Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

serg2557

вообще не понимаю, ребята зачем ставить назу на дополнительную виброразвязку? поверьте там и так все нормально и подсовывать ей прослойку нерационально, она меделеннее будет реагировать на изменение положения коптера. да и паразитные вибрации вам ни к чему

Taiga
vik991:

наза не при чем. мне кажется что глючит регулятор. гейны на назе вроде не перекручены-но все таки нужно проверить

Регуляторы нормальные. Я прикреплял гексу к тяжелому основанию и пробовал газовать во всех режимах. Все было без замечаний.
Вот гейны, с ними может быть проблема. Обычно я их ставлю 90. Мне нужен ленивый, очень плавный полет. Но вот по моему, при последней регулировке гейны я задрал до 110. Сейчас до смешного. Не могу установить ассистента, Т.е. устанавливаю его нормально, но вот серийный номер контроллера, почему-то не появляется. Ассистент устанавливаю при включенном контроллере. У мня 10 Windows…

serg2557:

вообще не понимаю, ребята зачем ставить назу на дополнительную виброразвязку? поверьте там и так все нормально и подсовывать ей прослойку нерационально, она меделеннее будет реагировать на изменение положения коптера. да и паразитные вибрации вам ни к чему

Я тоже так раньше думал, теперь вот сомневаюсь. Как мешают паразитные вибрации? Спрошу даже проще. К чему в реальном полете приведет посадка контроллера NAZA на раму на слишком толстый и мягкий скотч?

c3c
Taiga:

долго не мог понять почему происходят такие вещи

В порядке бреда. У вас характеристика жесткости подвеса по осям получилась необычная. Низкая жесткость по крену (наклоны аппарата) и вверх-вниз и высокая по yaw. На обычных амортизаторах в виде резиновых бочек, особенно если они на сжатие работают, наоборот - низкая жесткость по yaw и высокая на крен и вверх-вниз (бочонки работают на сжатие). Получается, что по крену, рама имеет большой свободный ход относительно подрессоренной части, вот и попадает она в режим автоколебаний - от упора до упора.

Второе. Аккумулятор плюс подвес очень тяжелые, амортизаторы по крену мягкие. Получается, что подвеска фильтрует не только высокие частоты, но и очень низкие, а это значит, что подвешенная часть перестает следовать за рамой вообще. Колебания одной и другой части входят в противофазу и все идет вразнос. То есть Вы перестарались с увеличением массы подвешенной части.

Это все приблизительные соображения. И не уверен, что правильные. В порядке бреда.

Taiga

Очень интересные мысли, не думал над этим, а стоило бы. …Тоже в порядке предложения. А что если гейны поставить совсем маленькие 70-80?
Может вернуть аккумуляторы на раму? …Но рама очень удобная, придумана не мной. Но и задумки там были другие, а я приспособил ее к своей задаче.

ssilk
Taiga:

К чему в реальном полете приведет посадка контроллера NAZA на раму на слишком толстый и мягкий скотч?

К чему то подобному…

Taiga

Наглядно. Спасибо. Теперь надо голову ломать…(

Jentosik86
ssilk:

К чему то подобному…

Почему? комплектный скотч вроде не тонкий то…

Taiga

У меня контроллер закреплен на более толстый скотч. Да еще и с боков, как видно на фото.
Но в моем ролике колебания более резкие, совсем другие, не такие как в ролике Сергея.
Я все-таки попробую убрать гейны на минимум 70-80. Для Гексы с полетным весом 2600гр.

vik991
ssilk:

К чему то подобному…

вот так у меня было когда перекрутил гены на раме типа тбс. при резких движениях стиков особенно по яву начиналась сильная диагональная раскачка

моторы были нмт 2830 900 кв с пропами 10 размера и акком 4S

serzhe
Taiga:

Я все-таки попробую убрать гейны на минимум 70-80. Для Гексы с полетным весом 2600гр.

На такие значения пришлось убрать на коптере 250мм, что бы перестабилизации не было, но то лёгкий коптер с маленькими пропами. С большими пропами я бы так “шутить” не стал. Как совет убавлять постепенно по 10 значений и проверять в полёте, раз так хочется убавить гейны, только для чего принято такое решение?

Taiga

Такое решение принято для более плавного, такого вальяжного полета. Кадры беру для видео - а там любое дерганье брак.
Кстати, для общего развития, чем опасны малые значения гейнов? Как может себя при этом повести себя гекса?

vik991:

вот так у меня было когда перекрутил гены на раме типа тбс. при резких движениях стиков особенно по яву начиналась сильная диагональная раскачка

моторы были нмт 2830 900 кв с пропами 10 размера и акком 4S

Вот и у меня это произошло при попытке относительно быстро повернуть влево. Там на видео видно, что гекса, после левого поворота сама “отыграла” назад, а потом затряслась в судорогах. Далее вообще свалилась вбок. Еле еле у самой земли спас положение. Повезло. Может рама и не причем?
Еще наблюдал, при очень быстром спуске, у самой земли резко давал полный газ, была та же история. Гекса так же начинала бесится. Вроде похожие симптомы… А я, в последнем случае, грешил на просадку напряжения батарей…

SergejK
Taiga:

Из-за того, что я убрал аккумулятор с рамы, последняя полегчала и стала больше реагировать на вибрации ВМГ.

Это верная теория. Просто так убирать аккумулятор с рамы и оставлять там полетник нельзя. Все полетники чувствительны к вибрациям, в том числе и наза. И без демпфирующей массы аккумулятора на раме полетник получает гораздо больше вибрации, чем было до этого и может сходить с ума. Возможный выход - попробуйте посадить полетник на платформу с подвесом. Думаю в вашем случае это можно делать вполне спокойно. Но для надежности не отлетайте далеко и высоко при первых стартах, если все в порядке погоняйте хорошенько недалеко от себя, вдруг чего вылезет.

c3c
Taiga:

А что если гейны поставить совсем маленькие 70-80?

То, что наблюдается у вас - это некая разновидность потери устойчивости. А с ростом коэффициентов усиления, как известно, риск неустойчивости увеличивается… В порядке бреда 😃

Jentosik86
Taiga:

Кстати, для общего развития, чем опасны малые значения гейнов? Как может себя при этом повести себя гекса?

Тут настолько все индивидуально, что только пробовать самому.
для меня например остается загадкой, почему мои первые коптеры(450 рама) летали хорошо только при гейнах выше 150, потом была большая рама, отлично снимавшая на стандартных гейнах. потом я построил облегченный долголет где то 600 размера- стодвадцатых гейнов ей стало категорически не хватать, стала раскачиваться и падать ближе к концу разряда…но там были еще проблемы с вибрациями на 1555 таротовских складных пропах, которые я не победил и забросил проэкт(к слову эти пропы сейчас отлично себя ведут на квадре товарища с весом 2.2 против моего 1.5 кг, видать слишком низкие обороты были у меня и выходил резонанс). Сейчас рама средних размеров на 12 пропах-эта вообще отлично летает на гейнах до 140-только выше начинаются оссициляции, но скрутил до 90 только по причине видео-когда бросаешь стики или резко меняешь направление движения, то квадр подвизгивает моторами и у подвеса возникает раскачка. так что тут все индивидуально, никаких шаблонов аля большая рама ниже гейны, крутилка наше все…

serzhe

Всё правильно, на каждый квадр настраивать гейны индивидуально, самое лучшее на крутилку, на много быстрее и очевиднее будет. Реальный совет никто не даст, ибо у всех вес, ВМГ, аккумы ит.д. всё разное, но занижать гейны не советую, отразится на стабилизауции, настроили на заниженых без ветра, а завтра в ветер полетели и упали, и скажете что “советчики” виноваты, так что подходить надо с умом и выбирать золотую середину, или запомнить значения на крутилке и под любую погоду подбирать гейны в полёте или при старте, это дело опыта уже.

Taiga
SergejK:

Это верная теория. Просто так убирать аккумулятор с рамы и оставлять там полетник нельзя. Все полетники чувствительны к вибрациям, в том числе и наза. И без демпфирующей массы аккумулятора на раме полетник получает гораздо больше вибрации, чем было до этого и может сходить с ума. Возможный выход - попробуйте посадить полетник на платформу с подвесом. Думаю в вашем случае это можно делать вполне спокойно. Но для надежности не отлетайте далеко и высоко при первых стартах, если все в порядке погоняйте хорошенько недалеко от себя, вдруг чего вылезет.

Даже и не знаю что получится? Если полетник реагирует даже на микроуровне, то тут моторы будут раскачиваться на резиновых лентах, с амплитудой в сантиметр!
Сташно, но интересно… Интересно услышать общее мнение по этому поводу, я загорелся этой идеей!!! Вот одна из моих гекс в процессе сборки…

content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-263.jpg

…Важно! Все клепочные соединения добавочно закреплены клеем “Момент”, это если кто захочет сделать такую же раму на заклепках. Вытяжные заклепки 4Х6мм

c3c:

То, что наблюдается у вас - это некая разновидность потери устойчивости. А с ростом коэффициентов усиления, как известно, риск неустойчивости увеличивается… В порядке бреда

Побольше бы такого “бреда”. 😃

serzhe:

Всё правильно, на каждый квадр настраивать гейны индивидуально, самое лучшее на крутилку, на много быстрее и очевиднее будет. Реальный совет никто не даст, ибо у всех вес, ВМГ, аккумы ит.д. всё разное, но занижать гейны не советую, отразится на стабилизауции, настроили на заниженых без ветра, а завтра в ветер полетели и упали, и скажете что “советчики” виноваты, так что подходить надо с умом и выбирать золотую середину, или запомнить значения на крутилке и под любую погоду подбирать гейны в полёте или при старте, это дело опыта уже.

Что касается ветра, то тут моя алюминиевая рама абсолютно его не боится. …Самая моя первая рама подобной конструкции была из хорошо рассверленного профиля 15Х15Х1.5. Вот эта гекса в сильный ветер, буквально стояла на месте. Потом, по мере постоянной борьбы за граммы, перешел на профиль 10Х10Х1.2. Тоже с ветром проблем нет. Так что, вроде ничего не держит к уменьшению гейнов?

SergejK
Taiga:

Если полетник реагирует даже на микроуровне, то тут моторы будут раскачиваться на резиновых лентах, с амплитудой в сантиметр!

Почему они будут раскачиваться? Резинки у вас достаточно короткие и выглядят достаточно толстыми плюс масса на них подвешена достаточно большая. Как вариант можно будет взять резинки чуть потолще либо в два-три слоя.

arb
SergejK:

Возможный выход - попробуйте посадить полетник на платформу с подвесом.

Вот это не стоит пробовать. Это как бы другая крайность вообще не избавляться от вибраций на контроллере.
Получится, что контроллер будет жить отдельной жизнью от моторов и не будет знать, что они делают. Уж лучше вернуть батарею к контроллеру и отрегулировать.

Basil

Чем жёстче рама тем стабильней коптер, при условие наличия демпферов IMU внутри ПК.

SergejK
arb:

Вот это не стоит пробовать.

А вы так пробовали? Все мои аппараты построены именно на этом принципе. Важно лишь правильно подобрать жесткость демпферов.
Впрочем каждый решает для себя, не пытаюсь никого уговаривать.

c3c
Taiga:

я загорелся этой идеей!!!

По-моему, плохая идея: убрать (ослабить и добавить запаздывание) связь между контроллером и тем, чем он управляет.