Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Это с электроникой вместе))
Да, я вижу…) Коптер такого формата со всей электроникой должен весить 700-800 граммов без батарейки. Это уже, как бы, стандарт… Скажем, для полетов в течение 20 минут на батарейке в 5 ампер… Если Вас устроит полетное время 10-12 минут, то не вопрос, конечно…)
в данном случае снизить вес - не цель.
Это всегда цель… Во первых, это возможность взять на борт лишнюю полезную нагрузку (камера, батарея, трекер, мало ли что еще…), во вторых снижение нагрузки на ротор, уменьшение вероятности выхода из строя регуля/мотора/пропа и так далее…
Это не пустые слова, не далее как в прошлое воскресенье видел, как прямо в полете отломился такой же мотормаунт как у Вас, просто при перегазовке…
прямо в полете отломился такой же мотормаунт как у Вас, просто при перегазовке…
Сломать трех миллиметровый текстолит перегазовкой? 😃
Странно. Третий год летаю на таких, так даже при крашах целыми остаются.
Это всегда цель…
В данном случае цель - при падении с 15 метров поднять, отряхнуть и дальше лететь)))
как прямо в полете отломился такой же мотормаунт как у Вас, просто при перегазовке…
хотел так же сделать–но не стал–такую детальку нечем вырезать–потому как если бы был один мотор на луч то три дырки в профиле одна для вала и две для крепления–но у меня два мотора–т е с другой стороны мотор не прикрутишь будет первый мотор мешать. поэтому взял отрезал еще кусок профиля шире чем мотор на пару см и к этому профилю прикрутил мотор а потом этот кусок профиля с мотором на луч. как выяснилось такой вариант легче чем текстолит и менее геморно -вырезать полоску из текстолита -потом как то ее сделать более менее ровной (без наждака крайне затруднительно-ручками и наждачной бумагой очень не весело) конечно при моем варианте между моторами вместо 15мм становится 30мм -но думаю это не критично.вот сейчас думаю если реги ставить между моторов справа и слева–вертикально. как бы удобно–но длиннее провода и сигнальные и силовые к регу. и тогда лучи просто снять для компактности не получится. если где нибудь на раму ставить -в принципе места много–но может будут наводку какую давать и на полетный и на еще что то. но можно будет лучи снимать–что для перевозки удобно–прикольно когда окта с 15-16 пропами спокойно влезет в рюкзак от лаптопа
Сломать трех миллиметровый текстолит перегазовкой?
не знаю ка сломать-но то что он немного гнется–будет мотор болтаться -это плохо. А почему просто на луч мотор не поставить–зачем лишняя деталь и вес
В данном случае цель - при падении с 15 метров поднять, отряхнуть и дальше лететь)))
как то сильно сомневаюсь что так получится-- как бы хуже не было
А почему просто на луч мотор не поставить–зачем лишняя деталь и вес
Крепление на 4 винта понадежнее двух.
как то сильно сомневаюсь что так получится-- как бы хуже не было
Возможно…время покажетB-)
Крепление на 4 винта понадежнее двух.
вы видели как ротор прикреплен на моторе-- т е все держится на 4 крошечных шпильках–и ничего. скорее там вырвет чем два болта тем более с шайбой
кстати моторы 4114 крепятся только тремя болтами.
скорее там вырвет чем два болта тем более с шайбой
При краше скорее вал загнет. Да и с эстетической стороны такое крепление больше нравится.
кстати моторы 4114 крепятся только тремя болтами.
У меня 4010 четырьмя, причем М3.
Крепление на 4 винта понадежнее двух.
Кто Вам такое сказал? ) Я сезон летал на коптере, где моторы были приклеены на скотч и закреплены стяжками…) А если наступит ситуация, при которой может вырвать 2 винтика М3, то там и 4 не помогут…
Странно. Третий год летаю
при падении с 15 метров
Мне тоже, как то, странно… ) За 2+ года можно научиться летать не падая… Подозреваю, причина в другом…
При краше скорее вал загнет
Мои подозрения еще более усиливаются…) И становится еще более непонятно, зачем делать монструозную конструкцию, которая при краше остается невредимой, зато все остальное в хлам…
Это как в анекдоте… Поп вдребезги, а галоши целы…)
За 2+ года можно научиться летать не падая… Подозреваю, причина в другом…
Если комрад 2 года летал на назе, а тут решил познать АПМ, то это с какой-то стороны это оправдывает стремление к крашеустойчивости в угоду весу. Но я бы тогда не ставил эти ноги, мотормаунты и такую стойку под компас. 2 квадрата текстолита, 4 куска профиля и всю электронику, по возможности, между пластин. Собственно, так и планирую поступить, когда разживусь на АПМ, как раз ВМГ освобождается с основного коптера
тут решил познать АПМ
За третий год полетов на АПМ крэшанул только 2 раза и то, по собственной глупости, перепутав настройки компаса.
я бы тогда не ставил эти ноги, мотормаунты и такую стойку под компас
Абсолютно согласен. вся электроника будет размещена в пластиковом боксе. Падение с десятков метров ему не страшны.
Подозреваю, причина в другом…
Именно…коптер строится с учетом того, что он БУДЕТ падать.
Блин, соты это очень хорошо, видел в натуре. Но как сделать? Думаю нужно на подобие 3D принтера что-то.
Соты всю жизнь делали без 3д принтера…
получился, таки, очередной шуриколет…)
мотормаунты 12-й квадрат на 10-м карбоне? Какой размер между роторами получился? Под какие цели отверстия на краях продольного профиля(между креплениями к текстолиту)?
мотормаунты 12-й квадрат на 10-м карбоне?
10й квадрат на трубе 8 мм.
Размер 520 мм диагональ, и по 370 мм линейные…
Под какие цели отверстия
Вообще, это универсальная программа для лучей…) Делает 2 отверстия на расстоянии 19 мм и между ними одно на 8 мм под вал мотора. Но я решил использовать это в своих целях, через них будут проходить стойки, сверху закрепленные на демпфированной площадке, а снизу к ним будет крепиться пластина для батареи… На передней демпфированной площадке есть крепление для Мебиуса.
А эта программа делает напротив отверстий на 19мм отверстия большего диаметра, дабы шляпка м3 пролезла? Или вы насквозь профиля 14+мм винтами моторы крепите?
Я насквозь креплю… У меня своя философия и к теориям и феншуям я отношусь с предубеждением…) Я считаю, что в случае крепления через одну стенку, винтик работает на отрыв, он просто разорвет стенку и выпадет, вместе с мотором…) А в случае сквозного крепления через две стенки, винт работает не только на отрыв, но и на изгиб, чем снимает часть усилия…
Но программку недолго и переделать, точнее не переделать, а добавить кусок с бОльшими отверстиями…
красивый вышел… у меня значительно колхознее… и, цуко, намного тяжелее… не нашел 10 профиля… слепил из 14-го… вес 300грамм… очень не доволен…
первый блин комом… но заставлю полететь.
Здравствуйте, хочу сделать самодельную раму, типа рептилии 500-го размера, материал- аллюм.профиль 10х10, ну и текстолит 1.5мм, набросайте чертежик от руки, пилить буду вручную.По фоткам не все понятно, главное интересуют размеры.Ну и конечно советы нужны как пилить текстолит, можно электролобзиком? Как крепить лучи? Вообще делаю первую раму, потому как китайская весит грамм 500, что совсем не устраивает под мою ВМГ.
Здравствуйте, хочу сделать самодельную раму, типа рептилии 500-го размера, материал- аллюм.профиль 10х10, ну и текстолит 1.5мм, набросайте чертежик от руки, пилить буду вручную.По фоткам не все понятно, главное интересуют размеры.Ну и конечно советы нужны как пилить текстолит, можно электролобзиком? Как крепить лучи? Вообще делаю первую раму, потому как китайская весит грамм 500, что совсем не устраивает под мою ВМГ.
как по мне - идея на сегодняшний день нежизнеспособная. Карбонию, даже поганенькому экструзионному, сольет вчистую по уровню вибраций и весу. Алюминиевая рама имеет поганое свойство - “звенит”, эффект камертона - взял за серединку, щелкнул пальцем по одному лучу - и все четыре зазвенели. Экспериментов ради запилил рамцу-крест фантомоподобного размера из 14*14*2мм профиля, дырок насверлил для облегчения веса - звенеть стала еще больше. Наза, например, этот звон переваривает более-менее нормально. Но у пиксоподобного контроллера не ровен час мозги слетят.
Вес рамы - 82 г,
вес всего коптера с фпв и батареей 4S 5200mah - 1174 г
полетное время - 25 минут в висении.
слепил из 14-го… вес 300грамм… очень не доволен…
многовато будет. У меня за счет дырок граммов 20 улетело.
правда и диагональ - 350 размер
как по мне - идея на сегодняшний день нежизнеспособная.
Вчера - куча коптеров с алюминием летали, а сегодня - идея вдруг нежизнеспособна?..
Карбонию, даже поганенькому экструзионному, сольет вчистую по уровню вибраций и весу.
- А на углепластике вибрации замерялись?
- Сами лучи - лишь часть рамы (и совсем малая часть в весе вего коптера), да и разница по весу между углепластиком и алюминием - не кардинальная. Так что я бы остерегся разбрасываться прилагательными навроде “вчистую”.
свойство - “звенит”, эффект камертона - взял за серединку, щелкнул пальцем по одному лучу - и все четыре зазве…
С точки зрения физики, такой эффект есть у любой рамы, из любого материала. Добротность колебаний разная, да. Но я сомневаюсь, что хорошо звенящая жесткая рама по своим собственным частотам (кстати, после установки моторов частота колебаний существенно меняется) будет совпадать с какой-либо частотой, которую создают моторы, а в случае высокой добротности (хорошо звенит) вобзуждение этих камертонов за счет “левых” частот - будет плохим.
В жизни запросто может быть, что рама с низкой добротностью - продемонстрирует уровень вибраций выше, чем рама с высокой добротностью: просто потому, что будет лучше возбуждаться от колебаний произвольной частоты.
Опять-же, никто не мешает демпфирующие элементы в конструкции применять: как соедители луч-рама (из пластика на принтере напечатать, например), так и вставные демпферы-прокладки под все винтовые соединения вплоть до вырезаных из синей советской изоленты. На сам луч посередке повешать пластиковый хомут, чтобы делил рейку в неравных пропорциях или же просто в термоусадку загнать целиком. Но, вобвращаясь к предыдущему абзацу, не факт, что это нужно.
Вчера - куча коптеров с алюминием летали, а сегодня - идея вдруг нежизнеспособна?..
я считаю алюминий проявлением нищебродства, когда хочется чтоб взлетело, в мечтах карбон, а на деле денег только на профиля из строймага и контейнер от еды. Никому не в обиду, просто констатация факта. Я б и сам скорее корпус от фантика купил заместо гемора с рамой, если б деньги свободные были - у него жесткость и склонность к вибрациям все-таки просчитывали разработчики.
А на углепластике вибрации замерялись
а а там и без замеров ясно. Сравнил с таротом 650 - вибраций нет вообще, и это видно по более стабильному полету без невесть откуда взявшейся дрожи. Можно конечно в пиксе логи посмотреть для убедительности, но это когда перейду полностью на него.
Опять-же, никто не мешает демпфирующие элементы в конструкции применять: как соедители луч-рама (из пластика на принтере напечатать, например), так и вставные демпферы-прокладки под все винтовые соединения вплоть до вырезаных из синей советской изоленты. На сам луч посередке повешать пластиковый хомут, чтобы делил рейку в неравных пропорциях или же просто в термоусадку загнать целиком
записал себе в блокнот) На деле - думал засадить в термоусадку, чтобы прикрыть кривенько просверленные отверстия, в итоге снова получил 102 грамма, которые были до перфорации😈