Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
У меня контроллер закреплен на более толстый скотч. Да еще и с боков, как видно на фото.
Но в моем ролике колебания более резкие, совсем другие, не такие как в ролике Сергея.
Я все-таки попробую убрать гейны на минимум 70-80. Для Гексы с полетным весом 2600гр.
К чему то подобному…
вот так у меня было когда перекрутил гены на раме типа тбс. при резких движениях стиков особенно по яву начиналась сильная диагональная раскачка
моторы были нмт 2830 900 кв с пропами 10 размера и акком 4S
Я все-таки попробую убрать гейны на минимум 70-80. Для Гексы с полетным весом 2600гр.
На такие значения пришлось убрать на коптере 250мм, что бы перестабилизации не было, но то лёгкий коптер с маленькими пропами. С большими пропами я бы так “шутить” не стал. Как совет убавлять постепенно по 10 значений и проверять в полёте, раз так хочется убавить гейны, только для чего принято такое решение?
Такое решение принято для более плавного, такого вальяжного полета. Кадры беру для видео - а там любое дерганье брак.
Кстати, для общего развития, чем опасны малые значения гейнов? Как может себя при этом повести себя гекса?
вот так у меня было когда перекрутил гены на раме типа тбс. при резких движениях стиков особенно по яву начиналась сильная диагональная раскачка
моторы были нмт 2830 900 кв с пропами 10 размера и акком 4S
Вот и у меня это произошло при попытке относительно быстро повернуть влево. Там на видео видно, что гекса, после левого поворота сама “отыграла” назад, а потом затряслась в судорогах. Далее вообще свалилась вбок. Еле еле у самой земли спас положение. Повезло. Может рама и не причем?
Еще наблюдал, при очень быстром спуске, у самой земли резко давал полный газ, была та же история. Гекса так же начинала бесится. Вроде похожие симптомы… А я, в последнем случае, грешил на просадку напряжения батарей…
Из-за того, что я убрал аккумулятор с рамы, последняя полегчала и стала больше реагировать на вибрации ВМГ.
Это верная теория. Просто так убирать аккумулятор с рамы и оставлять там полетник нельзя. Все полетники чувствительны к вибрациям, в том числе и наза. И без демпфирующей массы аккумулятора на раме полетник получает гораздо больше вибрации, чем было до этого и может сходить с ума. Возможный выход - попробуйте посадить полетник на платформу с подвесом. Думаю в вашем случае это можно делать вполне спокойно. Но для надежности не отлетайте далеко и высоко при первых стартах, если все в порядке погоняйте хорошенько недалеко от себя, вдруг чего вылезет.
А что если гейны поставить совсем маленькие 70-80?
То, что наблюдается у вас - это некая разновидность потери устойчивости. А с ростом коэффициентов усиления, как известно, риск неустойчивости увеличивается… В порядке бреда 😃
Кстати, для общего развития, чем опасны малые значения гейнов? Как может себя при этом повести себя гекса?
Тут настолько все индивидуально, что только пробовать самому.
для меня например остается загадкой, почему мои первые коптеры(450 рама) летали хорошо только при гейнах выше 150, потом была большая рама, отлично снимавшая на стандартных гейнах. потом я построил облегченный долголет где то 600 размера- стодвадцатых гейнов ей стало категорически не хватать, стала раскачиваться и падать ближе к концу разряда…но там были еще проблемы с вибрациями на 1555 таротовских складных пропах, которые я не победил и забросил проэкт(к слову эти пропы сейчас отлично себя ведут на квадре товарища с весом 2.2 против моего 1.5 кг, видать слишком низкие обороты были у меня и выходил резонанс). Сейчас рама средних размеров на 12 пропах-эта вообще отлично летает на гейнах до 140-только выше начинаются оссициляции, но скрутил до 90 только по причине видео-когда бросаешь стики или резко меняешь направление движения, то квадр подвизгивает моторами и у подвеса возникает раскачка. так что тут все индивидуально, никаких шаблонов аля большая рама ниже гейны, крутилка наше все…
Всё правильно, на каждый квадр настраивать гейны индивидуально, самое лучшее на крутилку, на много быстрее и очевиднее будет. Реальный совет никто не даст, ибо у всех вес, ВМГ, аккумы ит.д. всё разное, но занижать гейны не советую, отразится на стабилизауции, настроили на заниженых без ветра, а завтра в ветер полетели и упали, и скажете что “советчики” виноваты, так что подходить надо с умом и выбирать золотую середину, или запомнить значения на крутилке и под любую погоду подбирать гейны в полёте или при старте, это дело опыта уже.
Это верная теория. Просто так убирать аккумулятор с рамы и оставлять там полетник нельзя. Все полетники чувствительны к вибрациям, в том числе и наза. И без демпфирующей массы аккумулятора на раме полетник получает гораздо больше вибрации, чем было до этого и может сходить с ума. Возможный выход - попробуйте посадить полетник на платформу с подвесом. Думаю в вашем случае это можно делать вполне спокойно. Но для надежности не отлетайте далеко и высоко при первых стартах, если все в порядке погоняйте хорошенько недалеко от себя, вдруг чего вылезет.
Даже и не знаю что получится? Если полетник реагирует даже на микроуровне, то тут моторы будут раскачиваться на резиновых лентах, с амплитудой в сантиметр!
Сташно, но интересно… Интересно услышать общее мнение по этому поводу, я загорелся этой идеей!!! Вот одна из моих гекс в процессе сборки…
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-263.jpg
…Важно! Все клепочные соединения добавочно закреплены клеем “Момент”, это если кто захочет сделать такую же раму на заклепках. Вытяжные заклепки 4Х6мм
То, что наблюдается у вас - это некая разновидность потери устойчивости. А с ростом коэффициентов усиления, как известно, риск неустойчивости увеличивается… В порядке бреда
Побольше бы такого “бреда”. 😃
Всё правильно, на каждый квадр настраивать гейны индивидуально, самое лучшее на крутилку, на много быстрее и очевиднее будет. Реальный совет никто не даст, ибо у всех вес, ВМГ, аккумы ит.д. всё разное, но занижать гейны не советую, отразится на стабилизауции, настроили на заниженых без ветра, а завтра в ветер полетели и упали, и скажете что “советчики” виноваты, так что подходить надо с умом и выбирать золотую середину, или запомнить значения на крутилке и под любую погоду подбирать гейны в полёте или при старте, это дело опыта уже.
Что касается ветра, то тут моя алюминиевая рама абсолютно его не боится. …Самая моя первая рама подобной конструкции была из хорошо рассверленного профиля 15Х15Х1.5. Вот эта гекса в сильный ветер, буквально стояла на месте. Потом, по мере постоянной борьбы за граммы, перешел на профиль 10Х10Х1.2. Тоже с ветром проблем нет. Так что, вроде ничего не держит к уменьшению гейнов?
Если полетник реагирует даже на микроуровне, то тут моторы будут раскачиваться на резиновых лентах, с амплитудой в сантиметр!
Почему они будут раскачиваться? Резинки у вас достаточно короткие и выглядят достаточно толстыми плюс масса на них подвешена достаточно большая. Как вариант можно будет взять резинки чуть потолще либо в два-три слоя.
Возможный выход - попробуйте посадить полетник на платформу с подвесом.
Вот это не стоит пробовать. Это как бы другая крайность вообще не избавляться от вибраций на контроллере.
Получится, что контроллер будет жить отдельной жизнью от моторов и не будет знать, что они делают. Уж лучше вернуть батарею к контроллеру и отрегулировать.
Чем жёстче рама тем стабильней коптер, при условие наличия демпферов IMU внутри ПК.
Вот это не стоит пробовать.
А вы так пробовали? Все мои аппараты построены именно на этом принципе. Важно лишь правильно подобрать жесткость демпферов.
Впрочем каждый решает для себя, не пытаюсь никого уговаривать.
я загорелся этой идеей!!!
По-моему, плохая идея: убрать (ослабить и добавить запаздывание) связь между контроллером и тем, чем он управляет.
Это логично.
Все мои аппараты построены именно на этом принципе. Важно лишь правильно подобрать жесткость демпферов.
А есть возможность сфотографировать вашу конструкцию рамы и выложить для общего просмотра?
Так будет легче сравнить две рамы…
добавить запаздывание
При подходящей жесткости демпферов запаздвания не будет никакого. А избавленый от вибраций полетник только спасибо скажет. В любом случае убирать батарею с рамы - это уже “нетрадиционные” методы.
А фотку рамы прислать нет возможности? Резиновые демпферы могу поставить жестче, ведь ставят же демпферы на моторы.
А есть возможность сфотографировать вашу конструкцию рамы и выложить для общего просмотра?
Сейчас нету. Есть видео, как такие рамы летают.
Резиновые демпферы могу поставить жестче, ведь ставят же демпферы на моторы.
Вы просто попробуйте. Раз уж решились сделать достаточно большую работу с отдельной изолированой рамой, то перенести полетник вообще ерунда. Поставьте полетник на раму с батареями и резинки для начала в три слоя, например. Сделайте аккуратный подлет, если все в порядке - покачайте немного аппарат туда-сюда. Если снова все в порядке - сделайте пару небольших пролетов. И так далее до полной уверенности в стабильности. Дальше можно глянуть желе. Вместо подвеса для начала можно закрепить доп. груз для тестов.
Попробую, но буду менять демпферы. Эти ведут себя как-то сильно вольно. По любому что-то надо делать.
Квадрокоптер с раскладной рамой. [Видео сборки в дневнике .
Попробую, но буду менять демпферы. Эти ведут себя как-то сильно вольно. По любому что-то надо делать
да пока ничего не нужно менять–назначите гейны на крутилки и в вздухе будете смотреть крутить. уверен на 99 что Ваши резинки не причем. тем более пк наза. уменьшите гейны и будет Ваша гекса летать как “по рельсам”. Удачи
Есть видео, как такие рамы летают.
так а что там можно разглядеть-обычная окта. типа 33 минуты с 1 кг .что особенного на обычной раме.