Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Кто то сломанные лучи для этого использует
Знать бы кто, знать бы как…
а в квадратном профиле две дырки просверлил и всё.
Сверху три и снизу две.
А я стал сомневаться, что аллюминием можно уменьшить вес рамы взвесив то, что под рукой и посчитав удельный вес:
Al профиль П 15х15х2=1,85г/см
Al уголок 15х25х2 (профиль□10х10х2)=1,84 г/см
Стрела углепластик от арбалета д9х1=0.29 г/см
Трубка карбон д8х2=0.57 г/см
Трубка карбон д16х1.2=0.8 г/см
Трубка карбон д12х2=0,94 гр/см
Сосна д23= 2.4 гр/см (можно через площадь составить пропорцию)
А я стал сомневаться, что аллюминием можно уменьшить вес рамы
Осталось узнать сколько весит профиль 10х10х1 и сравнить с обычным лучем. А ещё перфорацию сделать можно.
Осталось узнать сколько весит профиль 10х10х1
метровый кусок. На точность весов не претендую
Так и есть, примерно 1гр на см. Есть ещё легче профиль, там стенка тоньше, на НК вроде такие продаются.
Доброго времени суток, друзья! Подскажите пожалуйста, есть ли на форуме (этом или другом) информаця по замене стандартных пластиковых лучей у рам типа TBS Discovery или Dead Cat, на аллюминиевый профиль, квадратный, с целью увеличения прочности, снижения веса и лучшей ремонтопригодности. Заранее спасибо всем ответившим!
А я стал сомневаться, что аллюминием можно уменьшить вес рамы взвесив то, что под рукой и посчитав удельный вес:
Al профиль П 15х15х2=1,85г/см
Al уголок 15х25х2 (профиль□10х10х2)=1,84 г/см
Стрела углепластик от арбалета д9х1=0.29 г/см
Трубка карбон д8х2=0.57 г/см
Трубка карбон д16х1.2=0.8 г/см
Трубка карбон д12х2=0,94 гр/см
Сосна д23= 2.4 гр/см (можно через площадь составить пропорцию)
А есть еще и такое
Трубка стеклопластиковая 10*9*1000 мм.
Вес: 28 г.
Такой же размер алюминия 42 г.
Трубка стеклопластиковая 10*9*1000 мм.
Вес: 28 г.
А где эту трубку можно видеть?
А где эту трубку можно видеть?
shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=102&pro…
Интересно у китайцев такие есть?
😵Так это толщина стенки 0,5 мм получается, и куда такую можно применить
Так это толщина стенки 0,5 мм получается, и куда такую можно применить
Как куда? На лучи конечно. Разве 0,5 мало?
1мм карбоновый луч крутится. А тут 0.5. Наверное еще сильнее будет играть на кручение…
1мм карбоновый луч крутится. А тут 0.5. Наверное еще сильнее будет играть на кручение…
Вообще то 10х0,5 конечно маловато(правда смотря какой размер, думаю до 350 нормально), лучше 12х0,5 или даже 13 или 14. А на счет кручения не понятно, что значит крутится?
думаю до 350 нормально
Нет не нормально, 1мм и кручение дикое, перешел на АLL лучи.
А на счет кручения не понятно, что значит крутится?
Как попробуете так и поймёте, просто так смысл сотрясать воздух?
Как попробуете так и поймёте, просто так смысл сотрясать воздух?
Ну будьте любезны, сотрясите немного воздуха, приведите цифры кручения для алюминиевой трубы и трубы из стеклопластика размера 10х0,5 .
Я не теоретик а практик! В руки возьмите и сравните, а то опять сотрясение воздуха в цифрах происходит. Мне цифры ну ей богу не интересны вообще. Лежат карбоновые лучи на полке а летаю на All профиле, и это при размере 350мм коптере.
Я не теоретик а практик! В руки возьмите и сравните, а то опять сотрясение воздуха в цифрах происходит. Мне цифры ну ей богу не интересны вообще. Лежат карбоновые лучи на полке а летаю на All профиле, и это при размере 350мм коптере.
А при чем здесь теоретик? Зажмите в тиски, повесьте грузик, и линейкой померьте. Пока вы тут руками мерите, что лучше. Так не пойдет.
А при чем здесь теоретик?
Вы теоретик! Я как практик испытал давно на практике и поставил All лучи и вижу разницу что в полёте что тактильно, заканчивайте уже доказывать свою несостоятельность!
Вы теоретик! Я как практик испытал давно на практике и поставил All лучи и вижу разницу что в полёте что тактильно, заканчивайте уже доказывать свою несостоятельность!
Да почему я теоретик то? Я попробовал разные лучи и алюминиевые и карбоновые и стеклопластиковые. У меня получилось так - карбоновые самые жесткие, потом алюминий, потом стеклопластик. Лучи были с толщиной стенки 1 мм , диаметр 12. причем алюминий был 2-х марок - д16т и ад31. Еще мои опыты показали что для алюминиевой трубки для 250 размера с запасом трубка 6мм, для 330 размера с запасом трубка 8мм, для 460 размера впритык трубка 10мм,правда рама не простой крест, а с хребтом. Думаю если простой крест то 10 мм будет с запасом. Поэтому рамы можно облегчить, взяв трубки диаметром побольше и толщиной стенки поменьше.
Еще думаю, может у вас карбон не качественный. И еще думаю, что теория практике совсем не помеха.
Да и не вводите людей в заблуждение, не пробуйте твердость на зуб. И не нужно прочность или жесткость определять руками - не выйдет.
Для сравнения достаточно пары струбцин, пакет и пяток бутылок 0,5.
А вспомнил, для простого креста 10 мм алюминиевой трубки тоже с запасом, делал несколько лет назад.
Согласен,карбон при прочих равных жестче. Именно карбон зк , а не экструдированный , хотя и его можно “приготовить” и будет лучше алюминия.Вот только цена и трудность приобретения нужных размеров карбона лишает его привлекательности ))
Да и не вводите людей в заблуждение
Так это вы вводите! Зачем мне вешать бутылки? Вам надо, вы свою теорию и решайте сами, хоть бутылки хоть гантели вешайте. Я собрал коптер, берусь рукой за мотор и вижу что лучь отклоняется от небольшого усилия, полетал, коптер не так летает как задуманно, трясёт, при резких манёврах звук как у флатера, ставлю All ПРОФИЛЬ а не трубку, провожу те же операции, остаюсь доволен, карбон лучи идут на полку.
Так что вы в заблуждение никого не вводите, я на практике для себя давно уже решил что лучше, а в цифрах, бутылках или попугаях мне разница не интересна!
Так это вы вводите! Зачем мне вешать бутылки? Вам надо, вы свою теорию и решайте сами, хоть бутылки хоть гантели вешайте. Я собрал коптер, берусь рукой за мотор и вижу что лучь отклоняется от небольшого усилия, полетал, коптер не так летает как задуманно, трясёт, при резких манёврах звук как у флатера, ставлю All ПРОФИЛЬ а не трубку, провожу те же операции, остаюсь доволен, карбон лучи идут на полку.
Так что вы в заблуждение никого не вводите, я на практике для себя давно уже решил что лучше, а в цифрах, бутылках или попугаях мне разница не интересна!
А я поставил лучи из карбона и коптер стал лучше летать, а потом поставил лучи из сосновой рейки и коптер стал еще лучше летать. Потом я его покрасил и коптер вообще перестал вибрировать. Все это беллетристика и лженаука. Вы когда пишите дайте картинки, сравнительные размеры, марку.
А бутылки вешать затем, что бы доказать, что алюминий жестче карбона. Можно вместо бутылок безмен применить.
А бутылки вешать затем, что бы доказать, что алюминий жестче карбона.
Это и так известно, даже не посвященным людям в производство а просто моделистам. Но трубка 8ммх0,5мм и меет кручение, как это бутылкой измерить? Что вообще за бутылочный тест? О чем вообще спор? Если меня на кручение карбон не устроил и я понимаю что увеличив стенку до 1мм я не получу желаемого результата, и если я поставлю карбон со стенкой 2мм я получу результат такой же как на All профиле но дороже и сложнее в изготовлении, смысл мне заморачиваться с бутылками? для кого такой тест нуден, для вас? Мне в полёте всё сразу становится ясно, сравнив карбоновый луч именно 8мм х 0,5мм с аll профилем 10ммх1мм. В весе я потерял, но это 25гр, рама с карбоном весила 99гр а с Аll лучами 124гр, для меня это уже хорошо, а за точной устойчивостью и управляемостью коптера я готов пожертвать 25-ю граммами, ещё и лучи перфорировать можно, с луча грамм по 4 скину, но не будет проблем с кручением, повторю, у меня коптер 360-370мм, в дневнике он есть у меня, и там видео полёта на карбоновых лучах, и проблема не только у меня с кручением как оказалось, но решается дёшего и быстро. так что думаю спор ни о чём. Если же поставить тот же карбон но 12мм там с кручением всё на много лучше, карбон разный бывает, но я с хобби своего не зарабатываю вообще, поэтому целесообразнее решил поставить аллюминий. кстати где взяли аллюминевый профиль именно Д16Т? В леруа там хрупкий аллюминий, не дотягивает до Д16Т ни разу, с такого материала я на пневматику точил трубы с рабочим давлением 300 атмосфер и другие деталюшки и понимаю прочность и запас прочности материала.
Это и так известно, даже не посвященным людям в производство а просто моделистам. Но трубка 8ммх0,5мм и меет кручение, как это бутылкой измерить? Что вообще за бутылочный тест? О чем вообще спор? Если меня на кручение карбон не устроил и я понимаю что увеличив стенку до 1мм я не получу желаемого результата, и если я поставлю карбон со стенкой 2мм я получу результат такой же как на All профиле но дороже и сложнее в изготовлении, смысл мне заморачиваться с бутылками? для кого такой тест нуден, для вас? Мне в полёте всё сразу становится ясно, сравнив карбоновый луч именно 8мм х 0,5мм с аll профилем 10ммх1мм. В весе я потерял, но это 25гр, рама с карбоном весила 99гр а с Аll лучами 124гр, для меня это уже хорошо, а за точной устойчивостью и управляемостью коптера я готов пожертвать 25-ю граммами, ещё и лучи перфорировать можно, с луча грамм по 4 скину, но не будет проблем с кручением, повторю, у меня коптер 360-370мм, в дневнике он есть у меня, и там видео полёта на карбоновых лучах, и проблема не только у меня с кручением как оказалось, но решается дёшего и быстро. так что думаю спор ни о чём. Если же поставить тот же карбон но 12мм там с кручением всё на много лучше, карбон разный бывает, но я с хобби своего не зарабатываю вообще, поэтому целесообразнее решил поставить аллюминий. кстати где взяли аллюминевый профиль именно Д16Т? В леруа там хрупкий аллюминий, не дотягивает до Д16Т ни разу, с такого материала я на пневматику точил трубы с рабочим давлением 300 атмосфер и другие деталюшки и понимаю прочность и запас прочности материала.
Извините конечно, но что это за каша? Вы сравниваете какие то разные размеры и формы и делаете непонятные выводы.
Поглядеть кручение очень просто - закрепите трубку с одного конца например прижмите струбциной к столу. В трубке проделайте отверстие вставьте перпендикулярно гвоздь повесьте груз и линейкой по меряйте отклонение.
Дюралевые трубки брал у рафтеров, они откуда то с Урала таскают. На счет леруа - там как раз менее хрупкий, чем Д16Т материал скорее всего АД, впрочем на нем не написано. Но я их сравнивал, здесь в этой теме где то есть. Леруашный сильно более пластичный чем дюраль.