Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Basil
alextr:

Я иногда пользуюсь вытяжными заклепками и всегда они болтаются ( но может и инструмент плохой, хотя пробовал разный).

Похоже у Вас что то не так в этом процессе, хорошо работают только дорогие клёпочники, сверло нужно подбирать что бы заклёпка входила с натягом, важна длина заклёпки, при сверление и клёпке выдерживать перпендикулярность и максимально прижимать клёпочник до обрыва вытяжного гвоздя.
В ходе этих дебатов раскурочил старую раму для взвешивания заклёпок, так после удаления оных с трудом вырвал лучи со скотча.
Возможно скотч демпфирует при ударах.

ctakah

Сам был удивлен,когда на бмв приклеивали передний лонжерон,причем заклепок я не обнаружил.

fpv54
foster:

насчет граммов: анализирую тут получившуюся большую массу коптера своего, и помимо прочего с удивлением обнаружил что мои регули 30А симон весят каждый по 25 грамм! Пошерстил али - можно купить 20А блхели по 7,6 грамм каждый. Дороже моих всего на 150руб каждый. Без БЕКов, но они и так нафиг не нужны. Это минус 70 гр только на регулях…
Вообще раньше не задумывался что они могут так по разному весить…

вот потому на пчелы и перешел

foster

ничеси вы тут холивар развели. как обладатель заклепок 3,2х8 сообщаю:
40 шт весят 9 грамм, с правильно обломанным стержнем

заклепки диаметром 2,4 (вроде меньше нет) я б не стал использовать - по работе разные заклепки юзаю, 3,2 - это край что хоть как то держится. 2,4 совсем хлипенькие.
хотя, если делать программируемые зоны деформации при падении - то именно на 2,4мм заклепках 😃

Sabotaghe74:

Вы выводите масштаб под одинаковые пропы, там и обсудим

ну вот более-менее ровно нарисовал. мне кажется вы путаете понятия центра тяжести данной фигуры на рисунке и НУЖНОГО ЦТ для равномерной загрузки моторов. моторы будут равномерно загружены только тогда, когда ЦТ будет посередине отрезка как на рис2.

Кажись я допер: коптер на Х-раме всегда(ИМХО) меняет тягу ДВУХ моторов, если вперед летим - задние больше газу, если влево - правые больше газу. Центр окружности - это точка равноудаленная от всех моторов, если б коптер управлялся изменением газа одного мотора - то такой ЦТ был бы правильнее. Но Х-рама вроде так не управляется, а значит ЦТ правильный это точка на продольной оси и равноудаленная от линий соединения передних и соответственно задних моторов.
ну давайте обсудим, а то как заклепки так страница, а как такой важный вопрос так фиг 😃
подумайте, правда, хочется дойти до истины

pinco

Но ведь если ЦТ будет в центре окружности, то тогда для геометри коптера по вашему рисунку передние моторы в режиме висения коптера будут нагружены значительно больше задних.

foster
pinco:

будут нагружены значительно больше

первый рисунок? я это и говорю, первым рисунком я и показываю нестыковку если определять ЦТ по центру окружности моторов

vik991

и наверно передние лучи нужно укоротить–если считать что пропы всех моторов одинаковые

Desertjerboa

Всем привет. Вот предлагаю, кому интересно готовый вектор 450-ой рамы со встроенным 1-осевым подвесом для камеры в Corel DROW. Чертёж предназначен для лазерного ЧПУ станка. Себестоимость материалов - 100 рублей. Материал - качественная фанера 6 мм.

Рама состоит из двух конструктивно разъёмных частей - основной и отсека для аккумулятора, являющегося одновременно посадочной опорой.

Основная часть имеет неотъёмные лучи. В передней части рамы имеется ниша и и “уши” для установки курсовой камеры типа типа Mobius или Rancam2, подвижной по одной оси - камера находится непосредственно на оси серво, расположенном в левом “ухе”. Ниша и “уши” расположены слегка несимметрично относительно продольной оси - это нужно будет учитывать при сборке. В задней части есть “хвост” для установки видеопередатчика.

Нижняя часть крепится к основной на шесть саморезов 2х9. Внутренний объём позволяет использовать аккумулятор большой ёмкости. Я использую батарею 3S 6500 mAh с габаритами 130х40х32 и ещё есть запас по ширине для более ёмкой батареи. Расположение аккумулятора внизу благоприятно отражается на управляемости коптера.

Вырезанные элементы скрепляются с помощью штифтов и пазов и склеиваются подходящим клеем (отдельно для основной и нижней части). В файле есть также вектор для изготовления подвеса-качалки.

К сожалению не могу указать вес рамы, так как не взвесил перед сборкой и сейчас не имеется в наличии готовой рамы в чистом виде. Косвенно о массе рамы говорит тот факт, что со старой пластиковой рамой (от квадрокоптера IdeaFly-4) при тех же комплектующих мой летун весил на 120 гр больше, при том, что жёсткость лучей на кручение была гораздо ниже. Малый вес и жёсткость рамы обеспечиваются облегчённой пространственной конструкций.

Вес коптера в сборе 735/1140 гр (без батареи/с батареей)

Ниже прилагаю фото готового квадрокоптера, собранного на этой раме

Рама.zip

ssilk
foster:

хочется дойти до истины

Вы мой пост выше читали? По ссылкам ходили? Истина уже давно обнаружена…) Мультикоптер, это такой эмулятор ротора вертолета, а ротор вертолета представляет из себя круг, за центр которого подвешена вся остальная масса. При этом, независимо от модели и формы, загрузка вертолета выполняется по строгим правилам, так, чтобы горизонтальный центр тяжести был на оси ротора, то есть в центре круга… Почитайте что нибудь про циклический шаг…

pinco:

передние моторы в режиме висения коптера будут нагружены значительно больше задних.

А кто сказал, что моторы должны быть нагружены одинаково? Или что моторы и пропы должны быть одинаковые? В идеале да, строго симметричные гекса и окта. Квадрики уже с трудом в такую концепцию вписываются, но ведь летают же…)

З.Ы. Трикоптеры Дэвида видели? )))

Exception13
Desertjerboa:

Себестоимость материалов - 100 рублей. Материал - качественная фанера 6 мм.

Это что за фанера 6мм ? облегченная какая то ?
Я пилил из 3мм березовой, вес рамы - 160г, диагональ 510мм под 10 дюймовые пропеллеры и трехосевой подвес.


Думаю если сделать раму из авиационной 2мм фанерки то можно и в 80г уложиться.

vik991

а сколько такой станок стоит который так фанеру режет ?
и где продается

Yden
vik991:

а сколько такой станок стоит который так фанеру режет ?

это лазерная резка

ssilk
vik991:

а сколько такой станок стоит который так фанеру режет ?

www.yusto.ru/katalog/lazernye-stanki/
Понятное дело, что это все китайское, и в самом китае можно дешевле найти… У меня под рукой камач1290 из таких и американец за 20 килобаксов, американец лучше режет и реже ломается, зато у китайца настроек в разы больше… И запчасти дешевле…)

Jan=
vik991:

а сколько такой станок стоит который так фанеру режет ?
и где продается

Кстати Витя там где буду резать текстолит есть и лазерная резка и даже плазменная для стали 😒

vik991

стальная рама самое то что реальным нужно–не взлетит зато как стоять будет. Юра есть фанерка нужно чтоб глянул

да цена однако, домой не купишь ,на балкон не положишь–я уж не говорю под диван засунуть

наверно куплю еще мощную бормашинку

я думал что то вроде этого www.gearbest.com/…/pp_290385.html оказалось все серьезнее

Desertjerboa
Exception13:

Это что за фанера 6мм ? облегченная какая то ?
Я пилил из 3мм березовой, вес рамы - 160г, диагональ 510мм под 10 дюймовые пропеллеры и трехосевой подвес

Как минимум у вас нехилая конструкция спереди. Да и диагональ побольше

Desertjerboa
Exception13:

Думаю если сделать раму из авиационной 2мм фанерки то можно и в 80г уложиться

Тут, как мне кажется, толщина не критична. Можно и из 6-ки сделать в два раза легче моей (побольше облегчений - всего то делов), но прочность уже будет сомнительной. Конечно тягу моторов и порывы ветра то она выдержит. Но на мой взгляд при расчёте прочности небольшого беспилотника подход несколько иной, чем для большого пилотируемого ЛА. Коптер мы таскаем в руках, возим в машине и иногда неосторожно прикладываем о земь

сандор

Ну не дают мне покоя вибрации и резонансы и на этой почве сделал два теста ,карбоновая труба 500 мм и аналогичной длинны с одинаковой длинной зажима ал. квадрат 15х15х1,7 мм результат налицо. Хотел добавить тест на складные лучи, но из 8 механизмов не выбрал ни одного нормального. Ал труба при определенных оборотах еще входит в резонанс и по этой причине ее в топку или на коптеры небольших размеров ,или на крайняк с тросиком ,но кардинально он проблему не исправит.
Я понимаю что в полете таких нагрузок врятли будет ,хотя мой коптер приблизительно на таких оборотах летел в землю
Что делать переходить на трубу 25 мм или все в пределах нормы
тест ал трубы15х15х1,7
Тест карбоновой трубки 22 мм
Какие будут мнения ?

vik991

ну гнется алл профиль чуть больше-но в тисках коптер зажимать не будет–по расстоянию наверно 1-2 мм сам профиль изгибается- и на коптере таких нагрузок не будет,ну может при резком газе… не думаю что особо критично особенно в плане того цена профиля vs цена карбоновой трубы+ цена мотор маунта.

сандор

Я летал на гексе 960 мм профиле 14х14х1,2 и если честно мне очень хотелось разобрать этот коптер . Зажимать в тиски никто не будет ,но вы гляньте как лихо лазер выписывает S на ал. квадрате. А вообще хотелось увидеть воочию что из себя эти материалы представляют, под такого рода нагрузками.