Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

сандор

Это и есть для гламура , у меня тоже шесть лент , три цвета и 32 режима переключаемые с пульта вечером прикольно но не более. Айдар коптер хорошо спускается ровно ,какие мозги ?

vjick

Это не мой, это друга, окта Х, мозг апм.

pinco

Светодиоды должны быть на передних лучах красные, а на задних - зеленые. Почему так? Летишь по FPV и видишь, что впереди по курсу на тебя летят красные - сваливай в сторону, т.к. кто-то летит на тебя. А если зеленые, ты сам кого-то догоняешь. 😉
Ну и легче ориентироваться при управлении с Земли в темное время суток.
У меня такие banggood.com/LED-Decoration-Board-Strip-3S-For-QAV…

Еще поставил 2 строба (один сверху коптера, второй - снизу), которые включаются при активации режима режима FS. Для этого они запитаны через управляемый свитч, который установлен в свободный канал приемника. Стробы включаются еще и с аппы вручную. Когда коптер теряю из виду на фоне окружающей среды, то включаю стробы для визуального поиска.

vjick
pinco:

Почему так? Летишь по FPV и видишь, что впереди по курсу на тебя летят красные - сваливай в сторону

у вас такое воздушное движение???

Олег_1970

Спасибо кончились =(
Все понял, тогда буду ставить сзади красные (так мне привычней), раньше лента пол метра почти стояла с двух боков и сзади, но боком не понятно было какая сторона.

pinco:

которые включаются при активации режима режима FS

Микс в пульте?

pinco
Олег_1970:

Микс в пульте?

Микс в пульте на случай ручной активации режима FS переключателем аппы.
Настройка канала приемника, к которому подключен свитч, при автосрабатывании FS.

Salex80

Нехитрое устроство, которым можно включать, выключать и помигать светодиодами с пульта. У меня стоит 12 штук 3528, по три на каждом луче. Спереди зеленые, сзади красные. Общая потребляема мощность - 0.6 Вт.

Фото

trew21

я ТАКИЕ ставил, и стоят-вернее, да, дорого, но видно в яркий солнечный день, как не поверни. Пробовал белые, красные и зеленые, зеленые и красные читаются лучше при солнце

сандор
pinco:

вот неплохие стробы
www.ebay.com/itm/…/361413175361?vxp=mtr

а вот мои огни
www.ebay.com/itm/…/400931223354

Подобные первым по ссылке ставил видно очень далеко (Сделаны линзы) но если ты попадаешь в угол обзора, небольшой поворот и все плюсы этих стробов пропадают.
Как уже писал для гламура стоят ленты сч такой управляющей платкой и 32 режима www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Для полетов включаю такие стробы большие углы обзора и видно очень далеко www.ebay.com/itm/…/141486522665?vxp=mtr

obdiy

товарищи, помогите советами, замечаниями, наблюдениями пожалуйста. гонял пол года на раме s500 и всё неудобно было доставлять аппарат на место полетов, места занимает дофига, торчащие в разные штуки мешают и пр. загорелся давно, множество вариантов перерыл, но всё не то, а что то, стоит дофига и больше. в общем, решил сделать раму для коптера складную, компактную и вместе с тем на вырост.
очень бы хотелось услышать всякого рода критику по общему и по частному.

общий вид. размах 700мм. винты 15, складные. моторы 3510 или 4010, смотря какие дешевле найду. мозги наза м2, подвес трёхосевой (крепление бустросъемное с возможностью установки подвеса побольше, плата внутри, наружу контактная группа выведена для быстрой установки), складные ноги (переделка тарротовских ретрактов), рама из карбоновых листов, по углам алюминиевые фрезерованные держатели лучей с механизмом отстёгивания.

хочется модульности для быстрого ремонта

думаю, такие держатели не будут ломаться и фрезеровать целую кучу сразу нет смысла, так что вложение в них скорее разовое и можно их не считать расходником.

вызывает вопросы такое решение: вброизоляция для подвеса и для мозгов сразу. насколько это живучая схема? не будет ли расколбас от подвеса мешать? не будет ли лучше мозги тогда крепить к раме напрямую?

силовую часть тоже не охота делать большой, так что наверное улчше заморочиться с дорожками, чем копну проводов держать внутри аппарата.

лучи отстёгиваются, на концах разъемы (3 на мотор, 2 на свет в лучах)


интересно насколько надежное крепление лучей? может, стоит добавить что-то, что будет удерживать рычаги вместе? резинки там или еще одна планка?

готовые ретракты совсем не компактные в сложенном и разложенном состоянии, так что можно заморочиться и сделать по такй схеме, но встает вопрос жесткости и долговечности таких ног. я понимаю, что при жестком падении они не выживут, но и обычные ретракты тоже прочностью не славятся. может стоит поставитьнекое подобие амортизатора для гашения удара и уменьшения шанса отскока от земли?

общий вид на компоновку внутри коробки.

и наконец то, ради чего это затевалось

в рюкзак с десяток таких влезет) никаких торчащих проводов, никакой возни с разъемами, максимально компактный не в ущерб размерам коптер. как вам? охота начать делать к весне, но много вопросов и мало опыта по всему, что не касается механики

gosha57
obdiy:

лучи отстёгиваются, на концах разъемы (3 на мотор, 2 на свет в лучах)

Думается, что разъёмы - всегда зло. То искрят, то греются, то окисляются, то … и гадай потом : “чЁЙ-то он вдруг… ?!!”😃

xander_kej

Идея хорошая, но

  1. Коннекторы - это не есть хорошо
  2. Сейчас есть рамы складывающиеся зонтиком - не рассматривали такую конструкцию?
  3. Карбон и заказные фрезеровочные детали могут влететь в неплохую копеечку + ноги, крепление моторов и прочие вещи и так придётся покупать
Yden
obdiy:

вызывает вопросы такое решение: вброизоляция для подвеса и для мозгов сразу

мозги наверное лучше отдельно подвес всё равно будет немного ходить, а мозгу это не зачем, да и дополнительная виброизоляция назе особо не за чем, а так по моему очень хороший проект, похоже прям на заводскую разработку, обычно никто или очень мало кто запаривается над удобством и компановкой, в ущерб весу

dion72

А не прощи ли сделать раму такого типа ru.aliexpress.com/item/…/32465293596.html места займет столько же если приладить ретракты, не нужны никакие разьемы,да и вес будет как минимум в два раза меньше.

obdiy
xander_kej:

Идея хорошая, но

  1. Коннекторы - это не есть хорошо
  2. Сейчас есть рамы складывающиеся зонтиком - не рассматривали такую конструкцию?
  3. Карбон и заказные фрезеровочные детали могут влететь в неплохую копеечку + ноги, крепление моторов и прочие вещи и так придётся покупать

была предыдущая версия как раз зонтом, но он места занимается в 2.5 раза больше в сложенном состоянии(

думаю, можно будет проводить визуальную оценку состояния коннекторов, благо они в легкодоступных местах располагаются, но можно еще что-то придумать.
думаю, карбон с запасными деталями встанет тысяч в 5, а алюминий не больше 3 планирую, всё же одинаковые детали. но зато модульность! ломается частями, а не целиком, детали по большей части одинаковые со всех сторон

dion72:

А не прощи ли сделать раму такого типа ru.aliexpress.com/item/…/32465293596.html места займет столько же если приладить ретракты, не нужны никакие разьемы,да и вес будет как минимум в два раза меньше.

слишком дырявая выходит. с моими лучами можно ведь взять и поставить покороче, с другими моторами и винтами и летать без подевеса например)

Dreadnought

Про управление светодиодными огоньками, чтобы лучше было зад коптера видно издаля. Я поставил вот такой контроллер: www.ebay.com/itm/…/281692934857 . Выбрал режим - он моргает примерно раз в секунду, так заметнее. Я не уверен, что есть экономия энергии - контроллер хоть пяток граммов, но весит, плюс переходные процессы в самих светодиодах, но моргающие мне больше понравились, чем просто постоянно светящиеся.

obdiy:

стоит поставитьнекое подобие амортизатора

Я пробовал делать амортизаторы из медицинских шприцов на 10 и 20мл с заваренными носами, результат: только хуже становится, при посадке они, наоборот, так и норовят подбросить коптер и перевернуть его. Вообще, я сторонник принципа: чем проще, тем лучше. Тут уже сколько показывали отличных складных рам с убирающимися внутрь в одной плоскости лучами. Не надо будет возиться с разъёмами, не надо будет ставить раздвижные винты ( наслышан об их более низкой эффективности). Я не понял, какой мозг планируется ставить. Судя по картинке с виброразвязкой, там, вроде как, торчит задница назы. Назу - ставить плоскость рамы - традиционный рецепт. Видел в интернет магазинах виброразвязки для полётных контроллеров, но, вроде бы, это нужно только для APM. Рекомендую не связывать такие узлы, как вибродемпфер, подвес с полётным контроллером. Мой опыт говорит, что самое сложное во всём строительстве рамы коптера - это как раз виброразвязка. Её не раз придётся переделывать, пока не удастся поймать хорошее гашение желе.

xander_kej
obdiy:

была предыдущая версия как раз зонтом, но он места занимается в 2.5 раза больше в сложенном состоянии(

Ключевая фраза “в сложенном”, а не в разобранном 😃
Тут подцепил винты и вперод!

А подобная рама есть на ХК за 120 уё, но вы конечно думайте сами.