Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Вопрос такой делал я делал раму и делал по ка что не доделал, вот на фото что получилось. И вопрос в том что у меня разница на концах рамы
Эта разница вообще не имеет никакого значения. А вот про то, что означает слово “ка”, было бы узнать интересно.
Эта разница вообще не имеет никакого значения. А вот про то, что означает слово “ка”, было бы узнать интересно.
Это хорошо что не имеет значения.
А что думаете по поводу веса? в данный момент 400гр рама уже, но еще две пластины поставить надо. Про “ка” хотел исправить, но не успел((
Ка - разновидность фэншуя…)
А что думаете по поводу веса?
Если в 450 граммов уложитесь, будет вполне нормально для 800й рамы… Крепеж у Вас какой? И выложите картинку нормального размера, а то по аватаре трудно понять, что у Вас там и как…)
[IMG][IMG][/IMG][/IMG]
Если в 450 граммов уложитесь, будет вполне нормально для 800й рамы… Крепеж у Вас какой? И выложите картинку нормального размера, а то по аватаре трудно понять, что у Вас там и как…)
Похоже не вложусь, каждый болт у меня весит 2 гр. (то что торчит обрежу потом) что нехорошо, но зато надежно) и крепления у меня весят по 6 гр., а те который по середине вообще 8 гр. Да я могу где то еще сэкономить 20 гр., но смысла походу нет… На фото у меня нет креплений на моторы, будут вот такие Taot FY650 M16 (надо с почты забрать, уже пришли) - а они тоже весят походу много. + пластину для батарею и для полетного контроллера. и того больше 500 гр весить будет, так что как то так… Сейчас то что на фото 425гр. Размер 880мм, моторы EMAX MT3506 и 13 дюймовые калатушки. текстолит 2мм
Да, монументально получилось… Крепеж можно взять М2.5, в текстолите дырок побольше, хомуты для трубок вполне можно сделать меньше и тоньше, заодно и длина болтов уменьшится, защелки разрезать вдоль пополам…
А так, по хорошему, под 3506 такая массивная рама и не нужна… Ими не стоит поднимать больше 2400 граммов общего веса. Для чего две отдельные трубки сверху? Такие трубки нужны если они задемпфированы, а в Вашем варианте в них нет смысла. Все, что на них можно прицепить, можно прицепить и без них, тем более, особо не разогнаться, учитывая слабые моторы…
Да, монументально получилось… Крепеж можно взять М2.5, в текстолите дырок побольше, хомуты для трубок вполне можно сделать меньше и тоньше, заодно и длина болтов уменьшится, защелки разрезать вдоль пополам…
А так, по хорошему, под 3506 такая массивная рама и не нужна… Ими не стоит поднимать больше 2400 граммов общего веса. Для чего две отдельные трубки сверху? Такие трубки нужны если они задемпфированы, а в Вашем варианте в них нет смысла. Все, что на них можно прицепить, можно прицепить и без них, тем более, особо не разогнаться, учитывая слабые моторы…
Крепежи пока что не готов переделывать, уж очень долго их делал(( А вот на счет 2-х трубок вы правы. Но тут же возникает вопрос куда потом батарейку ставить? Так же вопрос возник почему считаете эти моторы слабыми?
куда потом батарейку ставить?
На тонкую пластину снизу, крепить ее можно к тем же отверстиям, куда у Вас трубки прикручены… Допустим, пластина будет весить столько же, сколько 2 трубки, но сэкономится вес 4х хомутов и винты короче будут…
почему считаете эти моторы слабыми?
Потому что у меня они есть и я их тестировал…) Вот тесты с 14" пропами, на 4х банках…
Вот тесты с 14" пропами, на 4х банках…
А я то думал этих достаточно, кто то посоветовал на форуме я и купил 3506)) Думал 1200 на мотор достаточно) у меня тоже 4s только пропы 13. Но уже ничего не поделать(
Ну так их советуют на коптеры до 2х килограммов, вместо 22** серии.
гайки я б на самоконтрящиеся заменил
когда я начал делать раму - тоже думал на трубках и клипсах. Прикинул вес и понял, что без мотормаунтов получается тяжелей 450-ки. И смысл тогда делать такую раму? Перешел на 10 квадрат и все стало на свои места. И мотормаунты не нужны и вес 600 рамы, пускай и незначительно, но легче той же 450ки. На 3506 и apc1345 с 5200 4s в пределах 1750 грамм. Сколько летает не знаю, но по теплу на 1145 летал 23 минуты. Передние лучи 24 см, задние 19 см
Крепление везде на м3 - м2,5 не было под рукой и лень было искать. А фиксация луча (от излишней паранойи) вообще гайками-барашками м4, т.к. м3 хлипкие и рвали резьбу на каждый второй затяг
интересная рама у вас)) А сколько ваша рама весит?
гайки я б на самоконтрящиеся заменил
Да, еще не докупил.
На тонкую пластину снизу, крепить ее можно к тем же отверстиям, куда у Вас трубки прикручены… Допустим, пластина будет весить столько же, сколько 2 трубки, но сэкономится вес 4х хомутов и винты короче будут…
Да, наверно так буду делать.
Я думал эти моторы только на 13 дюймовых летают, везде у продавцов про 14 дюймовые не сказано, но уточню, может старая инфа
весила 220 грамм без ног с лучами по 17,5см, что давало в диагонали 500мм. Потом я заменил лучи, чтоб пропы не дули на подвес и чтоб сместить ЦТ вперед. Если прикинуть, что 1см луча весит 1гр, потяжелела она на ~20гр
весила 220 грамм без ног с лучами по 17,5см
неплохо)
3506 очень эффективны на 14 карбоне и небольшом весе. я на старом акке и общем весе коптера грамм 1700 отлетал 28 минут на 4 амперах.
Сергей вопрос по раме: лучи как то нужно фиксировать в разложенном состояние? Как лучше проводить провода от моторов, В ЛУЧЕ до рамы или делать выход из луча как на фото выше? И глупый вопрос: перед рамы это где овальное отверстие?
лучи как то нужно фиксировать в разложенном состояние?
Конечно нужно, в базовом варианте у Андрея Грушина лучи фиксируются стяжками, на манер защелки, посмотрите у него в дневнике… Мне лично стяжки не понравились, поэтому я делал разные варианты: Винтик с гайкой барашком или специальной клипсой… В данном варианте - клипса, в чертеже она есть. Справа снизу маленькая деталь. Разумеется их надо 4 штуки минимум…)
Как лучше проводить провода от моторов,
В оригинале у Андрея провода внутри луча, с выходом около оси вращения луча, как у Руслана на фото… Но никаких догм нет, делайте так, как Вам удобно, как считаете красивым или правильным…
перед рамы это где овальное отверстие?
Да, это отверстие нефункциональное, просто мне показалось, что там слишком много текстолита…)
Спасибо. И ещё вопрос: лучи использовать алюминиевый профиль 10х10х1 или лучше 10х10х1,5? И при крепления луча между пластинами рамы, нужны какие то металические или пластиковые шайбы?
Да, 10х10х1 вполне достаточно, никаких шайб не надо, алюминий и текстолит взаимно скользкие материалы… Кстати, рекомендую центральные балки приклеить на двухсторонний скотч, тонкий, перед привинчиванием. Существенно возрастет жесткость.
Вы имеете ввиду 2 поперечные квадратные трубки из алюминия? И вопрос: клепками я их могу зафиксирован? Или на винтах лучше?