Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ctakah

Согласен,карбон при прочих равных жестче. Именно карбон зк , а не экструдированный , хотя и его можно “приготовить” и будет лучше алюминия.Вот только цена и трудность приобретения нужных размеров карбона лишает его привлекательности ))

serzhe
alextr:

Да и не вводите людей в заблуждение

Так это вы вводите! Зачем мне вешать бутылки? Вам надо, вы свою теорию и решайте сами, хоть бутылки хоть гантели вешайте. Я собрал коптер, берусь рукой за мотор и вижу что лучь отклоняется от небольшого усилия, полетал, коптер не так летает как задуманно, трясёт, при резких манёврах звук как у флатера, ставлю All ПРОФИЛЬ а не трубку, провожу те же операции, остаюсь доволен, карбон лучи идут на полку.
Так что вы в заблуждение никого не вводите, я на практике для себя давно уже решил что лучше, а в цифрах, бутылках или попугаях мне разница не интересна!

alextr
serzhe:

Так это вы вводите! Зачем мне вешать бутылки? Вам надо, вы свою теорию и решайте сами, хоть бутылки хоть гантели вешайте. Я собрал коптер, берусь рукой за мотор и вижу что лучь отклоняется от небольшого усилия, полетал, коптер не так летает как задуманно, трясёт, при резких манёврах звук как у флатера, ставлю All ПРОФИЛЬ а не трубку, провожу те же операции, остаюсь доволен, карбон лучи идут на полку.
Так что вы в заблуждение никого не вводите, я на практике для себя давно уже решил что лучше, а в цифрах, бутылках или попугаях мне разница не интересна!

А я поставил лучи из карбона и коптер стал лучше летать, а потом поставил лучи из сосновой рейки и коптер стал еще лучше летать. Потом я его покрасил и коптер вообще перестал вибрировать. Все это беллетристика и лженаука. Вы когда пишите дайте картинки, сравнительные размеры, марку.

А бутылки вешать затем, что бы доказать, что алюминий жестче карбона. Можно вместо бутылок безмен применить.

serzhe
alextr:

А бутылки вешать затем, что бы доказать, что алюминий жестче карбона.

Это и так известно, даже не посвященным людям в производство а просто моделистам. Но трубка 8ммх0,5мм и меет кручение, как это бутылкой измерить? Что вообще за бутылочный тест? О чем вообще спор? Если меня на кручение карбон не устроил и я понимаю что увеличив стенку до 1мм я не получу желаемого результата, и если я поставлю карбон со стенкой 2мм я получу результат такой же как на All профиле но дороже и сложнее в изготовлении, смысл мне заморачиваться с бутылками? для кого такой тест нуден, для вас? Мне в полёте всё сразу становится ясно, сравнив карбоновый луч именно 8мм х 0,5мм с аll профилем 10ммх1мм. В весе я потерял, но это 25гр, рама с карбоном весила 99гр а с Аll лучами 124гр, для меня это уже хорошо, а за точной устойчивостью и управляемостью коптера я готов пожертвать 25-ю граммами, ещё и лучи перфорировать можно, с луча грамм по 4 скину, но не будет проблем с кручением, повторю, у меня коптер 360-370мм, в дневнике он есть у меня, и там видео полёта на карбоновых лучах, и проблема не только у меня с кручением как оказалось, но решается дёшего и быстро. так что думаю спор ни о чём. Если же поставить тот же карбон но 12мм там с кручением всё на много лучше, карбон разный бывает, но я с хобби своего не зарабатываю вообще, поэтому целесообразнее решил поставить аллюминий. кстати где взяли аллюминевый профиль именно Д16Т? В леруа там хрупкий аллюминий, не дотягивает до Д16Т ни разу, с такого материала я на пневматику точил трубы с рабочим давлением 300 атмосфер и другие деталюшки и понимаю прочность и запас прочности материала.

alextr
serzhe:

Это и так известно, даже не посвященным людям в производство а просто моделистам. Но трубка 8ммх0,5мм и меет кручение, как это бутылкой измерить? Что вообще за бутылочный тест? О чем вообще спор? Если меня на кручение карбон не устроил и я понимаю что увеличив стенку до 1мм я не получу желаемого результата, и если я поставлю карбон со стенкой 2мм я получу результат такой же как на All профиле но дороже и сложнее в изготовлении, смысл мне заморачиваться с бутылками? для кого такой тест нуден, для вас? Мне в полёте всё сразу становится ясно, сравнив карбоновый луч именно 8мм х 0,5мм с аll профилем 10ммх1мм. В весе я потерял, но это 25гр, рама с карбоном весила 99гр а с Аll лучами 124гр, для меня это уже хорошо, а за точной устойчивостью и управляемостью коптера я готов пожертвать 25-ю граммами, ещё и лучи перфорировать можно, с луча грамм по 4 скину, но не будет проблем с кручением, повторю, у меня коптер 360-370мм, в дневнике он есть у меня, и там видео полёта на карбоновых лучах, и проблема не только у меня с кручением как оказалось, но решается дёшего и быстро. так что думаю спор ни о чём. Если же поставить тот же карбон но 12мм там с кручением всё на много лучше, карбон разный бывает, но я с хобби своего не зарабатываю вообще, поэтому целесообразнее решил поставить аллюминий. кстати где взяли аллюминевый профиль именно Д16Т? В леруа там хрупкий аллюминий, не дотягивает до Д16Т ни разу, с такого материала я на пневматику точил трубы с рабочим давлением 300 атмосфер и другие деталюшки и понимаю прочность и запас прочности материала.

Извините конечно, но что это за каша? Вы сравниваете какие то разные размеры и формы и делаете непонятные выводы.

Поглядеть кручение очень просто - закрепите трубку с одного конца например прижмите струбциной к столу. В трубке проделайте отверстие вставьте перпендикулярно гвоздь повесьте груз и линейкой по меряйте отклонение.

Дюралевые трубки брал у рафтеров, они откуда то с Урала таскают. На счет леруа - там как раз менее хрупкий, чем Д16Т материал скорее всего АД, впрочем на нем не написано. Но я их сравнивал, здесь в этой теме где то есть. Леруашный сильно более пластичный чем дюраль.

serzhe
alextr:

Поглядеть кручение очень просто - закрепите трубку с одного конца например прижмите струбциной к столу. В трубке проделайте отверстие вставьте перпендикулярно гвоздь повесьте груз и линейкой по меряйте отклонение.

Я то же самое делал с установленным движком, зачем мне струбцина и гвоздь? Не хоббийные это инструменты))) Как время будет я полетаю и выложу видео с Аll лучами в дневнике, там я по FPV летал и разница сразу видна, без бутылок, струбцин и гвоздей! На этом надеюсь “спор, если он был” закончим))

alextr
serzhe:

Я то же самое делал с установленным движком, зачем мне струбцина и гвоздь? Не хоббийные это инструменты))) Как время будет я полетаю и выложу видео с Аll лучами в дневнике, там я по FPV летал и разница сразу видна, без бутылок, струбцин и гвоздей! На этом надеюсь “спор, если он был” закончим))

Нет, не закончен. Повторю - не вводите людей в заблуждение. Если хотите можете заблуждаться и дальше, но зачем свои заблуждения распространять. У нас и так жертвы ЕГЭ множатся.

Да и вообще спорить это полезно, знаний прибавляется, даже если сам не прав.

serzhe

Хорошо! Раз ВЫ обозначили спор, то обозначьте тему спора! Я не против, хоть и не так “опытен” как вы!
Только повторюсь, практик и теоретик отличаются как белое и черное, это намёк!
А по теме, где и кого я ввожу в заблуждение? Я на деле показал и примером, что те лучи что я использовал хуже All лучей, я кого то обманул или сказал что мои выводы это истина и нужне неприкословно им следовать? если коптер 370мм будет с тягой 2кг то и лучи All не нужны будут, там сила тяги движков малая, а у меня помимо тяги ещё и момент есть, кот орый видно на видео в дневнике, а по курсовой мне так же видно что по лучам перегруз идёт. О чём вы спорите скажите хоть мне и тем кто это читает!
Я никого не отговариваю от карбоновых лучей по типу трубки, многие летают на них, но я обозначил именно свой размер и сечение в сравнении с All лучами, кому я плохое могу посоветовать? Наоборот, только хорошее, то что я прошел лучше другим не проходить, или продам за себестоимость готовые карбоновые лучи на квадрик 370мм.

alextr

Тема

serzhe:

Хорошо! Раз ВЫ обозначили спор, то обозначьте тему спора!

Тема простая - Вы утверждаете что алюминиевый луч жестче, чем карбоновый. Докажите.

serzhe

Доказываю, на опыте! Луч 8х0,5 на много хуже чем профиль All 10х1мм. Готовы поспорить? Спорим! Вам подарить луч карбоновый? Мне не жалко, лежит без дела.

А-50
alextr:

Тема простая - Вы утверждаете что алюминиевый луч жестче, чем карбоновый.

Не. Он утверждает, что он лучше. 😃
И он вполне прав, для своего случая.
Дело в том, что жесткость конструкции, в сочетании с массой(моментом инерции), влияет на ее частотные характеристики.
Вполне может быть(и это не абстрактная теория), что собственная частота колебаний более жесткой конструкции будет близка к частоте вибрации, создаваемой ВМГ. А у менее жесткой вибрации ВМГ будут уже в полосе затухания.

alextr
serzhe:

Доказываю, на опыте! Луч 8х0,5 на много хуже чем профиль All 10х1мм. Готовы поспорить? Спорим! Вам подарить луч карбоновый? Мне не жалко, лежит без дела.

Да как уж тут поспорить, ни какой луч, ни какой профиль, ни чего не расшифровано. Может у Вас супер профиль, имеет супер форму?

serzhe

Вы себя в тупик загнали! Зная марку металла Д16Т, о которой тут не известно 99% присутствующих, мне что то доказываете. Смысл? У меня реальное видео в дневнике, те кто хоть чуть летал на коптерах поймёт что что то нетак. те кто летали на ЛЁГКИХ карбоновых лучах с запасом прочности на много меньше чем с All профилем сразу увидели что не так, так же и я перешел на аллюминий не просто так. Что вы ещё доказываете своими гвоздями и бутылками?

alextr
serzhe:

Вы себя в тупик загнали! Зная марку металла Д16Т, о которой тут не известно 99% присутствующих, мне что то доказываете. Смысл? У меня реальное видео в дневнике, те кто хоть чуть летал на коптерах поймёт что что то нетак. те кто летали на ЛЁГКИХ карбоновых лучах с запасом прочности на много меньше чем с All профилем сразу увидели что не так, так же и я перешел на аллюминий не просто так. Что вы ещё доказываете своими гвоздями и бутылками?

Я доказываю что вы вводите людей в заблуждение. Я очень положительно отношусь к лучам из алюминия. Но правда в том, что при одинаковом размере с алюминиевыми, карбоновые лучи легче и жестче. Но у карбоновых лучей есть и куча недостатков или может верней особенностей. А вы уперлись что у вас с другими лучами стало лучше, а может у другого с другими лучами станет хуже. А и еще я считаю что современные контроллеры вообще мало обращают внимания на раму и даже на кривизну рамы.
P.S.
Жесткость и прочность разные вещи.

ssilk
serzhe:

о которой тут не известно 99% присутствующих

Я бы сказал, наоборот… Это Вы относитесь к тому 1%, который про дюраль не знает… Ведь тот самый профиль, который Вам понравился, он и есть. Не Д16, скорее всего АМГ или АД, потому что не “звенят” так же, как и карбон.
Что касается Вашего решения проблемы, наиболее точно написал Эдуард выше. Вы победили резонанс, УМЕНЬШИВ жесткость конструкции, никакая крутка лучей тут не при чем. Ну а про “круг” и “квадрат” уже давно все решило машиностроение и другие отрасли техники… Круглая труба намного устойчивее к скручиванию, чем квадратная/прямоугольная, просто потому, что не имеет плоских сторон…

serzhe

Сергей, ну вы куда? Ну как трубка карбона, да хоть кевлара будет на кручение лучше чем профиль аллюминевый 10х1мм. Ну вы то о чем и куда? Ну не дано материалам в 0,5мм круглому то что может материал 1мм в плоскости, именно плоскому, как профиль. Рельсу вспомните как придумали, не круглую, там шейка именно плоскость, которая несёт на себе всю нагрузку.
Я кстати с общением с Вами сделал лучи из карбона, именно из трубки. Ну не может трубка круглая не крутиться, ну никак, это физика. Может большим диаметром не крутится, но всеровно этот эффект будет но менее заметен за счёт площади, а плоский профиль скрутить на много сложнее, потому что он не круглый…как же всё сложно…у вас…

alextr:

Я доказываю что вы вводите людей в заблуждение.

Доказывайте себе это дальше, но не остальным! бутылко тест от вас можно увидеть и тест с гвоздями, я думаю тут многим интересно было бы. Только не просто карбона, а в сравнении с профилем аллюминевым с тем же тестом, вот тогда и будет разговор, а то я не пойму, что же мне практику, а не теоретику, вдруг придумалось поставить на коптер вместо лёгких карбоновых лучей тяжелый аллюминий. Что же меня так припёрло, может ваши бутылки и гвозди развеют мои сомнения, и надеюсь не только мои))) Докажите мне и публике, не на словах а на деле, всем интересно будет!

alextr
serzhe:

Доказывайте себе это дальше, но не остальным! бутылко тест от вас можно увидеть и тест с гвоздями, я думаю тут многим интересно было бы. Только не просто карбона, а в сравнении с профилем аллюминевым с тем же тестом, вот тогда и будет разговор, а то я не пойму, что же мне практику, а не теоретику, вдруг придумалось поставить на коптер вместо лёгких карбоновых лучей тяжелый аллюминий. Что же меня так припёрло, может ваши бутылки и гвозди развеют мои сомнения, и надеюсь не только мои))) Докажите мне и публике, не на словах а на деле, всем интересно будет!

Да все уже давно доказано труба круглая на кручение лучше, чем труба квадратная при одинаковом материале и одинаковой массе.

serzhe
alextr:

Да все уже давно доказано труба круглая на кручение лучше, чем труба квадратная при одинаковом материале и одинаковой массе.

Не лучше, а больше, именно больше крутится круглое чем квадратное!!!

alextr
serzhe:

Не лучше, а больше, именно больше крутится круглое чем квадратное!!!

Нет. Есть такая наука сопротивление материалов, она не очень сложная, почитайте на досуге. А можно даже не читать , а запустить симуляцию в солиде, например, все увидите.
Вообще тут это уже по десятому разу все обсасывается. Полистайте тему.

Повторю картинку

ssilk
serzhe:

Рельсу вспомните

Рельсы не работают на кручение, только на прогиб, именно потому имеют такую массивную конструкцию.

serzhe:

Я кстати с общением с Вами сделал лучи из карбона

Возможно, Вы имеете ввиду этот аппарат? Так ему уже 3 года и он до сих пор летает. И не крутится у него ничего. При диагонали 520 мм длина лучей 220 мм. трубка карбон 8х6 мм.

serzhe:

а плоский профиль скрутить на много сложнее, потому что он не круглый

Ровно наоборот…) Вот Вы знаете автомобили с задним приводом? Ну, грузовики, например… У них есть деталька одна, карданный вал называется, через нее крутящий момент(КРУТЯЩИЙ, Карл!!!) передается от КПП к колесам, так вот он сделан из круглой трубы… Не из квадратной, и не из сплошной болванки… Неужели в автомобилестроении одни идиоты сидят?)))