Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Yden
Exception13:

С видео пока что то не клеится, никак не могу побороть вибрации.

а как тогда такие чёткие фотки получились ? если вибрации, или на очень короткой выдержке ?

Exception13
Yden:

если вибрации, или на очень короткой выдержке ?

если верить exif’у от gopro, то выдержка варьировалась от 1/500 на самых темных кадрах до 1/2600 на солнышке.
На видео - жуткое желе, скорее всего придется собирать стенд для динамической балансировки ВМГ целиком, т.к. карбоновые пропеллеры были тщательнейшим образом отбалансированы на магнитном балансире. Или попробовать заменить двигатели, т.к. много где читал и слышал, что движки с RC таймера не отличаются особым качеством в плане балансировки. У меня установлены BC4215 650Kv.

NeVaN
Exception13:

За одно пару панорамок отснял

Фотки огонь, да и панорама супер получилась!!!😃😃😃

Jentosik86
Exception13:

На видео - жуткое желе, скорее всего придется собирать стенд для динамической балансировки ВМГ целиком,

не в этом проблема. 100% проблема в пидах. что за подвес?

Exception13
Jentosik86:

не в этом проблема. 100% проблема в пидах. что за подвес?

Думаю все же, что проблема то как раз в вибрациях, раньше у меня был старенький двухосевой китаец на ардуине с прошивкой от martinez. Я на нем пиды крутил вертел на протяжении нескольких лет, но так толком ничего и не смог добиться, там было и желе и полное недержание горизонта. Экспериментировал также с виброразвязками, на тросиках вешал подвес, но желе так никуда и не уходило, а подвес периодически дергался по Roll’у (если крутить в руках то отрабатывает отменно, как поднимаешь в воздух - так одно расстройство). В итоге плюнул на все, подкопил денег и купил таки трехосевой zenmuse. Надо сказать горизонт держит отменно, работа самого подвеса нареканий не вызывает.

lukacher

мужики! Вам сюда! rcopen.com/forum/f134/topic224135

если подвес в руках работает, значит не пиды надо крутить, а проверять механическую часть крепления подвеса к коптеру: Балансировка пропов, осмотр моторов квадрика на разболтанность, виброгасители (резинки, шмезинки, тросики, силиконы и прочие фантазии). Выше ссылка. Там всё есть и даже больше.

…В итоге плюнул на все, подкопил денег и купил таки трехосевой zenmuse… у меня друг тоже пошел таким путём…только , как было желе так и осталось 😃

Jentosik86

Ну если зенмус, значит я не прав(((странно, что там за вибрации, что зенмус не отрабатывает? У меня такие же винты, моторы чуть похуже(не факт), таротовский подвес пашет на ура

samael9
Exception13:

С видео пока что то не клеится, никак не могу побороть вибрации.

У меня желе лезло при завышенных гейнах на назе. Осцилляции… Но это слышно на видео.

lukacher

гейна на назе никак не влияют на работу подвеса. Это разные настройки, которые друг от друга не зависят.

IvanKo
Exception13:

На видео - жуткое желе, скорее всего придется собирать стенд для динамической балансировки ВМГ целиком, т.к. карбоновые пропеллеры были тщательнейшим образом отбалансированы на магнитном балансире.

Не спешите строить стенд или покупать новые моторы. Успеете еще наесться этим хобби 😃
Попробуйте просто отбалансировать по инструкции:
Альтернативная балансировка пропеллеров.
Если уж и это не поможет, тогда можно будет озадачиться другими вариантами.

samael9
lukacher:

гейна на назе никак не влияют на работу подвеса. Это разные настройки, которые друг от друга не зависят.

Имелось ввиду, что при высоких гейнах на назе будут осцилляции, а из-за них желе.

samael9

Ну если осцилляции есть, коптер трясёт, причём равномерно. И врятли какая-нибудь виброразвязка с этим справится.

ssilk
samael9:

причём равномерно

Вот как раз равномерную тряску легче всего компенсировать… А когда вибрация “гуляет” по частоте, да еще и с резонансами… Замучаешься резинки подбирать.

lukacher

если коптер трясёт то это балансировка моторов и пропеллеров. Гейны отвечают за работу и вращения моторов. Они не могут моментально менять свою скорость. Если трясёт раму - смотрите моторы и пропеллеры. Убирайте тряску механическим способом.

samael9
lukacher:

Гейны отвечают за работу и вращения моторов.

Поставьте базик гейны по максимуму, узнаете о чём я. А можете не ставить, вот вам картинка, смотреть с 4:02:

Правда при гейнах 200 трясти будет аж на земле уже.

lukacher

что в вашем понимании термин “осцилляция”??? давайте разберёмся: Есть коптер, который херово летает т.е. дребезжит, резонирует и при этом он еще управляемый. Начинаем с того, что проверяем моторы, пропы, подшипники моторов. К примеру: я долго мучился с балансировкой моторов пока чисто случайно не заметил, что одна ось у мотора стоит криво, тупо - погнулась при падении. Смотрим моторы, потом балансируем пропы, запускаем, на ощуп проверяем дрожж. Потом проверяем подвес. Если в руках работает - значит хорошо. Ставим и проверяем на наличие желе. Желе лечится тут rcopen.com/forum/f134/topic224135

а зачем такие гейны вообще ставить? Ставьте стандартные для ваших моторов. На таких диких гейнах летать невозможно. Настройте для начала каждый агрегат чтобы он работал правильно, летал хотябы комфортно 😃

вот вам шпаргалка docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Au16aK6Q-0p0d…

samael9

Да всё просто. Стояли у меня нормальные гейны. Я включил активное торможение и получил такой же привет. Причём они могут проявлять не так явно, а скажем, при порывах ветра, при пролёте в бок и т.п.
Вот, буквально на днях собрал коптер, поставил гейны 135 и получил расколбас в статике, но при пролёте всё идеально ровно. Понизил гейны до 120 и всё пришло в норму.

lukacher:

Ставьте стандартные для ваших моторов

Гейны вообще не только “для моторов”. Ещё зависит вес, количество банок. И включено или нет активное торможение.
Шпаргалка вообще замечательная. Вот оттуда:
215.00 215.00 215.00 210.00 65.00 65.00
Не понятно, как это вообще летает.

lukacher

ну и ? Гейны на крутилки и настраиваете на нормальный полёт. Это влияет на сам полет коптера. Вы их подбираете сами т.е. плавность и резкость отклика. Лично для меня приоритет плавность и не сильный отклик. Для более скоростных моделей приоритет возможен на быстрый отклик иначе поймаете дерево в лесу 😃 Еще раз: Настройки гейнов на коптере не влияют на работу подвеса. Если, конечно коптер не “бешенный”. Желе возникает из-за вибрации пропеллеров и моторов, а потом уже подгоняем демпферы под свой подвесик. Лекарств много 😃 Я выкладывал свой вариант проверенный, на случай если нет возможности избавиться от вибрации рамы.

samael9

Вопрос вообще не про гейны. Я просто написал, что завышенные гейны на назе могут быть причиной желе. Вы опровергнули меня, но я прав. Завышенные гейны на назе могут быть причиной желе легко. Но вычисляется это просто, по звуку.

lukacher

моторы я проверял следующим образом: включал каждый по одельности без пропов. Газовал от 0 до 100 и смотрел, на каком участке он входил в резонанс (было на 47%) т.е. при кривом шпинделе сильный резонанс был в этом месте, чуть больше оборотов - резонанс уходил. Это я заметил при полёте на снижении когда именно в этот момент появлялось желе и оно было видно на раме как коптер трясётся. Лечение: Стянул лучи 1мм тросом чтобы резонанс гасился на все лучи сразу т.е. лучи мог тоже вибрировать в разные стороны и чтобы это избежать , гасил его именно так.(пока не поменял мотор).

Сергей, не вводите в заблуждение читающих. Уже форуму скоро 100 лет и Вы первый кто поднял эту тему про взаимосвязь гейнов и желе. Это абсолютно разные вещи. При сильных гейнах, коптер будет летать плохо. А если он летает плохо, то подвес тут не виноват. Проверьте моторы 😃