Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Отвечаю всем сразу…) Фрезеровка или травление… Они могут дополнять друг друга, но так далеко я не заглядываю пока…) Травление предполагается сплошное, чисто для уменьшения толщины стенки. При правильном подходе можно удалить больше металла, чем сверлением. Про маски думал, как сделать маску внутри пока не знаю, может раздуванием с нагревом или еще как… Снаружи проще, но есть один жирный минус, все известные мне маскирующие составы - щелочерастворимые…) Возможно, кто то знает про маски больше чем я.
Фрезеровка: Не секрет, что просто параллелепипед из какого то материала имеет меньшую жесткость, чем такой же, но с одной или несколькими несквозными выборками, просто за счет лишних вертикальных плоскостей. Итого, при немного увеличившейся жесткости имеем снижение веса… По форме выборки должны быть ромбовидные, как на картинке Эдуарда выше, либо шестигранные… Грубо говоря, на основе профиля 15х15х1.5 можно получить профиль с толщиной стенки 0.5 мм с ребрами жесткости высотой 1 мм. С учетом того, что эти ребра в сечении могут иметь форму трапеции или полуволны синусоиды, можно получать интересные результаты, что лучше - нужно пробовать. По идее можно даже резонансы давить…) Сколько в таком случае снимется металла каждый может сам посчитать, думаю, больше чем при сверлении.
Остается открытым вопрос, что именно, ромбы или соты будут лучше для квадратной трубы и как их правильно на эту трубу “намотать”. Действительно, было бы здорово, если бы кто нибудь посчитал это в солиде…
Давайте не будем использовать термины по понятиям.
По каким понятиям. Вы что не знаете слово “соты”?
Сотовые как раз никто не предлагал.
А что Вы предлагали. Дайте свои термины и определения. Интересно послушать.
Травление предполагается сплошное, чисто для уменьшения толщины стенки.
Это допустимо для круглой трубы.
Об этом писал несколько лет назад(приводил пример изготовления подобным способом фюзеляжей резиномоторок F-1B ).
Там толщину стенки доводили до 0,3мм.
А вот квадратной трубе, поскольку она образована плоскими панелями, потребуются ребра жесткости для этих панелей.
Т.е. некий аналог “вафельного” оребрения, применявшегося в авиастроении.
Вы что не знаете слово “соты”?
Знаю. Только оно в авиации применяется к названию заполнителя, либо панелей, с таким заполнителем.
Знаю. Только оно в авиации применяется к названию заполнителя, либо панелей, с таким заполнителем.
соты будут лучше для квадратной трубы
Соты они и есть соты. В ульях, в наполнителе или открытые ребра. Принцип один. Хотя.
Соты закрытые с 2-х сторон прочнее. Соты внутри не мешают аэродинамике. Поэтому травление изнутри предпочтительнее. Или закрыть снаружи тем же композитом.
Кстати кроме алюминиевых (как в примере) бывают еще полностью композитные или смешанные.
Можно присмотреться к композитным удилищам.
Кстати взвесил сейчас карбоновый квадрат 1х10х500 = 28гр.
А к нему мотор можно без мотормаунта крепить?
А к нему мотор можно без мотормаунта крепить?
Нужно!
В Максидоме нашёл трубку алл. 0.6х14.6х1000 = 72гр.
Подскажите профиль алюминиевый 10-12 в оннлайнмагазе где купить?
Наконец-то покрасил краской save touch, и предварительно собрал. Тебе думаю как виброразвязку для подвеса сфорганить.
Это что за краска? Аэрозольная акриловая?
Это что за краска? Аэрозольная акриловая?
m.leroymerlin.ru/…/kraska-aerozolnaya-chernaya-mat… не реклама.
Планирую раму 340-320 8й винт 130гр. облегчить. Мысля может глупая? Лучи 14 люминь засверленые 17 гр. Укорочу будут по 16. Профиль 10 не нашел, но большого снижения все равно не будет. Остаються пластины. Хочу нижнюю пластину сделать 60×60 или чуть меньше. Верхнюю большую стандартную. С облегчениями конечно. Лучь держиться у основания одним болтом М3 через две пластины. От складывания луч фиксируется стяжкой или болтом за верхнюю пластину. Коптер ФПВ для спокойных полетов весом до 850. Скорее даже 750-800. Слабо?
Скорее даже 750-800. Слабо?
Наверно нет.
У меня сейчас 420 рама, правда не складная, со всей ботвой: GPS трекер + VTX + курсовая камера + огоньки + регули + моторы + проппы - весит 699 гр
Повешу подвес с камерой, будет 910 грамм и батарейка 410 г (3S 5200) - всего 1320
Но это не складная, карбоновые трубки 10 мм, толщина стенки 1,5 мм.
Раскладной на 14 профиле планируется весить 1370, пока на бумаге.
чем можно покрасить раму из стеклотекстолита? Грунтовать надо?
В автомагазинах есть грунт по пластику бамперам. Я купил не пробовал.
чем можно покрасить раму из стеклотекстолита? Грунтовать надо?
грунтовал, красил с баллончика, получилось неплохо
красил зимой, грел над печкой листы, грунтовал, красил в 2 слоя
Красил из балончика автомобильной акриловой краской (та что нитро не подходит, ломается при вибрациях и перегибах). Красил без грунта. Так как это были посадочные ноги, 2 выпилил новые взамен пострадавших при краше, то нагрузки понимаете. Пока не облезли за 4 месяца эксплуатации.
чем можно покрасить раму из стеклотекстолита? Грунтовать надо?
Выше писал про краску по типу safe touch. Очень хорошо держится, эластичная! И на стеклотекстолит и на алюминий отлично. При покраске с одним лучом переборщил, потек образовался, так очень долго наждачкой стирал! Единственный минус маркая, но если после как застынет тряпочкой полирнуть то уже не маркая поверхность!
Наверно нет.
У меня сейчас 420 рама, правда не складная, со всей ботвой: GPS трекер + VTX + курсовая камера + огоньки + регули + моторы + проппы - весит 699 грПовешу подвес с камерой, будет 910 грамм и батарейка 410 г (3S 5200) - всего 1320
Но это не складная, карбоновые трубки 10 мм, толщина стенки 1,5 мм.
Раскладной на 14 профиле планируется весить 1370, пока на бумаге.
Не, неплохо было бы вес только рамы. А то и моторы и курсовые камеры и все остальное сильно по весу могут отличаться.
всем привет
решил собрать раму не менее 500 размера для коптера самому
не могу определиться с некоторыми вещами
н образная рама или х
как я понимаю н образная рама дает больше места для расположения компонентов а х образная более устойчивая в управлении? так?
при постройке н образной рамы где взять треугольники для крепления лучей?
если строить х образную раму думал сделать 2 яруса 1 для аккумов другой для электроники располагать думал выше лучей, вроде вычитал где то что лучше устойчивость, так?
лучи как понял нужно делать из алюминиевой квадратной трубы 10х10х1, любая подойдет или есть с усиленной прочностью?
к чему отдать предпочтение?
как я понимаю н образная рама дает больше места для расположения компонентов а х образная более устойчивая в управлении? так?
Не, не так. Нет никакой разницы по устойчивости.
при постройке н образной рамы где взять треугольники для крепления лучей?
Есть миллион способов соединения лучей. Попробуйте нарисовать, и сами увидите как можно связать лучи. 10х10х1 алюминий отличный профиль, но просто так в Москве не купить, по крайней мере мне не попадался, хотя в интернете есть.
Х образную раму проще сделать. С этажеркой места достаточно будет. Да полистайте тему полно примеров, есть еще тема “чертежи”.
rcopen.com/forum/f123/topic235498
Выше писал про краску по типу safe touch. Очень хорошо держится, эластичная! И на стеклотекстолит и на алюминий отлично. При покраске с одним лучом переборщил, потек образовался, так очень долго наждачкой стирал! Единственный минус маркая, но если после как застынет тряпочкой полирнуть то уже не маркая поверхность!
safe touch это какая краска? Акрил?