Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Тема простая - Вы утверждаете что алюминиевый луч жестче, чем карбоновый.
Не. Он утверждает, что он лучше. 😃
И он вполне прав, для своего случая.
Дело в том, что жесткость конструкции, в сочетании с массой(моментом инерции), влияет на ее частотные характеристики.
Вполне может быть(и это не абстрактная теория), что собственная частота колебаний более жесткой конструкции будет близка к частоте вибрации, создаваемой ВМГ. А у менее жесткой вибрации ВМГ будут уже в полосе затухания.
Доказываю, на опыте! Луч 8х0,5 на много хуже чем профиль All 10х1мм. Готовы поспорить? Спорим! Вам подарить луч карбоновый? Мне не жалко, лежит без дела.
Да как уж тут поспорить, ни какой луч, ни какой профиль, ни чего не расшифровано. Может у Вас супер профиль, имеет супер форму?
Вы себя в тупик загнали! Зная марку металла Д16Т, о которой тут не известно 99% присутствующих, мне что то доказываете. Смысл? У меня реальное видео в дневнике, те кто хоть чуть летал на коптерах поймёт что что то нетак. те кто летали на ЛЁГКИХ карбоновых лучах с запасом прочности на много меньше чем с All профилем сразу увидели что не так, так же и я перешел на аллюминий не просто так. Что вы ещё доказываете своими гвоздями и бутылками?
Вы себя в тупик загнали! Зная марку металла Д16Т, о которой тут не известно 99% присутствующих, мне что то доказываете. Смысл? У меня реальное видео в дневнике, те кто хоть чуть летал на коптерах поймёт что что то нетак. те кто летали на ЛЁГКИХ карбоновых лучах с запасом прочности на много меньше чем с All профилем сразу увидели что не так, так же и я перешел на аллюминий не просто так. Что вы ещё доказываете своими гвоздями и бутылками?
Я доказываю что вы вводите людей в заблуждение. Я очень положительно отношусь к лучам из алюминия. Но правда в том, что при одинаковом размере с алюминиевыми, карбоновые лучи легче и жестче. Но у карбоновых лучей есть и куча недостатков или может верней особенностей. А вы уперлись что у вас с другими лучами стало лучше, а может у другого с другими лучами станет хуже. А и еще я считаю что современные контроллеры вообще мало обращают внимания на раму и даже на кривизну рамы.
P.S.
Жесткость и прочность разные вещи.
о которой тут не известно 99% присутствующих
Я бы сказал, наоборот… Это Вы относитесь к тому 1%, который про дюраль не знает… Ведь тот самый профиль, который Вам понравился, он и есть. Не Д16, скорее всего АМГ или АД, потому что не “звенят” так же, как и карбон.
Что касается Вашего решения проблемы, наиболее точно написал Эдуард выше. Вы победили резонанс, УМЕНЬШИВ жесткость конструкции, никакая крутка лучей тут не при чем. Ну а про “круг” и “квадрат” уже давно все решило машиностроение и другие отрасли техники… Круглая труба намного устойчивее к скручиванию, чем квадратная/прямоугольная, просто потому, что не имеет плоских сторон…
Сергей, ну вы куда? Ну как трубка карбона, да хоть кевлара будет на кручение лучше чем профиль аллюминевый 10х1мм. Ну вы то о чем и куда? Ну не дано материалам в 0,5мм круглому то что может материал 1мм в плоскости, именно плоскому, как профиль. Рельсу вспомните как придумали, не круглую, там шейка именно плоскость, которая несёт на себе всю нагрузку.
Я кстати с общением с Вами сделал лучи из карбона, именно из трубки. Ну не может трубка круглая не крутиться, ну никак, это физика. Может большим диаметром не крутится, но всеровно этот эффект будет но менее заметен за счёт площади, а плоский профиль скрутить на много сложнее, потому что он не круглый…как же всё сложно…у вас…
Я доказываю что вы вводите людей в заблуждение.
Доказывайте себе это дальше, но не остальным! бутылко тест от вас можно увидеть и тест с гвоздями, я думаю тут многим интересно было бы. Только не просто карбона, а в сравнении с профилем аллюминевым с тем же тестом, вот тогда и будет разговор, а то я не пойму, что же мне практику, а не теоретику, вдруг придумалось поставить на коптер вместо лёгких карбоновых лучей тяжелый аллюминий. Что же меня так припёрло, может ваши бутылки и гвозди развеют мои сомнения, и надеюсь не только мои))) Докажите мне и публике, не на словах а на деле, всем интересно будет!
Доказывайте себе это дальше, но не остальным! бутылко тест от вас можно увидеть и тест с гвоздями, я думаю тут многим интересно было бы. Только не просто карбона, а в сравнении с профилем аллюминевым с тем же тестом, вот тогда и будет разговор, а то я не пойму, что же мне практику, а не теоретику, вдруг придумалось поставить на коптер вместо лёгких карбоновых лучей тяжелый аллюминий. Что же меня так припёрло, может ваши бутылки и гвозди развеют мои сомнения, и надеюсь не только мои))) Докажите мне и публике, не на словах а на деле, всем интересно будет!
Да все уже давно доказано труба круглая на кручение лучше, чем труба квадратная при одинаковом материале и одинаковой массе.
Да все уже давно доказано труба круглая на кручение лучше, чем труба квадратная при одинаковом материале и одинаковой массе.
Не лучше, а больше, именно больше крутится круглое чем квадратное!!!
Не лучше, а больше, именно больше крутится круглое чем квадратное!!!
Нет. Есть такая наука сопротивление материалов, она не очень сложная, почитайте на досуге. А можно даже не читать , а запустить симуляцию в солиде, например, все увидите.
Вообще тут это уже по десятому разу все обсасывается. Полистайте тему.
Повторю картинку
Рельсу вспомните
Рельсы не работают на кручение, только на прогиб, именно потому имеют такую массивную конструкцию.
Я кстати с общением с Вами сделал лучи из карбона
Возможно, Вы имеете ввиду этот аппарат? Так ему уже 3 года и он до сих пор летает. И не крутится у него ничего. При диагонали 520 мм длина лучей 220 мм. трубка карбон 8х6 мм.
а плоский профиль скрутить на много сложнее, потому что он не круглый
Ровно наоборот…) Вот Вы знаете автомобили с задним приводом? Ну, грузовики, например… У них есть деталька одна, карданный вал называется, через нее крутящий момент(КРУТЯЩИЙ, Карл!!!) передается от КПП к колесам, так вот он сделан из круглой трубы… Не из квадратной, и не из сплошной болванки… Неужели в автомобилестроении одни идиоты сидят?)))
Сергей! Ну кардан то тут при чем? Я же сравниваю карбоновую трубку 8х0,5 с профилем 10х1. А так да, даже столбы фонарные почему то круглые.
Уже в который раз тёрки о скручивание луча (может ВМГ не по оси луча стоит? Каким рычагом его скручивает?), максимум вибрации,
вот изгибающий момент есть, так его легко в тисках с безменом смоделировать.
Резюме: оптимально квадрат с обтекателем каплевидной формы на длину лопасти.
А так да, даже столбы фонарные почему то круглые.
Да потому что круглая форма самая равнопрочная на 360 градусов.
Я же сравниваю карбоновую трубку 8х0,5 с профилем 10х1.
Как бы размер (диаметр) один из важный параметров. Тем больше, тем прочнее. Поэтому сравнивать правильнее хотя бы при 10. Толщина больше важна, чтобы стенка не потеряла устойчивость. Ну и косвенно влияет на прочность.
Не совсем точное сравнение. Не хватает сведений о материале (карбоне). Вам уже пытались объяснить, что карбон бывает разный (разная технология изготовления) и это очень важно. Дело в том, что алюминий анизотропный материал. А карбоновая нить работает только в 1 направлении. И чтобы карбоновая трубка имела равную прочность в разных направлениях нить надо укладывать в разных направлениях (или использовать ткань с определенной укладкой). К сожалению зачастую китайцы не утруждают себя технологией.
Конечно если купить трубку с нитями уложенными только вдоль оси, то трубка будет слабая на кручение. НО это не значит, что карбон уступает алюминию. Просто надо знать теорию карбона и правильно использовать на практике (хотя бы покупать правильный). Иначе у всех на практике будет разный результат.
Т.е. Вы скорее всего купили трубку непригодную для изготовления рамы и получили соответствующий результат.
Резюме: оптимально квадрат с обтекателем каплевидной формы на длину лопасти.
Хорошее решение для коптеров.
Лучшие результаты даёт сендвич из карбона с металлом (титановый сплав), причём слой металла снаружи.
Лучшие результаты даёт сендвич
Грамотный сендвич всегда дает хороший результат. Вопрос остается только цены. Было бы дешевле карбона вообще замечательно.
Грамотный сендвич всегда дает хороший результат. Вопрос остается только цены. Было бы дешевле карбона вообще замечательно.
Да цена. Если карбон на вес золота, сколько тогда пенометаллы и графены стоят?
Сегодня опять полетел на своей новой раме , колега и заснял на видео , как полёт так и креш. Имел би лучи алюминия поехал би домой так как при таком угле их би согнул , врезалса в планету на луче и не медленна. Поднял , почистил от грязи , поменял калпачки огней(шаси) и полетел дальше.
Поймите правильна - теоретик или практик - без прошотов ну некак . 10мм труба карбона для 350мм раме ну некак непаидёт, о,5 1мм без раници люминий , карбон стекло. И ешо одно - те каробоновие труби что таргует например HK очень низкова качества.
Если брать композит то берите по тонше ну по больше диаметра , не толшина играет роль в жосткости а разстояние от верхней и нижней несушей плоскати (диаметр) + это растояние недолжно менятса. Конешна алюминий будет гнутса и поидти в резонанс куда бистрее.
Также очень важно как лучи зафиксированы , если эта конструкциуя будет играть , то можно и придти в тупик так и непонять что виноват. Очень даже может бить что вам сама рама малой жосткости и алюминий это гасит. Потому с карбоном вам кажетса что хуже.
Я их в своё время об планету очень многа проверял и тоже имею своё мнение.
10мм труба карбона для 350мм раме ну некак непаидёт, о,5 1мм без раници люминий , карбон стекло.
Ну почему не пойдет то? У меня 450 размер из 10 мм трубок- все отлично. Пробовал 8 мм - жидковато.
Летать конешна будет.
Это да, “хомяк должен быть короткий и толстый”…) Только вот проблема, маленький складной коптер не сделать с толстыми лучами…
Да, конешна это труднее , ну можна.
Маvic тоже лучи зделали довольна обёмными. Есть одно преимушество у крупныx лучей , если конструкция сложнее то сам механиз, узел получаетса жоще так как подвижные узли от мест крепления больше по растоянию , что меньше сказиваетса на игру неточных сверлений и пбшей жосткости.