Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Saire Вы и без пайнта отлично описали процесс. Нужно это осмыслить.
. Аналогию с крылом можно провести только для одного ротора, да и то, если он из одной лопасти состоит(
вы ссылки мои открывали???
эффект этот будет на любом размере!!!
у самолета подъемную силу создает крыло, у мультиротора, мотор с пропеллером!! в чем разница то???
потому что, вторая лопасть имеет тот же эффект, но направленный в другую сторону…
нарисуйте пожалуйста вашу мысль?
Это все справедливо для системы, которая имеет точку опоры… Коптер, висящий в воздухе, тем более летящий куда то, точки опоры не имеет
А как, по вашему коптер держится в воздухе? Исключительно на силе воли? Коптер имеет число опор по числу моторов. Квадрик имеет 4 опоры. Можно обьяснить устойчивость по другому. Представить квадрик, только вместо моторов поплавки. Он будет ровно лежать на воде как раз из за того же самого эффекта устойчивой системы. На том краю, который наклонить вниз, возрастет сила Архимеда, которая будет сильнее выталкивать поплавок, на другом краю она уменьшится. Опять возникнет сила, которая возвращает наш гидро квадрик в положение равновесия. По условию сила тяги на всех моторах равна, поэтому наши условные поплавки одинаковы по обьему и форме, центр масс у квадрика находится в центре рамы, квадрик симметричен по лучам. В воде действует сила архимеда, в воздухе меняется подьемная сила из за выкосов. Принцип один и тот же.
У самолета, если все упростить до подьемной силы и силы тяжести, тот же принцип на V крыле. Меняется величина подьемной силы, поэтому самолет с V крылом это устойчивая система по крену. В авиаразделе кто то даже сделал V крыло, с которым самолет не управляется по крену вообще, он настолько устойчив, что даже элеронами нормально не управляется. Летит как по рельсам, и срать ему на ветер и отклонения элероном.
вы ссылки мои открывали???
эффект этот будет на любом размере!!!у самолета подъемную силу создает крыло, у мультиротора, мотор с пропеллером!! в чем разница то???
нарисуйте пожалуйста вашу мысль?
Да абстрагируйтесь Вы от этих крыльев. При 1% изменения тяги, эффект будет заметный? Вот смотрите, у меня аккумулятор смещен от центра на 30 мм 4s5000 , это 400г. разбаланс, плечо примерно 100 мм вес делим на 2 мотора итого 200 г. по сравнению с 10 г. от выкоса вроде получается страшно… Коптер висит в горизонте ровнехонько. Сможет выкос компенсировать это смещение?
Сможет выкос компенсировать это смещение?
выкос ничего не компенсирует!!!
он дает устойчивость!!! а компенсируют как раз гироаксели!!!
При 1% изменения тяги, эффект будет заметный?
вот к чему вот эта фраза?
выкос ничего не компенсирует!!!
он дает устойчивость!!! а компенсируют как раз гироаксели!!!вот к чему вот эта фраза?
Ладно, будет устойчивость в моем примере?
устойчивость будет в любом мультироторе, при наличии выкосов.
Ладно, будет устойчивость в моем примере?
Я извиняюсь, какое у вас образование?
Я извиняюсь, какое у вас образование?
Лесная школа, а что?
Хорош оффтопить мужики
Я писал развернуто, отвалился вай фай, сбросилась авторизация на форуме…
Кратко: нет, не будет из за наличия полетника. Если центр тяжести будет смещен от центра конструкции, выкосы лучше не делать, полетнику придется делать гораздо больше работы, и не факт, что он сможет справится, коптер будет лихорадить. Получится две конкурирующие системы, которые войдут в конфликт, и если полетник не справится со стабилизацией (кривые пиды, ненастроенные регули, вибрации от пропов и движков, плюс нарушенный центр тяжести и в добавок выкосы, которые пытаются по своему рулить коптером), то коптер пойдет в разнос. Лучше оставить все без выкосов, мозгам будет гораздо легче управлять итак далеко не идеальной системой.
вы ссылки мои открывали
Мне без надобности…) Я уже десятки коптеров построил, и с выкосами и без… Разницы нет…
А некоторые помидорщики пару лет воюют с настройками АРМ…)
Принцип один и тот же
Ну, раз принцип один и тот же, снимите видео, где коптер БЕЗ контроллера, но с выкосами провисит горизонтально хотя бы 3 минуты…) Желательно в 30-50 см над землей…)
можно много страниц исписать формулами, но практика выше теории: у знакомого (и не только у него одного) коптеровода коптер 650-й диагонали колбасило не подецки и пидами на НАЗЕ не удавалось ему устранить это пока не поставил выкосы - после этого коптер стал устойчив
кста, выкосы повышают устойчивость и при вертикальном спуске коптера отпадает необходимость в спуске по спирали
Ну, раз принцип один и тот же, снимите видео, где коптер БЕЗ контроллера, но с выкосами провисит горизонтально хотя бы 3 минуты…) Желательно в 30-50 см над землей…)
Перенести ЦТ ниже, как у парашюта, вертолёта Robinson, думаю и коптер без мозга будет висеть.
Перенести ЦТ ниже, как у парашюта, вертолёта Robinson, думаю и коптер без мозга будет висеть.
Даже без выкосов.
ага, будеть висеть на одном месте или подниматься/опускаться cтрого вертикально
можно много страниц исписать формулами, но практика выше теории: у знакомого (и не только у него одного) коптеровода коптер 650-й диагонали колбасило не подецки и пидами на НАЗЕ не удавалось ему устранить это пока не поставил выкосы - после этого коптер стал устойчив
кста, выкосы повышают устойчивость и при вертикальном спуске коптера отпадает необходимость в спуске по спирали
Ха! А у моих знакомых все было с точностью наоборот.
“наоборот”?
т.е. был коптер с выкосами и было все хорошо, а когда убрал стало колбасить? 😉
Кста, коптеры с большими диагоналями часто изначально делают с наклонным расположением лучей так что не нужно специально ставить выкосы
По векторам разложить?
Разложите пожалуйста.
Сравнение коптера с самолетом - это основная ошибка. Коптер стабилизируется гироскопами, и поэтому тяга поднимающегося вверх двигателя сразу уменьшится и без помощи дополнительного выкоса, поэтому всеми дальнейшими косинусами можно сразу пренебречь. А в горизонтальном висении энергия действительно будет тратиться впустую.
У самолета поперечная устойчивость формируется совершенно другими аэродинамическими принципами, за счет изменения угла атаки крыльев при наклоне, и соответственно изменения их подъемной силы. Причем эффект выравнивания присутствует у самолета и без V-образности крыла, из-за бокового скольжения возникающего при наклоне. V-образность его только усиливает, но влияет на него масса других факторов, таких как стреловидность крыла, например.
Выкосы двигателей у коптера, в основном улучшают стабильность по яв, и при спуске в собственных турбулентных потоках, а не горизонтальную устойчивость при висении.
Кстати, на самолетах как раз делается выкос двигателя для компенсации его вращающего момента.
Левая ВМГ из-за большей тяги начнет переворачивать коптер
Ваши рассуждения выглядят привлекательно. Но ведь вращение аппарата обусловлено не силами, а моментами. А моменты сил (относительно центра масс), которые фигурируют в Ваших рассуждениях, не меняются.
“наоборот”?
т.е. был коптер с выкосами и было все хорошо, а когда убрал стало колбасить? 😉
Нет, у них были выкосы, но не было коптера.