Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

masterjon
vik991:

может лучше 5008 330

Может и лучше, но на именно эти цена была 18баксов. Проверил переделанную конструкцию,время висения 15минут вместо 10ти. Ампераж 9.5-10а. вместо 13-14а. Результат оправдал.

andreyda
ctakah:

Андрюха, тема этой

ветки рама своими руками, а у тебя точно на заводе все сделано))

Низачётд

fа такая зачтется ?

serzhe
andreyda:

fа такая зачтется ?

И как она себя показала? На лучи можно ссылку? Пропы 8 дюймов? Вообще интересно про весь сетап. Вес реально не плох. У меня примерно то же получилось, с тягой 4,5кг и аккумом 3,3А 4S. Думаю на лучах таких сэкономить грамм 20 можно, хотя рама и так получилась 95гр под 9-е пропы с пластинами стеклотекстолитовыми. Правда у меня ещё ранкам2 на борту.

Basil:

Без акка?

Конечно это с аккумом, 100mAh.

foster

Собрал свою вторую раму, она же первая раскладная. Тему потихоньку прочитал, напитался опытом и решил делать шуриколет 😃
Изменил только углы передних и задних лучей, пропорции расстояний между моторами как у TBS.
Винты везде М2, кроме шарниров у лучей и упоров лучей. Чтоб луч меньше люфтил в поворотной оси, я извратился - купил стержень диаметром 3мм и латунную трубку диаметром наружным 4мм, внутренним 3мм. На стержне нарезал резьбу М3, короче на картинках видно.
Сама рама на наркоманском клее момент и заклепках. Верхняя палуба на винтиках М2 нерж.
Провода AWG18, моторы 2212 санни, регули симон 30А, пропы 1045.
Приемник и АРМ питаются от повермодуля, который еще ток и напругу меряет.
ОСД, камера и передатчик питаются от батареи, 12В.
Камера сони, была в железной коробочке, которая весила около 40гр, нашел пластиковый корпус подходящий - теперь намного легче.
Ч о рная матовая краска - это вещь! Дает +100 к крутости, стоит 250р, а вид очень меняется.
Все платы покрыл цапонлаком в 2-3 слоя (где как). Боялся что будет чтото коротить, но разницы не заметил совсем - ни передатчик, ни камера, ни регули, все работает без изменений.
Все винты на нижнем этаже с резьбоклеем синим.

Теперь об уже замеченных недостатках:

  1. Удобство. Пружинки ОЧЕНЬ неудобно оттягивать чтоб сложить раму, профиль 14х14, толщина СТЭФа 1,5+1,5мм, длина винтов М2 максимальная что я нашел 20мм. Короче винты еле торчат над поверхностью и весьма больно и неудобно пальцам. Лучше булавки юзать. И подлиннее винты.
  2. Длина рамы. Я пожадничал и уменьшил длину балок до 190мм. У шуриколета вроде 240мм. Этого делать не надо, очень трудно и некомфортно размещать электронику. 240мм - в самый раз.
  3. Вес. Тут все просто - профиль 10х10 вместо 14х14 и пластины поажурнее, но с умом 😃

На улице еще не летал, висит в комнате на около 45% газа.

ЗЫ: Сделал чтото типа наземки - монитор с VGA-AV конвертером и приемник видео, питается от 12В, хошь в прикуриватель, хошь - от липо, или от родного БП от 220В. Чемодан от шуруповерта.

masterjon
foster:

Изменил только углы передних и задних лучей, пропорции расстояний между моторами как у TBS

как пиды будете настраивать? на такой раме одинаковые значения pich-roll не годятся.APM жестко крепится или на вибро(не видно)?

foster
masterjon:

как пиды будете настраивать?

так же как люди на TBS discovery настраивают 😃
пока одинаковые поставил поменьше, по результатам полета видно будет что куда крутить.
АРМ без вибро, она не влезает между этажами, просто скотч двухсторонний 1мм толщина.

masterjon
foster:

АРМ без вибро

а у вас есть опыт с APM? Я второй год с ним воюю! пробовал и без вибро и с вибро.разница есть даже от жесткости резинок.

Shuricus
foster:

Пружинки ОЧЕНЬ неудобно оттягивать чтоб сложить раму,

У меня винты выступают по сантиметру в обе стороны - очень удобно так.

ctakah
andreyda:

fа такая зачтется

Опять незачед, придеться открывать новую тему-образцы рам для коптеров)). К слову о рамах: интересно, есть практика соединения элементов рамы клепками? Не зря же в авиации это используется налево и повсюду)))

ssilk
ctakah:

интересно, есть практика соединения элементов рамы клепками?

Конечно есть… ) Один из моих первых коптеров…

Полностью алюминиевая рама, если не считать нейлоновых стоек и нескольких винтиков М3. Винты использовались там, где надо было в стойки вкручиваться…

Или вот еще одна

serzhe
foster:

Собрал свою вторую раму

Зачем все делают такие сложные тяжелые рамы? 1366гр без подвеса и пишущей камеры-это кирпич.
Что даёт такая рама что не даёт рама с минимум комплектующих?
У меня в дневнике 2-х летней давности коптер с подвесом, мобиусом и FPV с моторками сани 2212 весил 1260гр, с санями 2216 1340гр и аккум 3S 5000, это 2 года назад, когда небыло лёгких комплектующих, регули и FPV как кирпичи весили тогда.

ssilk:

Конечно есть… ) Один из моих первых коптеров…

Сергей, где почитать про неё, именно раму. Плюсы и минусы можно узнать? Вес какой?
На втором фото уже тяжеловато(или это давнейшее фото), сейчас собираю коптер на 8-х пропах, влезают легко и 9-е, полный вес с FPV аккумом 4S 3300 и ранкам2 на фото, плюс тяга 4600гр на максимуме, 1 к 5 уложился))

foster
Shuricus:

У меня винты выступают по сантиметру

вот и я об этом - но нет винтов М2 длинее 20мм в городе))))
надо было М3 ставить. или стержень 2мм найти и резьбу нарезать

serzhe:

Зачем все делают такие сложные тяжелые рамы?

Читаю ваш дневник, видимо не весь опыт впитал 😃
Следующую раму легче сделаю. Все равно, сколько ни читай, когда сам делаешь - это совсем другое, без ошибок никак))

ssilk
serzhe:

Сергей, где почитать про неё, именно раму. Плюсы и минусы можно узнать? Вес какой?

Почитать негде, я про нее ничего не писал…) Это еще до регистрации на форуме было… Плюсы, сложно сказать, тогда не с чем сравнивать было, летала нормально с фишкой(FY-DOS), но с этой фишкой все нормально летает, это самолетный стабилизатор с коптерной прошивкой, идеально держит уровень, но больше ничего не умеет. Вес тоже не помню, надо будет найти на балконе да взвесить… Кстати, регули там тоже самолетные…)

serzhe:

На втором фото уже тяжеловато

Тоже одна из первых, третья или четвертая… Тяжелая потому что трубки 16х1.5, других тогда не было под рукой, я срочно делал, к выходным… В пятницу на работе нарезал пластины и маунты, дома вечером просверлил и проклепал…) Тоже летала неплохо, за исключением подворота по яву когда газу даешь, видимо просверлил где то неровно…)

foster
ssilk:

я срочно делал, к выходным

вот это круто, сделать коптер к выходным))))
все таки скажите, у кого нибудь есть печальный опыт с заклепками? Разбалтываются они или нет? Если проклеить поверхности конечно, или скотч положить

serg2557
ctakah:

Опять незачед, придеться открывать новую тему-образцы рам для коптеров)). К слову о рамах: интересно, есть практика соединения элементов рамы клепками? Не зря же в авиации это используется налево и повсюду)))

говорят что со временем от вибраций заклепки слабеют. сам не пробовал, хотя мысли посещали)))

ssilk
foster:

Разбалтываются они или нет?

serg2557:

говорят что со временем от вибраций заклепки слабеют

Если со скотчем, то нормально держат… Ну, если конечно, раму не на всю жизнь делать…) Заклепки разбалтываются и слабеют от вибрации, не будет вибрации и с заклепками ничего не случится…

UserM
serzhe:

сейчас собираю коптер

Господа, где сейчас модно покупать карбоновые трубки, интересуют 12-16мм?

foster
masterjon:

второй год с ним воюю! пробовал и без вибро и с вибро.разница есть даже от жесткости резинок

а в чем разница? без резинок подергивается или как?

Я сегодня отлетал один акк, мошка заела. проверил режимы лойтер, альтхолд и стаб. Мне все прям очень понравилось, небо и земля по сравнению с КУКом. В стабе вполне сносно гоняет, видео не снимал, про желе ничего сказать не могу пока