Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Для того, что бы снимать красивое видео коптером, уметь летать на 250-м сильно не обязательно.
Чтобы снимать - не обязательно. А научится летать очень помогает. Тем более, что живучесть мелколета гораздо выше и краши почти всегда ограничиваются пропами.
Надо просто пропы правильные))) выгнул и дальше полетел)))
выгнул и дальше полетел)))
У меня на “коробочном Х16” такие были (впрочем на фото они из запасного комплекта)… Пару раз чуть ли не из прямого угла после падения выравнивал. И на них же он прекрасно так и плавно улетел ))
Но под но вый конечно буду брать побольше и, возможно, уже не такие гнущиеся. Даже при том весе в 800-900гр заметно было, что пропеллеры выгибались от нагрузки.
Рэйсер в акро режиме это совсем другое дело. Я раньше тоже думал что умею летать. На самом деле наза летает за тебя сама. Львиная часть полетов на мелком- это поиск оного в траве или походы за упавшем и поиск отлетевших акков)))
да ну фигня. В акро летать вполне легко. Вот когда начинаешь всякие трюки выполнять тогда да.
Где нибудь в поле легко. Да и трюки впринципе тоже легко. Всякие флипы, петли. А вот летать меж деревьев или каких нибудь построек да еще и быстро уже сложно.
Пару раз чуть ли не из прямого угла после падения выравнивал
Выпрямить лопасть можно, а вот останется ли продольная балансировка в норме - на глаз не так просто проверить. Как правило, менял подозрительный проп сразу, чтоб не ушатывать подшипники. После балансировки возвращал в рюкзак.
Хорошие новости. Установил Assistant!) …Теперь ясности стало больше. Виновата ли рама? Посмотрел, какие на гексе были настройки. Напомню ее вес 2600гр. Настройки: Basic Roll, Pitch, Yaw, все по 90. Это совсем не много. А вот Attitude: Pitch, Roll, по 110! Многовато, заменил значение на 90! Теперь все по 90… Но может ли плавность управления полетом (Attitude) так повлиять на стабилизацию? Напомню, вот видео 40-ая секунда полета, краша не было. У самой земли, газом, удалось смягчить падение:
Вот снимок рамы. Процесс изготовления. Аккумуляторы и подвес на одной платформе. Подвесу хорошо, но контроллеру по вибрациям не очень. )
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-390.jpg
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-388.jpg
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-397.jpg
Все-таки установку полетного контроллера на платформу повеса, по логике, считаю неприемлемым (это один из советов). Если даже толщина скотча, на котором закреплен ПК, имеет значение, то на таких резинках-демпферах… короче думаю такой совет явно не годится.
…На что еще грешу? Контроллер закреплен на балке, по середине, состяящей из двух уголков. Это не очень удачное расположение, там могут быть повышенные вибрации. Что-нибудь надо придумать!)
Настройки: Basic Roll, Pitch, Yaw, все по 90. Это совсем не много.
это даже очень не много.
А вот Attitude: Pitch, Roll, по 110!
так же мало. может все таки регулятор чудит-иногда. или действительно как то с назой связано. но как то испытывали ну очень плохие пропы-вибрация была такая что казалось коптер в воздухе развалится-но тем не менее все нормально летало. сперва как взлетели внимания особо не обратили–потом по фпв только -желе такое что вообще ничего не разобрать( на курсовой камере)-так пока смотрели думали-коптер спокойно минут десять отлетал-нормально сели.та что не думаю что там у Вас прямо такие вибрации что наза дуреет.
Я уже не помню какой тогда на гексе стоял контроллер, но был такой случай на высоте более 100 метром (не преувеличиваю) открутился проп. мало того, что он отлетел, да он еще задел соседний винт. И у того тоже отвалилась лопасть. Без двух моторов гекса была обречена. В полете она перевернулась вверх шасси и с такой высоты, плашмя шлепнулась на газон. Удар был сильный. Может с контроллером что случилось? Вообще-то я его разбирал. Вроде визуально с ним все нормально. А там кто его знает? А так я и раньше слышал, что у назовских контроллеров с вибрациями проблем нет.
И контроллер сдурел именно при не сильно резкой попытке разворота влево. На видео видно, что контроллер моментально отработал разворот обратно, затем задрожал. Далее мне удалось, тихо и плавно изменить полет в сторону высокой травы, но этот маневр, как видно из ролика, стоил мне сильного сваливания вправо с падением. Хорошо что у земли гекса чуть выровнялась и резкий газ помого спасти ситуацию. Повезло.
И контроллер сдурел именно при не сильно резкой попытке разворота влево
так может таки регулятор. два варианта-заменить все регуляторы и полетать. и заменить назу и полетать.
проще заменить назу. взять у кого на день
Теперь ясности стало больше.
Мне думается надо все гейны минимум до 150-170 поднять, а потом уже грешить на назу.
На гейнах по 90 у меня на 8-х пропах лёгкий коптер 800гр летает, а тут 2600гр и пропы больше.
Камрады, не забывайте, что у Олега первая наза, да еще и со старой прошивкой, не исключено, что там гейны сильно ниже были, чем в лайте или во второй…
Все-таки установку полетного контроллера на платформу повеса, по логике, считаю неприемлемым (это один из советов). Если даже толщина скотча, на котором закреплен ПК, имеет значение, то на таких резинках-демпферах… короче думаю такой совет явно не годится.
Вы лучше посмотрите, как это делают другие действительно опытные моделисты. А потом делайте выводы. Вместо того, чтобы слушать всех подряд.
Ну а полетник сменить на заведомо рабочий тоже не мешало бы.
не забывайте, что у Олега первая наза
У меня так же первая наза, после прошивки разницы не заметил, но 90 гейны это ооочень мало. Может Олегу прошиться до V2, хуже уж точно не будет.
первую назу можно прошить до V2? А проблем не будет?
Наза V1 у меня с прошивкой 4.02 полёт нормальный.
Пластины из алюмокомпозита, вес обеих 106гр. Сломать не вариант. Наверное знаете, что это за материал, у него по сторонам алюминий, а внутри полиэтилен.
Оно не ломается, оно хорошо сгибается. Падал с высоты 10 метров на асфальт, получил этакий комок из проводов и алюминия, ничего не потерял и самое главное кроме рамы ничего не сломал. Точно такая же рама из пластин на стеклотекстолите 1мм получается на 60г легче. Лепил из алюкобонда -потому что был рядом и бесплатно. Из недостатков: тяжелый, люминь фольга под винтиками проминаются и ослабевает затяжка.
так может таки регулятор. два варианта-заменить все регуляторы и полетать. и заменить назу и полетать.
проще заменить назу. взять у кого на день
Есть у меня вторая NAZA лайт, на другой гексе стоит. Это идея, можно попробовать переставить. Кстати, в этот день было три полета, и я сварганил вот такой ролик. То есть летал над водой, разворачивался как хотел. Все было нормально. Это случается крайне редко. Вот ролик.
почему-то ролик не выкладывается, вот его адрес. Летал действительно долго и тонко.
_https://my.mail.ru/mail/taiga_retro/video/_myvideo/111.html_
Мне думается надо все гейны минимум до 150-170 поднять, а потом уже грешить на назу.
На гейнах по 90 у меня на 8-х пропах лёгкий коптер 800гр летает, а тут 2600гр и пропы больше.
Дело в том, что это уже третья такая гекса на такой раме. Я давно летаю на гейнах 90. Коптер ведет себя вальяжно. Мягко. То, что нужно для съемок.
Вы лучше посмотрите, как это делают другие действительно опытные моделисты. А потом делайте выводы. Вместо того, чтобы слушать всех подряд.
Ну а полетник сменить на заведомо рабочий тоже не мешало бы.
Я не хочу никого обижать, может я сам ошибаюсь, но моя логика против таких экспериментов. Вы уж извините.
А полетник, для эксперимента я обязательно поменяю. Есть у меня лайт, с другой гексы, с этим согласен.
Мягко. То, что нужно для съемок.
В ветер с такими гейнами и весом-пропами сложно стабилизироваться, по видео нехват заметен сразу, по не опытности можно сказать что это регули, или может реально регули древние?!? Или наза накокнутая с высоты в морковку дурит? Может постепенно вычесть с “системы” несоответствующее?
И опять же гейны гейнам рознь, всё индивидуально. Может, как второй раз уже, или третий советую, поднять гейны как “у всех” и рулить плавнее, может это самое оно? Попробовать намного легче чем новую назу купить.
КСТАТИ… тема про рамы, а мы тут назу обсуждаем, советую туда переместиться, там больше “советчикоФ”)))
И ещё раз КСТАТИ))), могу для проверки свою назу дать 1-й версии но прошивка 4,2 вдруг поможет разъяснить что то?!?
Оно не ломается, оно хорошо сгибается.
Вот по этому видео, выложенное ранее, “слегка не в тему”, об том и писал.
Точно такая же рама из пластин на стеклотекстолите 1мм получается на 60г легче.
Охотно верю, но я сделал так по той же причине:
Лепил из алюкобонда -потому что был рядом и бесплатно
люминь фольга под винтиками проминаются и ослабевает затяжка
Гайки лучей взял контрящиеся. + если что посажу на фиксатор. По крайней мере что бы не потерять запчасти ))
Есть у меня вторая NAZA лайт, на другой гексе стоит. Это идея, можно попробовать переставить
вот и все сразу станет понятно-в чем проблема