Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ssilk
pinco:

а как на счет жесткости в сравнении с стеклотекстолитом?

На самом деле, карбоновая деталь, при одинаковом весе со стеклотекстолитовой будет прочнее и жестче(жесткость это главный плюс карбона), а при равной прочности, она будет тоньше, значит легче…
Менять текстолит на карбон имеет смысл только в определенных узлах, где нужна жесткость или малый вес(пластины большой площади), на всяких мелких деталях и вспомогательных палубах карбон не имеет смысла… Те самые 16% можно выиграть, просто увеличив отверстия. Ну и, как Дмитрий написал - красивее…)
Но, высокая жесткость имеет и минусы… Там где текстолит просто изогнется чуть сильнее и спружинит, карбон может сломаться. В общем, нужен грамотный подход к этому делу, особенно, если цена вопроса - не самый последний фактор…)

pinco

Вот подумываю такую раму для ее облегчения сделать полностью в карбоне.
Стекло текстолит у нее 1,5 мм.
Он по жесткости листа заметно провосходит карбон 1мм
ru.aliexpress.com/item/…/32580735973.html
А получается, что если взять лист карбона 1,5мм, то даже если он и будет жоще, то 16% экономии веса - это саааафсе немного для большей его цены.

Dreadnought
pinco:

для ее облегчения

Я бы перешёл на лучи квадратного профиля и сократил бы количество стальных болтиков в узлах крепления лучей и моторов.

Jan=
Dreadnought:

перешёл на лучи квадратного профиля

+1 и мотормаунты не нужны, сразу двиг к лучу можно крепить.

cfero
Jan=:

+1 и мотормаунты не нужны

я подумываю попробовать подпилить запасные лучи от zmr250 в качестве мотормаунтов к алюминиевому квадрату, заодно разнесу моторы без переделки лучей. Поднял подвес с целью уменьшения высоты коптера и теперь пропы стали в кадр лезть

foster

А скажите, насколько критично что пропы затеняются пластиной крепления? Я длину лучей брал из расчета чтоб кончик пропа был на луче, а не на пластине, типа она ж шире луча, сопротивление воздуху больше, тяги меньше. Но я смотрю тут есть варианты рам, где пропы даже на раму залазят, вот и спрашиваю, чтоб теорией не заниматься - сильно влияет на продолжительность полета это или нет?
А то если лучи можно сделать на 50мм короче, это минус 200мм профиля!))

Hyperion

чтобы не гадать на кофейной гуще сделайте эксперимент. Запустите мотор, и рукой, соблюдая ТБ определите с какого места от кончика пропа начинает дуть поток. На такое расстояние и можно делать нахлест пропа на раму без потери эффективности.

По схеме поток сужается под винтом.

Dreadnought
foster:

пропы затеняются пластиной

На мой взгляд - выигрыш по массе перевесит вред от тени рамы на местах вращения пропов. Если исхитриться и расположить пропеллеры и моторы _под_лучом, то это ещё уменьшит потери от затенения, но вылезут проблемы установки шасси.

vik991
Dreadnought:

но вылезут проблемы установки шасси

не то слово–хочу поставить еще 4 мотора–но как цеплять ноги и чтоб еще и в кадр не лезли–и раскладные не получается.

foster

можно сделать чтото типа перевернутого коптера - моторы вниз, аккум вниз, а сверху только подвес. типа побольше всего внизу и поменьше сверху. так как пропы снизу, центр тяжести тоже можно опустить

cfero
foster:

а сверху только подвес

тогда полезет в кадр сам коптер, не небо же снимать))

masterjon

всем привет. видел кто то менял на раме alien-tbs discavery лучи на профиль ,не могу больше найти по форуму,может кто подскажет на какой странице. спасибо!

cylllka
foster:

А скажите, насколько критично что пропы затеняются пластиной крепления? Я длину лучей брал из расчета чтоб кончик пропа был на луче, а не на пластине, типа она ж шире луча, сопротивление воздуху больше, тяги меньше. Но я смотрю тут есть варианты рам, где пропы даже на раму залазят, вот и спрашиваю

  1. Больше шума, больше вибраций вызванных плохой аэродинамикой.
  2. Если потоки задувают на раму, возможно их влияние на бародатчик.
picstop

Ребята, никак могу найти человечка со станком фрезерным что бы раму заварганить… есть у кого знакомые по МСК?

И карбоновый лист наверное дороговато мне встанет, где текстолит купить?)

cylllka
picstop:

Ребята, никак могу найти человечка со станком фрезерным что бы раму заварганить… есть у кого знакомые по МСК?

тут искали? rcopen.com/forum/f123/topic276388

chanov
picstop:

где текстолит купить?)

www.kirelis.ru тут пару раз брал. ехать к ним геморойно и без машины вообще никак.

masterjon

спрошу еще разок! может кто менял лучи на раме alien-tbs discоvery. вместо родных на алюминиевые. какого размера, профиль или трубкой? помогите если не сложно конечно! спасибо .

Alibaba
masterjon:

может кто менял лучи на раме alien-tbs discоvery. вместо родных на алюминиевые.

сделайте аналогично тому , что я сделал для eachine racer, несколько постов выше

ctakah

Пока еще вес 420 гр)) Внего входит регули литлби 30А, тмотор 4004, рама трубка карбон 12мм, ножки из велоспиц. Осталось навесить импульсник на 12и 5В , пропы, контроллер( пиксрейсер), фпв, приемник х4р , маяк …

masterjon
Alibaba:

сделайте аналогично тому , что я сделал для eachine racer, несколько постов выше

Всем привет. заменил мягкие лучи от aliens 500 / получилось 400 мм. между пропами 30 мм. пропы 10-45. осталось взвесить,лишнее обрезать,покрасить и буду собирать.