Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Dnska
ssilk:

В случае раздельных батареек они будут садиться неравномерно

Вот это правильно и очень актуально! В таком случае может подскажете какое сечение должно быть у проводов между аками при учёте нагрузки на каждый акк около 20а в пике? Можно как то посчитать максимальный ток(в штатных режимах)?

ssilk:

Допустим, при потребляемой мощности 114 Ватт через батарею протекает ток в 10 ампер(про площадь и объем еще помним?)) А на 2х батареях эта просадка поделится между двумя физическими банками(я опять про площадь и объем…)) и ток через каждую физическую банку будет уже 5 ампер…

Но ведь это справедливо и для не параллельных батарей:)

ssilk:

Зачем там солид?

Потому что из комплектухи всё равно ещё только моторы, а остальное надо заказывать. Мне проще просчитать размеры и нагрузки тех же самых косынок в солиде, чем выпилить и понять жёсткости не хватает и нужно было сделать их чуть больше или изменить точки крепления.

Basil
foster:

И коротыш одного не влияет на другого

Я не разу не слышал о моментальной смерти акка, куча признаков,
а неожиданной она может стать из за халатности.
Думаю схема разнесения нескольких акков на раме, имеет рациональное зерно.
Может “психануть” собрать:)?

ctakah

Я собирал , валкий.Просто навесить под каждый мотор по 200 грамм и будет прекрасно видно ,что это не самое лучшее решение.А увеличение расходов энергии на постоянное преодоление “неподрессоренной” массы не лучшее решение.Идеальное решение вся масса в центре,а лучи как можно легче. Шуриколет в отличии от Х рамы собирают от недостатка места и удобства размещения хлама на раме)) Типа мое мнение и все такое))

Basil

Обычно подвес с камерой выносят на периметр, а на против уравновешивают акком, плюс ВМГ,
не кажется больше половины массы уже по периметру и это всё не зависит от формы рамы.
Думаю все проблемы стабилизации в ПИДах и реакции ВМГ.

Dnska
ctakah:

Я собирал , валкий.Просто навесить под каждый мотор по 200 грамм и будет прекрасно видно ,что это не самое лучшее решение

В том то и дело что просто навесить не прокатит, вес основной батареи, которая остаётся в центре даст не правильные показатели.

Basil:

Думаю схема разнесения нескольких акков на раме, имеет рациональное зерно.

Ну вот, психоз спал и народ начинает понимать что всё не так плохо, но нужен эксперимент. Не удивлюсь если кто то быстрее меня соберёт мою идею😁

Basil:

Может “психануть” собрать:)?

Вот вот, я о том же!😁

ssilk
Dnska:

какое сечение должно быть у проводов между аками при учёте нагрузки на каждый акк около 20а в пике?

14 AWG должно хватить… Какие моторы у Вас? Посмотрите у меня в дневнике, может похожий по размерам найдете, смотрите соответствующую табличку…

Dnska:

Но ведь это справедливо и для не параллельных батарей

Только если они в 2 раза больше и тяжелее…) Нам ведь лишний вес ни к чему…

Dnska:

Не удивлюсь если кто то быстрее меня соберёт мою идею

Да идея то древняя, даже в этой теме несколько таких рам проскакивало. Гексы правда, одна на обруче у камрада pilot222, а другая из карбонового квадрата и косынок, не помню у кого. Но вот где у них были батарейки не обратил внимания…

Dnska
ssilk:

14 AWG должно хватить… Какие моторы у Вас? Посмотрите у меня в дневнике, может похожий по размерам найдете, смотрите соответствующую табличку…

А разве токи между батареями не будут очень маленькими? У меня на таких проводах моторы висят, на другом квадре, работают)))
Моторы сани 2212 980.

ssilk
Dnska:

У меня на таких проводах моторы висят

Вроде на моторах должно 16 AWG быть? Нет?

Dnska
ssilk:

Вроде на моторах должно 16 AWG быть? Нет?

Это на санях, а у меня китайдижиай))) Даже не греются)

Basil
Dnska:

Не удивлюсь если кто то быстрее меня соберёт мою идею

“Всё украдено до нас”😃, топливо у самолётов в плоскостях,
думаю не мало у кого и для коптеров эта идея в была в голове.
У меня давно была мысль заполнять профиль ячейками акка и из него делать раму типа квадрат или Н-раму

ka103

Dnska Для моторов и 18-20 достаточно (некоторые и на 22 ставят). 14 AWG обычно для мощного питания.

А-50
Basil:

топливо у самолётов в плоскостях,

Есть нюанс, даже ДВА.
Самолет, по крайней мере подавляющее большинство, статически устойчивая система.
У этой системы развиты аэродинамические поверхности, которые хорошо демпфируют колебания.
Т.е. эта система обладает балансом моментов инерции и демпфирующих моментов, который делает ее устойчивой и динамически.
Коптер же является системой статически неустойчивой, собственных демпфирующих свойств у этой системы тоже нет. Ее устойчивость только динамическая, для которой:

ctakah:

Идеальное решение вся масса в центре

Увеличение момента инерции, связанное с разносом масс, придется компенсировать исключительно усилиями ВМГ и соответствующим расходом энергии.

Basil
А-50:

Коптер же является системой статически неустойчивой

А что для коптера является дестабилизирующим фактором?
Если этот фактор ветер, то чем больше масса, при одинаковой парусности, тем устойчивей, да и воздействует больше сбоку, снося, а не переворачивая.
Выше писал, если коптер не гоночно-пилотажный, а для видеорегистрации,
то камера с подвесом выносится далеко от центра вперёд и дисбаланс компенсируется выносом акка.
В центе ни чего толком и не остаётся.

SergejK

Народ все никак не успокоится 😃

Как усовершенствование, предлагаю повесить спереди подвес, а сзади третью батарею, для симметрии моментов так сказать 😃

Basil

Согласен, одна батарея балансировка ЦТ.

Для удобства совмещения геометрического центра с ЦТ перед вылетом подвешивать за центр,
дабы минимизировать затраты энергии на компенсацию дисбаланса,
т.к. у коптера нет

А-50:

собственных демпфирующих свойств

А кстати ПИДы это демпфирующая система?
😇

ssilk

Да сзади и без батареи можно много чего навешать…БЕКи, приемники, видеопередатчик, трекер… В сумме, как раз на батарею и наберется…

А-50
Basil:

А что для коптера является дестабилизирующим фактором?

Речь о статической устойчивости.
У него нет “собственного” стабилизирующего фактора, как например у маятника.
Устойчивость коптера “искусственная”- динамическая.
Даже в идеально спокойной атмосфере, если все ВМГ коптера будут идеально одинаковыми и будут давать идеально одинаковую тягу, он не сможет сохранить устойчивого положения без сигналов АП. 😃

Basil
ssilk:

Да сзади и без батареи можно много чего навешать…БЕКи, приемники, видеопередатчик, трекер… В сумме, как раз на батарею и наберется…

Но от этого масса периметра не уменьшится, яркий пример рама Таро.

А-50:

У него нет “собственного” стабилизирующего фактора, как например у маятника.

Есть рамы с маятником в виде тяжёлой зеркалки, по пассивной стабилизации круче только парашют:).
А если сделать, жёстко прикрепленный, маятник-парус, то будет автоматическая стабилизация от сноса ветром или VTOL где этот маятник становится стабилизатором в горизонтальном полёте.

Greyukrck

Мужики! Тут много все говорят и обсуждают постройку “дронов”, включая рамы и т.д.
А посоветуйте, что, вернее какую прогу можно наиболее легко осилить или начать изучать для создание чертежей рам?
И что наиболее практично?
Чертежи необходимы для самостоятельного создания файлов для последующей нарезки.
С ув.,!

arb
А-50:

Речь о статической устойчивости.
У него нет “собственного” стабилизирующего фактора, как например у маятника.
Устойчивость коптера “искусственная”- динамическая.

Я им тоже пытался это объяснить и на примере маятника тоже, бесполезно. Им интересно учиться на своих ошибках. В общем-то народ решил проверить все на практике, только зачем-то начали приводить примеры, чтобы успокоить себя.

А-50
Basil:

Есть рамы с маятником в виде тяжёлой зеркалки, по пассивной стабилизации круче только парашют.

Василий, это никаким боком не связано ни с цитатой из моего сообщения, ни с предметом текущего обсуждения:)

Вообще в любом виде технике есть “классические” решения, которые являются закономерным результатом ее развития и приводят к “похожести” образцов, созданных разными людьми/коллективами.
И становятся они таковыми не от скудоумия создателей, или недостатка у них фантазии. Просто в “классических” решениях наиболее оптимально решается проблема компромисса многочисленных противоречивых требований, предъявляемых к любой более/менее сложной конструкции. Вся “экзотика” либо имеет очень ограниченные специфические ниши, либо является самоцелью создателей.