Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

alextr
vjick:

вы ссылки мои открывали???
эффект этот будет на любом размере!!!

у самолета подъемную силу создает крыло, у мультиротора, мотор с пропеллером!! в чем разница то???

нарисуйте пожалуйста вашу мысль?

Да абстрагируйтесь Вы от этих крыльев. При 1% изменения тяги, эффект будет заметный? Вот смотрите, у меня аккумулятор смещен от центра на 30 мм 4s5000 , это 400г. разбаланс, плечо примерно 100 мм вес делим на 2 мотора итого 200 г. по сравнению с 10 г. от выкоса вроде получается страшно… Коптер висит в горизонте ровнехонько. Сможет выкос компенсировать это смещение?

vjick
alextr:

Сможет выкос компенсировать это смещение?

выкос ничего не компенсирует!!!
он дает устойчивость!!! а компенсируют как раз гироаксели!!!

alextr:

При 1% изменения тяги, эффект будет заметный?

вот к чему вот эта фраза?

alextr
vjick:

выкос ничего не компенсирует!!!
он дает устойчивость!!! а компенсируют как раз гироаксели!!!

вот к чему вот эта фраза?

Ладно, будет устойчивость в моем примере?

vjick

устойчивость будет в любом мультироторе, при наличии выкосов.

alextr:

Ладно, будет устойчивость в моем примере?

Я извиняюсь, какое у вас образование?

alextr
vjick:

Я извиняюсь, какое у вас образование?

Лесная школа, а что?

Saire

Я писал развернуто, отвалился вай фай, сбросилась авторизация на форуме…
Кратко: нет, не будет из за наличия полетника. Если центр тяжести будет смещен от центра конструкции, выкосы лучше не делать, полетнику придется делать гораздо больше работы, и не факт, что он сможет справится, коптер будет лихорадить. Получится две конкурирующие системы, которые войдут в конфликт, и если полетник не справится со стабилизацией (кривые пиды, ненастроенные регули, вибрации от пропов и движков, плюс нарушенный центр тяжести и в добавок выкосы, которые пытаются по своему рулить коптером), то коптер пойдет в разнос. Лучше оставить все без выкосов, мозгам будет гораздо легче управлять итак далеко не идеальной системой.

ssilk
vjick:

вы ссылки мои открывали

Мне без надобности…) Я уже десятки коптеров построил, и с выкосами и без… Разницы нет…
А некоторые помидорщики пару лет воюют с настройками АРМ…)

Saire:

Принцип один и тот же

Ну, раз принцип один и тот же, снимите видео, где коптер БЕЗ контроллера, но с выкосами провисит горизонтально хотя бы 3 минуты…) Желательно в 30-50 см над землей…)

pinco

можно много страниц исписать формулами, но практика выше теории: у знакомого (и не только у него одного) коптеровода коптер 650-й диагонали колбасило не подецки и пидами на НАЗЕ не удавалось ему устранить это пока не поставил выкосы - после этого коптер стал устойчив

кста, выкосы повышают устойчивость и при вертикальном спуске коптера отпадает необходимость в спуске по спирали

Basil
ssilk:

Ну, раз принцип один и тот же, снимите видео, где коптер БЕЗ контроллера, но с выкосами провисит горизонтально хотя бы 3 минуты…) Желательно в 30-50 см над землей…)

Перенести ЦТ ниже, как у парашюта, вертолёта Robinson, думаю и коптер без мозга будет висеть.

alextr
Basil:

Перенести ЦТ ниже, как у парашюта, вертолёта Robinson, думаю и коптер без мозга будет висеть.

Даже без выкосов.

pinco

ага, будеть висеть на одном месте или подниматься/опускаться cтрого вертикально

alextr
pinco:

можно много страниц исписать формулами, но практика выше теории: у знакомого (и не только у него одного) коптеровода коптер 650-й диагонали колбасило не подецки и пидами на НАЗЕ не удавалось ему устранить это пока не поставил выкосы - после этого коптер стал устойчив

кста, выкосы повышают устойчивость и при вертикальном спуске коптера отпадает необходимость в спуске по спирали

Ха! А у моих знакомых все было с точностью наоборот.

pinco

“наоборот”?

т.е. был коптер с выкосами и было все хорошо, а когда убрал стало колбасить? 😉

Кста, коптеры с большими диагоналями часто изначально делают с наклонным расположением лучей так что не нужно специально ставить выкосы

www.dji.com/products/industrial

c3c
vjick:

По векторам разложить?

Разложите пожалуйста.

Можаефф

Сравнение коптера с самолетом - это основная ошибка. Коптер стабилизируется гироскопами, и поэтому тяга поднимающегося вверх двигателя сразу уменьшится и без помощи дополнительного выкоса, поэтому всеми дальнейшими косинусами можно сразу пренебречь. А в горизонтальном висении энергия действительно будет тратиться впустую.

У самолета поперечная устойчивость формируется совершенно другими аэродинамическими принципами, за счет изменения угла атаки крыльев при наклоне, и соответственно изменения их подъемной силы. Причем эффект выравнивания присутствует у самолета и без V-образности крыла, из-за бокового скольжения возникающего при наклоне. V-образность его только усиливает, но влияет на него масса других факторов, таких как стреловидность крыла, например.

Выкосы двигателей у коптера, в основном улучшают стабильность по яв, и при спуске в собственных турбулентных потоках, а не горизонтальную устойчивость при висении.

Кстати, на самолетах как раз делается выкос двигателя для компенсации его вращающего момента.

c3c
Saire:

Левая ВМГ из-за большей тяги начнет переворачивать коптер

Ваши рассуждения выглядят привлекательно. Но ведь вращение аппарата обусловлено не силами, а моментами. А моменты сил (относительно центра масс), которые фигурируют в Ваших рассуждениях, не меняются.

alextr
pinco:

“наоборот”?

т.е. был коптер с выкосами и было все хорошо, а когда убрал стало колбасить? 😉

Нет, у них были выкосы, но не было коптера.

Basil
Можаефф:

Сравнение коптера с самолетом - это основная ошибка.

Ошибки нет, т.к. в обоих случаях есть подъёмная сила, у самолёта за счёт линейного движения крыльев известного профиля и у коптера лопастей ротора с аналогичным профилем.
При наклоне влево или вправо (сравниваем две плоскости самолёта и два ротора коптера и у обоих выкосы),
при крене в одну из сторон, у крыльев или роторов, меняется подъёмная сила по отношению к вектору гравитации, что и приводит к автостабилизации.
Перемещение ЦТ вниз увеличивает эффект.
Пример пушинка- парашют одуванчика, всегда вертикальный полёт.

Стабилизатор для борьбы с ветром - подвесить маятник с большой парусностью.

alextr

А уместно здесь вспомнить про центр давления и центр масс, это ближе к самолетам? По моему лучше рассматривать коптер без упоминания крыльев. Вуздушный винт коптера создает тягу( при том что движитель может быть и иной, например реактивный), есть центр масс, тяга винта на плечо получили момент. Есть сила тяжести, для нее плеча нет. Может кто нарисует?

Можаефф
Basil:

Ошибки нет, т.к. в обоих случаях есть подъёмная сила, у самолёта за счёт линейного движения крыльев известного профиля и у коптера лопастей ротора с аналогичным профилем.

Все верно. Но ошибка в том, что у самолета пассивная стабилизация, у коптера - активная. При наличии активной стабилизации, дополнительное уменьшение тяги двигателя выкосом будет просто нивелироваться. По этой же причине невозможно летать на коптере без гироскопов. Система не в состоянии себя стабилизировать механически. А самолет в состоянии.

Более того - для полета в классическом акро режиме, коптер и не должен себя стабилизировать относительно горизонта, он должен сохранять заданное положение в пространстве. Так что идея пассивной горизонтальной стабилизации крайне нежелательна в этих случаях.