Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Не лучше, а больше, именно больше крутится круглое чем квадратное!!!
Нет. Есть такая наука сопротивление материалов, она не очень сложная, почитайте на досуге. А можно даже не читать , а запустить симуляцию в солиде, например, все увидите.
Вообще тут это уже по десятому разу все обсасывается. Полистайте тему.
Повторю картинку
Рельсу вспомните
Рельсы не работают на кручение, только на прогиб, именно потому имеют такую массивную конструкцию.
Я кстати с общением с Вами сделал лучи из карбона
Возможно, Вы имеете ввиду этот аппарат? Так ему уже 3 года и он до сих пор летает. И не крутится у него ничего. При диагонали 520 мм длина лучей 220 мм. трубка карбон 8х6 мм.
а плоский профиль скрутить на много сложнее, потому что он не круглый
Ровно наоборот…) Вот Вы знаете автомобили с задним приводом? Ну, грузовики, например… У них есть деталька одна, карданный вал называется, через нее крутящий момент(КРУТЯЩИЙ, Карл!!!) передается от КПП к колесам, так вот он сделан из круглой трубы… Не из квадратной, и не из сплошной болванки… Неужели в автомобилестроении одни идиоты сидят?)))
Сергей! Ну кардан то тут при чем? Я же сравниваю карбоновую трубку 8х0,5 с профилем 10х1. А так да, даже столбы фонарные почему то круглые.
Уже в который раз тёрки о скручивание луча (может ВМГ не по оси луча стоит? Каким рычагом его скручивает?), максимум вибрации,
вот изгибающий момент есть, так его легко в тисках с безменом смоделировать.
Резюме: оптимально квадрат с обтекателем каплевидной формы на длину лопасти.
А так да, даже столбы фонарные почему то круглые.
Да потому что круглая форма самая равнопрочная на 360 градусов.
Я же сравниваю карбоновую трубку 8х0,5 с профилем 10х1.
Как бы размер (диаметр) один из важный параметров. Тем больше, тем прочнее. Поэтому сравнивать правильнее хотя бы при 10. Толщина больше важна, чтобы стенка не потеряла устойчивость. Ну и косвенно влияет на прочность.
Не совсем точное сравнение. Не хватает сведений о материале (карбоне). Вам уже пытались объяснить, что карбон бывает разный (разная технология изготовления) и это очень важно. Дело в том, что алюминий анизотропный материал. А карбоновая нить работает только в 1 направлении. И чтобы карбоновая трубка имела равную прочность в разных направлениях нить надо укладывать в разных направлениях (или использовать ткань с определенной укладкой). К сожалению зачастую китайцы не утруждают себя технологией.
Конечно если купить трубку с нитями уложенными только вдоль оси, то трубка будет слабая на кручение. НО это не значит, что карбон уступает алюминию. Просто надо знать теорию карбона и правильно использовать на практике (хотя бы покупать правильный). Иначе у всех на практике будет разный результат.
Т.е. Вы скорее всего купили трубку непригодную для изготовления рамы и получили соответствующий результат.
Резюме: оптимально квадрат с обтекателем каплевидной формы на длину лопасти.
Хорошее решение для коптеров.
Лучшие результаты даёт сендвич из карбона с металлом (титановый сплав), причём слой металла снаружи.
Лучшие результаты даёт сендвич
Грамотный сендвич всегда дает хороший результат. Вопрос остается только цены. Было бы дешевле карбона вообще замечательно.
Грамотный сендвич всегда дает хороший результат. Вопрос остается только цены. Было бы дешевле карбона вообще замечательно.
Да цена. Если карбон на вес золота, сколько тогда пенометаллы и графены стоят?
Сегодня опять полетел на своей новой раме , колега и заснял на видео , как полёт так и креш. Имел би лучи алюминия поехал би домой так как при таком угле их би согнул , врезалса в планету на луче и не медленна. Поднял , почистил от грязи , поменял калпачки огней(шаси) и полетел дальше.
Поймите правильна - теоретик или практик - без прошотов ну некак . 10мм труба карбона для 350мм раме ну некак непаидёт, о,5 1мм без раници люминий , карбон стекло. И ешо одно - те каробоновие труби что таргует например HK очень низкова качества.
Если брать композит то берите по тонше ну по больше диаметра , не толшина играет роль в жосткости а разстояние от верхней и нижней несушей плоскати (диаметр) + это растояние недолжно менятса. Конешна алюминий будет гнутса и поидти в резонанс куда бистрее.
Также очень важно как лучи зафиксированы , если эта конструкциуя будет играть , то можно и придти в тупик так и непонять что виноват. Очень даже может бить что вам сама рама малой жосткости и алюминий это гасит. Потому с карбоном вам кажетса что хуже.
Я их в своё время об планету очень многа проверял и тоже имею своё мнение.
10мм труба карбона для 350мм раме ну некак непаидёт, о,5 1мм без раници люминий , карбон стекло.
Ну почему не пойдет то? У меня 450 размер из 10 мм трубок- все отлично. Пробовал 8 мм - жидковато.
Летать конешна будет.
Это да, “хомяк должен быть короткий и толстый”…) Только вот проблема, маленький складной коптер не сделать с толстыми лучами…
Да, конешна это труднее , ну можна.
Маvic тоже лучи зделали довольна обёмными. Есть одно преимушество у крупныx лучей , если конструкция сложнее то сам механиз, узел получаетса жоще так как подвижные узли от мест крепления больше по растоянию , что меньше сказиваетса на игру неточных сверлений и пбшей жосткости.
Очень харашо. Я тоже летал на алюминевие лучи 10mm 450раме и трубки, и квадраты. И на 15мм с разноы толшины и дырки сверлил. Я заню что летит.
Главное чтоб всё устаривало, на последнем фото точна очень “харошая” рама особенна в ветер или погонять. Самая большая проблема в том что от них невозможна получить максимальной стабильности - если крест ешо полетит ничево (толька сажать мягка) то втарой будет колбacить в ветер , так как PID Bи неможите ему по максимуму отрегулировать , осцилаций начинаетса раньше чем если раме небило скрутки.
Очень харашо. Я тоже летал на алюминевие лучи 10mm 450раме и трубки, и квадраты. И на 15мм с разноы толшины и дырки сверлил. Я заню что летит.
Главное чтоб всё устаривало, на последнем фото точна очень “харошая” рама особенна в ветер или погонять.
Устраивает то устраивает, но последнюю буду модернизировать, вместо 10х1 буду пробовать 13х0.5 или 11х0.5 и соединять не стеклотекстолитом и винтами, а сваркой. Аргоном попробовал, получилось хорошо. Но сейчас жду тиристор 1000 ампер и 100000 мКф конденсаторы, попробую сделать стыковую сварку. Может легче станет.
Самая большая проблема в том что от них невозможна получить максимальной стабильности - если крест ешо полетит ничево (толька сажать мягка) то втарой будет колбacить в ветер , так как PID Bи неможите ему по максимуму отрегулировать , осцилаций начинаетса раньше чем если раме небило скрутки.
Не, все отлично летает и ветра не боится, на таком 1,6 км без проблем. Поставлю LRS подальше улечу, поэтому и хочу облегчить.
Если Вам толька дальнебой в хорошую погоду то покатит, лучи же ешо фиксируетса текстолитной плитой. Я когда та крест варил аргоном - всё нормальна. будет конешна на пару грам легче и чуть жоще. Если луч погнул то легче поправить небоясь чтота поломать.
Не, все отлично летает и ветра не боится, на таком 1,6 км без проблем. Поставлю LRS подальше улечу, поэтому и хочу облегчить.
Скажите, а можно видео ваше посмотреть с коптера?
Да, конешна это труднее , ну можна.
Да я не сомневаюсь, что можно, только такой бройлер весить будет как весь мой коптер целиком…) Я имею ввиду, что из толстых трубок не сделать такую или такую рамы, они получатся гораздо массивнее и тяжелее… Кому то это не мешает, но некоторые приходят в ужас от веса рамы в 300 граммов…)
Так, как на Вашем видео выше, летают всего человек 10 на форуме, а то и меньше, а всем остальным подавай от 30 минут полета…) Поспорить могу, Вы летаете 5-7минут на батарейке и Вам этого хватает… И никаких камер и подвесов не возите, и ничего лишнего.
Мне тоже вес играл большую роль для акро и бройлер делал сам - пару страниц назад викладывал. Делал сам именно изза веса - гатовая покупная рама весит 550-650 моя 250. Рама полностю укомлектована то есть на ней уже огни калпачки бат монт… тоесть нада ставить толька электронику без единой полки и болтика. Если пошитать сколька весит рама из тонких лучей и всех полок и гаяк(пусть и пластики) окончательный вес сильна маньше неполучитса. (450mm) Ну жосткость и крешустойчивость возрастает на много раз. Толстая трубка с маленьким плечом по весу видит тоже самое что тонкая но подлинее. Я незациклилса на время полёта , потому и батарея 1,8 - 2,2. Я когда строил рами из алюминия тоже всё звешивал шитал и радовалса когда рама 150грам ну ей ешо нада била делать держатель батарей , распределитель силових проводов (мне они уже заложены в композит),шаси … Она уже пошла за 200g если самому себя необманывать.