Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

alextr
xander_kej:

Неоднократно уже отписывались владельцы с выкосом на раме.
Какая у вас схема? X? H? это имеет сильное значение

У меня шесть разных, 4 Хи 2 Н. Хотя я не вижу большой разницы между Х и Н.

Hyperion
alextr:

Как я вижу процесс - делаем выкосы либо внутрь либо наружу и как следствие уменьшаем тягу. Вопрос зачем?

даже на фантоме есть выкосы.
про снижение тяги мелькала формула что то вроде косинуса угла выкоса. при 7гр это 0.992.

alextr
ssilk:

Напоминает древний анекдот…)

Да нет, я не против выкосов, ну может кто попробует у фантома выкосы убрать, может он еще лучше полетит.😃

vjick

А почему у самолета крыло имеет V образность? Не задумывались? физика 7й класс.

alextr
vjick:

А почему у самолета крыло имеет V образность? Не задумывались? физика 7й класс.

А здесь это вообще причем? И что так у всех самолетов?

vjick

а при том что выкосы выполняют туже задачу что и крыло у самолета. По векторам разложить? Или сами? Только у спортивных пилотажных самолетов V отсутствует. У реактивных оно (V) обратное, по той же причине. И нет в выкосах более никаго смысло, окромя повысить устойчивость!!

alextr
vjick:

а при том что выкосы выполняют туже задачу что и крыло у самолета. По векторам разложить? Или сами? Только у спортивных пилотажных самолетов V отсутствует. У реактивных оно (V) обратное, по той же причине. И нет в выкосах более никаго смысло, окромя повысить устойчивость!!

Давайте по векторам и про устойчивость.

alextr
vjick:

на гугле забанили? или в школе не учились? на пальцах, посерьезнее,разжевано.

еще?

То что Вы привели, это все про самолеты, а где про коптеры. Вы сами предложили разложить по векторам, я согласился. При чем здесь гугл?
Приведите доказательства повышения устойчивости коптера с выкосами. Задумайтесь, наконец, зачем гироскопы, акселерометры и мощный процессор в полетном контроллере, зачем быстрые регуляторы.

vjick
alextr:

Приведите доказательства повышения устойчивости коптера с выкосами.

какие еще доказательства нужны???

alextr:

Задумайтесь наконец зачем гироскопы акселерометры

а это что бы ручками не рулить.

alextr
vjick:

какие еще доказательства нужны???

Хорошо, вектора коптера с выкосами и без и их связь с устойчивостью.

vjick

а аналогию с крылом провести никак?

alextr
vjick:

а аналогию с крылом провести никак?

Вы что действительно не видите разницы между самолетом и коптером? Векторов не дождусь?

vjick

а вы какую разницу между ними видите?

alextr

Ну в общем я все понял, советую всем кто делает раму самостоятельно не думать ни о каких выкосах, а покрасить ее в белый цвет. Стабильность будет обеспечена.😃

vjick:

а вы какую разницу между ними видите?

На первый взгляд вижу, что у коптера нет крыльев.

Saire

Попытался быстро нарисовать свое понимание выкосов. Паинт… Не вышло.
Включите двухмерное воображение. Векторы тяги, у коптера с выкосами моторов, идут под углом, по треугольнику с вершиной вверху. Для простоты будем рассматривать два противоположных мотора. Грубо говоря, подъемная сила, которая создается мотором с выкосом, меньше чем у такого же мотора, тяга у которого направлена вниз. Силу тяги ВМГ (мотор, пропеллер и одинаковая потребляемая мощность) будем считать константой, пусть будет 500 грамм. Подъемная сила считается как (cos (A) * силу тяги ВМГ, где угол А это отклонение вектора силы тяги от вертикали). У мотора без выкоса эта вектор силы направлен вверх, подъемная сила равна сила тяги *косинус=500*1=500 грамм. У мотора с выкосом вектор тяги идет под углом от вертикали, будем считать что наклон 10 градусов от вертикали.
Подъемная сила= косинус 10 градусов* силу тяги=0.98*500=490г. Теперь представим все вместе. Векторы тяги двух ВМГ, которые противоположны относительно центра коптера, сходятся в вершине равнобедренного треугольника. Теперь наклоним наш треугольник (основание наш коптер) влево на 10 градусов (ветер подул, неправильный центр тяжести, рукой за луч потянули). Вектор силы тяги левой ВМГ потеряет наклон 10 градусов, угол станет 0, косинус нуля равен единице, подъемная сила этой ВМГ сравняется с силой тяги (500*1=500). Правая ВМГ, получит еще 10 градусов наклона, подъемная сила у правой ВМГ станет = cos(20 градусов)* сила тяги= 0.77*500=385 грамм. Левая ВМГ из-за большей тяги начнет переворачивать коптер (наш треугольник на плоскости) вправо, пока тяга левой и правой ВМГ не сравняется. Таким образом возникает момент сил, который стремится вернуть систему в устойчивое положение, когда подъемная сила обеих ВМГ равна. Наш треугольник сам возвращается в начальное положение. Получается, коптер с выкосами превращается в статически устойчивую систему, которая стремится вернутся в состояние равновесия. Теоретически, такой коптер сможет висеть даже без управляющего контроллера, если обеспечить одинаковую тягу всех ВМГ, равные плечи приложения сил и центр тяжести в центре приложения всех сил. На практике это выражается в более устойчивом висении коптера и уменьшении чувствительности управления (коптер сопротивляется крену, контроллеру приходится дополнительно увеличивать тягу ВМГ для преодоления реакции системы, которая стремится вернутся в состояние равновесия). Отсюда больший расход энергии.
Наклон моторов внутрь, чтобы векторы тяги образовывали пирамиду (квадрокоптер) с вершиной сверху, дает устойчивость и заторможенное управление. Полезно для фото,видео сьемки. Устойчивость получат все мультироторы, кроме бикоптера, который получит устойчивость только по крену, как самолет.
Наклон моторов наружу, векторы тяги расходятся в разные стороны, вершина пирамиды снизу коптера, дает более резкое управление, меньшую устойчивость. Полезно для гонщиков.

vjick

😃😃😃😃😃😃😃😃
Бравао! у меня уже одни слюни остались.

ssilk
Saire:

коптер с выкосами превращается в статически устойчивую систему, которая стремится вернутся в состояние равновесия

Это все справедливо для системы, которая имеет точку опоры… Коптер, висящий в воздухе, тем более летящий куда то, точки опоры не имеет, и система рычагов в таком случае, будет работать иначе…

vjick:

а аналогию с крылом провести никак?

Вы не правы… Аналогию с крылом можно провести только для одного ротора, да и то, если он из одной лопасти состоит(в каждый момент времени или в каждой точке пространства), потому что, вторая лопасть имеет тот же эффект, но направленный в другую сторону… Дальше: У квадра - 4 ротора, следовательно, правильным будет сравнивать с четырьмя самолетами, сцепленными хвостами или носами (выкосы внутрь или наружу).

Кроме того, на основании личного опыта, считаю, что при размерах рамы менее 800 мм и диаметрах пропов менее 15", эффект от выкосов либо незаметен, либо отсутствует…

alextr

Saire Вы и без пайнта отлично описали процесс. Нужно это осмыслить.

vjick
ssilk:

. Аналогию с крылом можно провести только для одного ротора, да и то, если он из одной лопасти состоит(

вы ссылки мои открывали???
эффект этот будет на любом размере!!!

у самолета подъемную силу создает крыло, у мультиротора, мотор с пропеллером!! в чем разница то???

ssilk:

потому что, вторая лопасть имеет тот же эффект, но направленный в другую сторону…

нарисуйте пожалуйста вашу мысль?