квадратного профиля так, чтобы пропеллеры вращались в одной плоскости. Но при этом остается еще одна задачка чуть менее критичная: при контролируемом вращении вокруг YAW платформа начинает уплывать из точки в которой она находилась до начала вращения. После того как мы завершаем контролируемое вращение по YAW, коптер возвращается обратно в прежнюю точку. По крайней мере такое поведение наблюдается у многих на контроллере NAZA. Полагаю, что именно для борьбы с этим эффектом на различных рамах лучи ставят не в одной плоскости, а под небольшим углом.
из 1,5 мм было так вес 54 г.
их 1 мм пилите, только отверстий поменьше, только под стяжки для компонентов оставьте. Если рама не складная лучи зажмут пластины-будет монолит. получится грамм 60-70, зато лопаться не будет. 40 грамм роли не сыграют.
их 1 мм пилите, только отверстий поменьше, только под стяжки для компонентов оставьте. Если рама не складная лучи зажмут пластины-будет монолит. получится грамм 60-70, зато лопаться не будет. 40 грамм роли не сыграют.
Вы немного не поняли, эти пластины для рамы по типу QAV500
Я имел в виду вот что:
пример
При одинаковом весе у них разная жесткость
Самое главное чтобы все пропеллеры вращались в одной плоскости
Как вы определяете в одной плоскости или нет ,по винтам практически точно не возможно.
по винтам практически точно не возможно.
Нам очень точно то и не надо, как я уже сказал выше: нужно устранить отклонения которые превышают 1…2 градуса, иначе получаем гарантированное вращение по YAW в статике.
Ориентируюсь как раз на кончики лопастей: устанавливаю еще не собранную до конца платформу на какую-нибудь ровную поверхность, например на кухонную столешницу так, чтобы все четыре оси моторов опирались на эту поверхность. После чего исправляю плоскость ступицы пропеллера так, чтобы не было биения законцовок лопасти. Производим замеры для каждой лопасти винта, линейку при этом не переставляем между лопастями, измерения производим от одной точки, просто вращаем пропеллер и смотрим на кончик лопасти. Иногда девиация составляет 5мм.
После этой процедуры уже можно приступать к выправлению плоскости вращения: устанавливаю пропеллер перпендикулярно лучу и измеряю расстояние от плоскости до каждой из законцовок лопастей. По результатам измерений закручиваем луч (наш алюминиевый профиль) в ту или иную сторону до тех пор пока расстояние от плоскости до каждой из законцовок не будет одинаковым.
По результатам измерений закручиваем луч (наш алюминиевый профиль) в ту или иную сторону до тех пор пока расстояние от плоскости до каждой из законцовок не будет одинаковым.
не очень понял как вы луч закручиваете ?
не очень понял как вы луч закручиваете ?
Один конец луча (который крепится к раме) зажимаем в тисках, которые привинчены к какой-нибудь опоре, другой конец луча (где расположен мотор) зажимаем с помощью небольших тисков, которые у нас остаются свободными. Теперь есть за что ухватиться и начать “скручивать” луч.
Вот примерно так, с той лишь разницей, что эта операция производится не на отдельно взятом луче, а на живом почти собранном аппарате с установленными двигателями и пропеллерами:
Но этот метод разумно использовать когда мотор крепится непосредственно на луч всего двумя винтами, если же у нас есть “мотор маунт” с четырехточечным креплением двигателя, то проще под крепление мотора подкладывать разнокалиберные шайбочки из стеклотекстолита различной толщины. Именно так я делал на новой фанерной раме.
Ориентируюсь как раз на кончики лопастей: устанавливаю еще не собранную до конца платформу на какую-нибудь ровную поверхность, например на кухонную столешницу так, чтобы все четыре оси моторов опирались на эту поверхность. После чего исправляю плоскость ступицы пропеллера так, чтобы не было биения законцовок лопасти. Производим замеры для каждой лопасти винта, линейку при этом не переставляем между лопастями, измерения производим от одной точки, просто вращаем пропеллер и смотрим на кончик лопасти.
Я что то не очень понимаю ,если не переставляя линейку , а просто проворачивая винт на 180 градусов , мы узнаем насколько правильно изготовлен винт. Если перенести линейку и провернув винт на 180 гр. мы узнаем в одной плоскостью с центральной пластиной вращается винт или нет. Вроде так или я что то не понял?
Сам принцип вращения винтов в одной плоскости очень важен ,это то , что я упустил при изготовлении рам из трубы ,понадеялся что все зажмется ровно.
Спасибо что подтолкнули в нужном направлении.
Но этот метод разумно использовать когда мотор крепится непосредственно на луч всего двумя винтами
как раз строю свою первую раму где крепление именно такое 2 -мя винтами.
Пока до сих пор не понимаю чего мы этим добиваемся скручивая луч ? а самое главное косяк чего исправляем ? не до конца точно изготовленного винта ? не идеальность профиля ? или не идеальность установки мотора в горизонт ?
я так понимаю что последнее ?
Я что то не очень понимаю ,если не переставляя линейку , а просто проворачивая винт на 180 градусов , мы узнаем насколько правильно изготовлен винт.
тоже слегка не понял фишки с этим
Я что то не очень понимаю ,если не переставляя линейку , а просто проворачивая винт на 180 градусов , мы узнаем насколько правильно изготовлен винт.
да все верно.
Если переносим линейку от лопасти к лопасти - то как раз проверяем плоскость установки роторов. Конечно в идеале такую проверку надо делать не только когда пропеллер расположен перпендикулярно лучу, но и для положения когда пропеллер коллинеарен лучу, но в таком случае луч уже надо не крутить, а изгибать (я на эту проверку просто забил).
Пока до сих пор не понимаю чего мы этим добиваемся скручивая луч ? а самое главное косяк чего исправляем ?
Исправляем косяк того, что коптер закручивает по YAW если плоскости роторов не параллельны друг другу. Конечно в режиме удержания по GPS с магнитным компасом платформа будет стараться удерживать свое положение (и то крайне хреново), но как только переходим в режим atti без GPS’а, то при изменении тяги коптер начинает вращение вокруг YAW. У меня еще ни одна рама нормально не висела в режиме atti без должного тюнинга лучей.
Очень странно, из какого материала лучи сделаны, что они гнутся ? Может именно рама деформируется ?
Да, именно рама. Луч то сложно согнуть такой нагрузкой.
лично я не понял, это каким же образом можно сделать раму, если лучи квадратного сечения стоят криво? Понимаю, что с круглыми ипотня еще та жа с горизонтом, но с квадратными??? Выкос на 5 градусов на J800 это прикольная тема, работающая вещь в ветер, но этим , моторы какакачественные разбалтываются (подшипники), и на долго их не хватает.
Я тут кинусь? Если что просьба модераторам удалить, ИМХО может быть полезно, а может и нет…
лично я не понял, это каким же образом можно сделать раму, если лучи квадратного сечения стоят криво?
На фрезерном ЧПУ 😃 И почему то как раму не собирай роторы никогда не находятся в параллельных плоскостях. Я первый раз когда делал раму на лучах квадратного сечения тоже подумал: “а фигня какая, все автоматически должно быть параллельно и перпендикулярно”, но тестовый полет после сборки рамы не оправдал моих ожиданий.
Тут возможно все зависит от программной реализации системы стабилизации, возможно на каких то мозгах даже криво собранные рамы будут нормально висеть и их никуда не будет закручивать, поэтому никто особо и не париться по поводу исправления кривизны рамы, т.к. просто не замечают этого при полетах.
Вопрос возник 😃
Чем лучше профиль сверлить для снижения массы ?
Пробовал сверла ступенчатые, один фиг неслабый гемор.
ЧПУ зараза слабоват, края дерет 😃