Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

А-50
serzhe:

Так при чем здесь фюзеляж самолёта???

Как пример конструкции, где оболочка/обшивка и поддерживающий набор выполнены как единая монолитная деталь.
Речь шла об этом.

ssilk:

Делюсь: Несквозная фрезеровка и то же травление…

arb
serzhe:

Так при чем здесь фюзеляж самолёта???

Предлагается делать типа сотовых лучей. Только у меня тоже сомнение пока, что Аваков это имел ввиду.

А-50
arb:

Предлагается делать типа сотовых лучей.

Сотовые как раз никто не предлагал. Давайте не будем использовать термины по понятиям.

Basil

Делающие большие отверстия в профиле видно думают что повторяют конструкцию типа “ферма”,
но на самом деле сильно ошибаются, очень ослабляя профиль, т.к. ферма сама состоит из профиля,
а отверстия в квадратном профили провоцируют деформацию.
В инженерных конструкциях большие окна в стенке всегда с загнутой кромкой играющей роль Г-профиля.

ssilk:

Несквозная фрезеровка и то же травление…

Вот если это делать в виде не сквозной перфорации нужной формы посчитанной в Солиде…

ssilk

Отвечаю всем сразу…) Фрезеровка или травление… Они могут дополнять друг друга, но так далеко я не заглядываю пока…) Травление предполагается сплошное, чисто для уменьшения толщины стенки. При правильном подходе можно удалить больше металла, чем сверлением. Про маски думал, как сделать маску внутри пока не знаю, может раздуванием с нагревом или еще как… Снаружи проще, но есть один жирный минус, все известные мне маскирующие составы - щелочерастворимые…) Возможно, кто то знает про маски больше чем я.
Фрезеровка: Не секрет, что просто параллелепипед из какого то материала имеет меньшую жесткость, чем такой же, но с одной или несколькими несквозными выборками, просто за счет лишних вертикальных плоскостей. Итого, при немного увеличившейся жесткости имеем снижение веса… По форме выборки должны быть ромбовидные, как на картинке Эдуарда выше, либо шестигранные… Грубо говоря, на основе профиля 15х15х1.5 можно получить профиль с толщиной стенки 0.5 мм с ребрами жесткости высотой 1 мм. С учетом того, что эти ребра в сечении могут иметь форму трапеции или полуволны синусоиды, можно получать интересные результаты, что лучше - нужно пробовать. По идее можно даже резонансы давить…) Сколько в таком случае снимется металла каждый может сам посчитать, думаю, больше чем при сверлении.
Остается открытым вопрос, что именно, ромбы или соты будут лучше для квадратной трубы и как их правильно на эту трубу “намотать”. Действительно, было бы здорово, если бы кто нибудь посчитал это в солиде…

arb
А-50:

Давайте не будем использовать термины по понятиям.

По каким понятиям. Вы что не знаете слово “соты”?

А-50:

Сотовые как раз никто не предлагал.

А что Вы предлагали. Дайте свои термины и определения. Интересно послушать.

А-50
ssilk:

Травление предполагается сплошное, чисто для уменьшения толщины стенки.

Это допустимо для круглой трубы.
Об этом писал несколько лет назад(приводил пример изготовления подобным способом фюзеляжей резиномоторок F-1B ).
Там толщину стенки доводили до 0,3мм.
А вот квадратной трубе, поскольку она образована плоскими панелями, потребуются ребра жесткости для этих панелей.
Т.е. некий аналог “вафельного” оребрения, применявшегося в авиастроении.

arb:

Вы что не знаете слово “соты”?

Знаю. Только оно в авиации применяется к названию заполнителя, либо панелей, с таким заполнителем.

arb
А-50:

Знаю. Только оно в авиации применяется к названию заполнителя, либо панелей, с таким заполнителем.

ssilk:

соты будут лучше для квадратной трубы

Соты они и есть соты. В ульях, в наполнителе или открытые ребра. Принцип один. Хотя.
Соты закрытые с 2-х сторон прочнее. Соты внутри не мешают аэродинамике. Поэтому травление изнутри предпочтительнее. Или закрыть снаружи тем же композитом.
Кстати кроме алюминиевых (как в примере) бывают еще полностью композитные или смешанные.

Basil

Можно присмотреться к композитным удилищам.

Кстати взвесил сейчас карбоновый квадрат 1х10х500 = 28гр.

ehduarg

А к нему мотор можно без мотормаунта крепить?

Basil
ehduarg:

А к нему мотор можно без мотормаунта крепить?

Нужно!

В Максидоме нашёл трубку алл. 0.6х14.6х1000 = 72гр.

7 days later
ehduarg

Подскажите профиль алюминиевый 10-12 в оннлайнмагазе где купить?

JuiceRC
Alex407sw:

Наконец-то покрасил краской save touch, и предварительно собрал. Тебе думаю как виброразвязку для подвеса сфорганить.

Это что за краска? Аэрозольная акриловая?

ehduarg

Планирую раму 340-320 8й винт 130гр. облегчить. Мысля может глупая? Лучи 14 люминь засверленые 17 гр. Укорочу будут по 16. Профиль 10 не нашел, но большого снижения все равно не будет. Остаються пластины. Хочу нижнюю пластину сделать 60×60 или чуть меньше. Верхнюю большую стандартную. С облегчениями конечно. Лучь держиться у основания одним болтом М3 через две пластины. От складывания луч фиксируется стяжкой или болтом за верхнюю пластину. Коптер ФПВ для спокойных полетов весом до 850. Скорее даже 750-800. Слабо?

konradjim
ehduarg:

Скорее даже 750-800. Слабо?

Наверно нет.
У меня сейчас 420 рама, правда не складная, со всей ботвой: GPS трекер + VTX + курсовая камера + огоньки + регули + моторы + проппы - весит 699 гр

Повешу подвес с камерой, будет 910 грамм и батарейка 410 г (3S 5200) - всего 1320

Но это не складная, карбоновые трубки 10 мм, толщина стенки 1,5 мм.

Раскладной на 14 профиле планируется весить 1370, пока на бумаге.

JuiceRC

чем можно покрасить раму из стеклотекстолита? Грунтовать надо?

ehduarg

В автомагазинах есть грунт по пластику бамперам. Я купил не пробовал.

trew21
JuiceRC:

чем можно покрасить раму из стеклотекстолита? Грунтовать надо?

грунтовал, красил с баллончика, получилось неплохо
красил зимой, грел над печкой листы, грунтовал, красил в 2 слоя

serg2557

Красил из балончика автомобильной акриловой краской (та что нитро не подходит, ломается при вибрациях и перегибах). Красил без грунта. Так как это были посадочные ноги, 2 выпилил новые взамен пострадавших при краше, то нагрузки понимаете. Пока не облезли за 4 месяца эксплуатации.

Alex407sw
JuiceRC:

чем можно покрасить раму из стеклотекстолита? Грунтовать надо?

Выше писал про краску по типу safe touch. Очень хорошо держится, эластичная! И на стеклотекстолит и на алюминий отлично. При покраске с одним лучом переборщил, потек образовался, так очень долго наждачкой стирал! Единственный минус маркая, но если после как застынет тряпочкой полирнуть то уже не маркая поверхность!