Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
вот и я приступил к изготовлению рамы коптера
в первую очередь решил намотать трубки для лучей, по себестоимости к сожалению получается сильно дороже того что предлагают производители
вертолетов, зато получилась трубка именно с теми параметрами что я хотел
-длинна 350мм
-внешний диаметр 19мм
-толщина стенки 0.8 мм
-вес 25 грамм
по жесткости пока ничего сказать не могу, полеты покажут
с технологией изготовления карбоновых трубок можно ознакомиться в моем блоге
… я на новой раме решил отказаться от трубок. Ставку делаю на формованных деталях.Возможно с наполнителем.
Александр, мне уже говогрили, что мой мелкий квадрик не полетит, то лучи короткие - опрокинется, то длинные и тонкие - будет вибрировать. Пропсейверы тоже источник вибраций… А он взял и полетел! И афигенно полетел.
вот как полетите, так и увидим
все сказанное про вибрацию относится к вашему второму аппарату, и не надо подсовывать видео других, там и моторы другие и мозги, и материал и кв моторов и много чего еще
вы пробовали одеть проп на мелкий мотор и запустить его на полную мощность держа в руке (соответственно отбалансированые), а теперь то же самое проделайте с вашим вторым вариантом (смотрите себе пальцы не порубите, а то тут некоторые уверяют, что можно инвалидом остаться 😃)
вот как полетите, так и увидим
Не сомневайтесь 😃
и не надо подсовывать видео других
На последнем видео мотор такой же как и у меня, материал рамы 3мм акриловое стекло у меня алюминиевый профиль + маунты 2х1,5текстолит, что жоще?. Расстояние между моторами такое же. Мозг да, другой - МультиВии, которому вибрации категорически нерекомендуется. У меня же КУК. которому вибрации пофиг.
На предыдущем видео квадрик Сергея (mx400) с которым летаем. У него сначала как раз и стоял КУК прикрученный винтами без прокладок. Пропы балансеные на отвертке.
сомневаюсь что это акрил
ну ка, постучите своей рамой как он )))
думаю акриловое стекло рассыпалось бы
еще раз я повторюсь, я больше склоняюсь к доводке до ума, то есть я не против того что у вас лучи длинные, не против того что вы ставите мотормаунты, всеми руками и ногами за то, что балансировать надо, но для полного счастья не хватает виброгашения
я например не особо слежу за балансировкой, для меня достаточно хорошо погасить вибрацию и получать удовольствие от полетов а не свертывать полет при первом же маленьком падении, так как какой нить проп или мотор начал бить и моск после этого начало сворачивать
вот например мой квадрик, ему все пофик и летает спокойно не обращая внимание на вибрации
при чем здесь установлен мультивий, как вы заметили особо чувствительный к вибрации, а еще аксель двухосевой с чака (про который не особо лестно отзываются), так же и гироскопы с моушена
не обращайте внимание на начало, пытался отрегулировать уровень )
…кстати, пластик случаем не поликарбонат?
сомневаюсь что это акрил
ну ка, постучите своей рамой как он )))
Ну народ пошел, на слово не верит - 3mm acrilic material and laser cut www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1522092
Любую раму так швырнуть и ничего с ней не случится, ничего сверхъестественного.
но для полного счастья не хватает виброгашения
я например не особо слежу за балансировкой, для меня достаточно хорошо погасить вибрацию
Александр, еще раз - КУКу вибрация пофик! Проверяли уже. Это аксели сума сходят от вибрации, они у вас есть. Если поставлю другой мозг - задемпфирую.
А вот это -
будет большая вибрация, придется уменьшать чувствительность гир на куке, соответственно коптер начнет сваливаться
вы написали фигню
вы написали фигню
пишу то, что знаю и то, что опробовал
а именно для полного счастья у кука (в частности переделанного ХК мною) требуется вырулить гиры (точнее потенциометры, а то придеретесь еще к этим словам) как можно ближе к 100%
после этого кук летает не хуже, а то и лучше того, что на видео я показал (с акселем) и зависает как прибитый если запускать в спортзалах, то есть в идеальных условиях
вот запустите у себя его для начала, покажите как он летает в вашей квартире, на улице при ветре ну и для счастья еще в спортзале, вот тогда и говорите, что пишу фигню
и не уподобляйтесь выскочкам которые слышали звон, но не знают где он, а то, что вы более продвинуты в плане пряморукости я и не сомневаюсь, вижу ваши разработки в плане коптеростроения, электроники и проэктирования
зы не знаю, что там пишут про акрил из которого сделана та рама, но сам по себе материал очень хрупкий, видел у своего друга, он работает с этим материалом
… тоже заинтересовал вопрос по акрилу. Как и следавало ожидать,акрил,акрилу рознь. Если под акрилом понимать более привычное нам название оргстекло,то первая попавшаяся в инете инфа дает полный ответ на вопрос касаемо прочности рамы бамбукоптера:
“…
Оргстекло (акриловое стекло, полиметилметакрилат (ПММА)) — продукт полимеризации метилметакрилата.
Химический состав стандартного оргстекла у всех производителей одинаков. Другое дело, когда необходимо получить материал с разными специфическими свойствами: ударопрочными (антивандальными), светорассеивающими, светопропускающими, шумозащитными, УФ-защитными, теплостойкими и др. Тогда в процессе получения листового материала может быть изменена его структура или в него могут быть добавлены соответствующие компоненты, обеспечивающие комплекс необходимых характеристик…”
Эх… Александр, вы так виртуозно с темы съехали, аж не знаю что и сказать. Летайте
Эх… Александр, вы так виртуозно с темы съехали, аж не знаю что и сказать. Летайте
ну, если считать то, что вы мне пытались приписать не мои придирки к вам, как бы от меня, тогда я действительно съехал
или как всегда бывает, пытаются выруливать разговор подставляя полный бред, а потом указывая на этот бред, как бы от лица повествователя
а я и летаю, а еще думаю, что ваша первая рама не хуже бы полетала и без переделки на другие лучи и была бы как бы уникальна, а вы повелись на стандарт который уже принят
и вообще для миниквадра вашего не кук нужен, а как минимум мультивии с акселем, что бы получить то, что требуется от миниквадра, а не головоломку с управлением которая ухайдокает моск за пару минут
ну, если считать то, что вы мне пытались приписать не мои придирки к вам, как бы от меня, тогда я действительно съехал
или как всегда бывает, пытаются выруливать разговор подставляя полный бред, а потом указывая на этот бред, как бы от лица повествователяа я и летаю, а еще думаю, что ваша первая рама не хуже бы полетала и без переделки на другие лучи и была бы как бы уникальна, а вы повелись на стандарт который уже принят
и вообще для миниквадра вашего не кук нужен, а как минимум мультивии с акселем, что бы получить то, что требуется от миниквадра, а не головоломку с управлением которая ухайдокает моск за пару минут
Я первую раму отложил из за того, что пропеллеры 3х2 оказались недостаточны, а больше туда ничего не лезло. Плюс меня с толку сбили неподходящие регули. Да и мозг самодельный требовал проверки на чем то опробованом, что бы найти слабое звено. К первой раме я еще вернусь.
По поводу КУКа - мне хватает с головой. Я летаю на вертолете классике, и мне интересней рулить руками, а не висеть. Аксель понадобится вдальнейшем для FPV плетов. А из КУКа сделаю какой нибудь 3Д квадрик.
мое ИМХО мелкоквадр для полета в офисе, удивить прохожих, потренироваться в сборке и получении навыков создания более аккуратно собранных систем, удовлетворения своего эго 😉
так что он должен быть стабилен и не отвлекать на управление, накрайняк можно акро мод врубить на мультивие (типа отключить аксель) и порезвиться от души, попытаться в районе полуметра квадратного сделать переворот, как видел на каком то видео 😃
Сделал тут коптера по системе “я его слепила из того что было”.)) Собрал за одну ночь.
…google.com/…/lNattOgWVCPf-dP_Hfd2hdMTjNZETYmyPJy0…
…google.com/…/-7MIcmFSb7PM4dilGMjofNMTjNZETYmyPJy0…
…google.com/…/Og3UZFONXF1-BJIXaZO29NMTjNZETYmyPJy0…
…google.com/…/ug5goYLvWYuL92bZC-0fW9MTjNZETYmyPJy0…
…google.com/…/DJm_EzHeJlsDdyd2zbiLntMTjNZETYmyPJy0…
…google.com/…/FuJEkw35vAtZr4f6yRVoR9MTjNZETYmyPJy0…
…google.com/…/eIjaeUiey0Ikd63vY3vcK9MTjNZETYmyPJy0…
Сломал один адаптер, сделал из него поропсейвер:
…google.com/…/Lfq3ZjMuh1P4sHwblIRpyNMTjNZETYmyPJy0…
Рама 10мм профиль, на пересечении, внутрь лучей вставлены 4 креста из 2мм текстолита. Расстояние между валами 333мм. Лучи с крестами внутри просверлены на сквозь, и стянуты вместе с платформами винтами М3. Сами платформы от рамы Гайки 330, так же как и моторы, пропеллеры и регуляторы. Аккумуляторная платформа с липучками Xaircraft 650. Мотормаунты покупные. Мозг Ардукоптер мега.
P/S/ Прошу прощения, но долбанный движок не дает вставить фото с пикассы. Переделывает тег IMG в URL
А ведь рамы могут быть не только функциональными, но и красивыми.
Угу, только это не тот случай.))
вот как полетите, так и увидим
Нууу… вот вобщем то и полетел сегодня
Первый тестовый взлет: Триммера еще не настроены и аппа DX4i без экспонент, по этому висеть сложновато + ветер.
www.youtube.com/watch?v=Ft-aQ2aS1Oc&feature=youtu.…
Лучи после раскладывания зафиксированы в раме обычными стяжками, а не винтами.
И мой первый полет:
www.youtube.com/watch?v=DLxV3WrpVSM&feature=youtu.…
Летали весь день до вечера, потом потемнело, летали в поле в полной темноте, по огням. Один аккумулятор отлетал нормально, а на втором зарулился, отвлекся на огни второго квадрика и с высоты около 10метров на полной скорости в планету О_о. Думал дрова… пришел, смотрю, а лучи перерезали все стяжки и квадрик сложился 😃 Все целое, лопасти, моторы, маунты. Разложил раму и снова полетел.
ну шо казати? молодцi 😃
хорошо летаете, я не в состоянии повернуть его, только в одну сторону смотреть могу
но у меня лучше летает )
по ощущениям, он не особо вас слушается и все по тому, что чувствительность гир низкая, попробуйте дома полетать
полет в замкнутом пространстве 2 (авто-уровень)
полет в замкнутом пространстве 3 (только гиры)
Чувствительность гир на максимуме, дальше дрожать начинает. Я написал почему не слушается - DX4i без экспонент. Малейший толчек стика и сносит на пол метра - метр. Не откалиброваны центральные точки стиков. Я забыл алгоритм, как это делается, а инструкцию оставил дома. По этому у меня его все время тянуло назад и в сторону, триммеров нехватало. Это первый полет, еще не привык. Холод на улице, пальцы деревянные. Ну и ветер на поле. Во второй половине видео есть более стабильные зависания, когда чуть приспособился.
Ну и нельзя сравнивать КУК и мультивии.
Может на новый год себе подарю DX6 или 8, вот с ним будет на порядок стабильнее.
ну шо казати? молодцi 😃
хорошо летаете, я не в состоянии повернуть его, только в одну сторону смотреть могу
Я на вертолетах летаю, по этому с ориентацией проблем нет, хотя вертолет проще контролировать визуально, а к этому пепелацу еще привыкнуть нужно.
Потреньтесь в симуляторе, в Фениксе квадрик есть. Летать в тысячу раз интереснее чем висеть 😉
Летать в тысячу раз интереснее чем висеть
дома не полетать, тока висеть
на улице летаю, тока разворачивать не могу, сразу падаю, по этому и летаю тока по светодиодам
так вот, у меня турнига, никаких экспонент не настраиваю (знать бы еще, что это такое:))
дрожать начинает потому, что вибрация, именно на это я и вам пытаюсь указать
кук у меня лучше летает чем мультивий, возможно потому, что мураты
но я больше склоняюсь к мультивию, так как стаб мод нужен очень
дома не полетать, тока висеть
на улице летаю, тока разворачивать не могу, сразу падаю, по этому и летаю тока по светодиодам
так вот, у меня турнига, никаких экспонент не настраиваю (знать бы еще, что это такое:))
дрожать начинает потому, что вибрация, именно на это я и вам пытаюсь указать
кук у меня лучше летает чем мультивий, возможно потому, что мураты
но я больше склоняюсь к мультивию, так как стаб мод нужен очень
Экспоненты - это нелинейная зависимость изменения сигнала от положения стиков. Т.е. при отклонении стика сначала сигнал изменяется плавно, а ближе к крайней точкее более резко. Без экспонент мало кто летает, возможно у вас они включены, но сами не знаете что это.
Дрожание вызвано не вибрациями, это вызвано задержкой сигнала в регуляторе + раскрутка лопастей. Я раньше много эксперементировал с гироскопами на мелких вертолетах, можете посмотреть в теме вертолетов до 400грамм. (как раз такие гиры, что у меня на самодельном куке) так вот дрожание балки не зависило от вибраций на гироскопе! Я пробовал выпаивать гироскоп с плат, цеплял его на тонких проводках - 0,1мм и клеил на пороллон (пену, скотч 2х сторонний) - осциляции хвостовой балки не изменялись! Гироскоп чувствует только изменение угловой скорости, но линейное ускорение ему пофиг. А вибрации рамы это как раз в основном линейные отклонения, вот он и не воспринимает их.
Акселерометр как раз вибрации чувствует хорошо, по этому нужно демпфировать.