Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
если кто-то “никогда” не падал
Всего навсего означает, что он не покупал всякое дерьмо по остаточному принципу…) У каждой железяки для коптеров есть минимальная планка цены, ниже которой опускаться себе дороже, Вы же на своем опыте в этом убедились…) У меня тоже есть пара коптеров, которые ни разу за несколько сезонов не падали и есть/было еще десяток, которые я специально разбивал, и все они летали на трех комплектах моторов, которые я покупал еще в 2012 году по 25 долларов. Я к тому, что в тех моторах хорошие каленые валы и приличные подшипники…
Вероятно летает он во сне или в комнате.
Вообще то хубсан комнатный на коллекторниках, только некоторые умудрились его разбить не раз и движки и пропы поменять пачками. У меня конечно падал, и кошка сбивала, но всё родное, и в день могу по 10 аккумов отлетать.
Тогда понятно, у меня таких (комнатных) тоже пара. Точнее у детей. И что с ними не делали (в разумных пределах), летают отлично и без следов “побоев”. )
Большой же, чтобы не уронить ни разу или не влететь куда-то - ну не поверю. Особенно попервой, без навыков управления.
Вы же на своем опыте в этом убедились…)
Я убедился только в том, что не зная, нех лезть паять и прошивать. Если бы не лез - никаких крашей небыло бы (за исключением возможного брака). Претензий к моторам нет, впрочем как и к копеечным регуляторам. поскольку в них залезть небыло возможности. И 90% падений было - то пропы не затянул, то в провода влетел то в дерево.
Тогда понятно, у меня таких (комнатных) тоже пара. Точнее у детей. И что с ними не делали (в разумных пределах), летают отлично и без следов “побоев”. )
Большой же, чтобы не уронить ни разу или не влететь куда-то - ну не поверю. Особенно попервой, без навыков управления.Я убедился только в том, что не зная, нех лезть паять и прошивать. Если бы не лез - никаких крашей небыло бы (за исключением возможного брака). Претензий к моторам нет, впрочем как и к копеечным регуляторам. поскольку в них залезть небыло возможности. И 90% падений было - то пропы не затянул, то в провода влетел то в дерево.
Регуляторы после установки тоже прошиваются, сразу не работают как надо? Может есть какие, чтобы без заморочек- поставил и лети…
Да лучше так и делать, поставил, откалибровал и лети. Нечего туда лазить, если коптер не гоночный. Вот спалив комплект (не сразу, а постепенно, в опытах) я и пришёл к такому выводу. Это просто от природного любопытства, раз говорят на форуме “прошиваются” надо было обязательно лезть )) Ан нет, не надо. Просто взять конечно лучше сразу покачественнее, чтобы самому было спокойно (дорогая вещь) и на форуме богатеи не говорили об нищебродстве. 😃
Однако повторюсь - сейчас купил подороже/посовременнее, в прошивку не лазил, откалибровал и всё, но и дешёвые просто снял и отложил на потом. т.к. работают.
Может есть какие, чтобы без заморочек- поставил и лети…
Есть, только они в Вашу концепцию не вписываются…) Например, как в этом наборе… Или в этом… Или классические DJI 30A OPTO, или ZTW Spider, или хоббивинг платинум…
Да лучше так и делать, поставил, откалибровал и лети. Нечего туда лазить, если коптер не гоночный. Вот спалив комплект (не сразу, а постепенно, в опытах) я и пришёл к такому выводу. Это просто от природного любопытства, раз говорят на форуме “прошиваются” надо было обязательно лезть )) Ан нет, не надо. Просто взять конечно лучше сразу покачественнее, чтобы самому было спокойно (дорогая вещь) и на форуме богатеи не говорили об нищебродстве. 😃
Однако повторюсь - сейчас купил подороже/посовременнее, в прошивку не лазил, откалибровал и всё, но и дешёвые просто снял и отложил на потом. т.к. работают.
Так, начну сначала… Что значит откалибровать- это задействовать программу? Тогда для меня- это всё равно что прошить… Или совершить “танец с бубном”. Просто я в этом совсем ноль. Тем более программы как правило на тарабарском языке, что в прямом (иностранном), что в переносном (очень специфические термины) смысле.
Видео на ютубе полно, да и здесь постоянно вопросы возникают подобные. Вкратце: можно перед установкой на коптер, подключая поочереди к приёмнику на канал газа каждый регулятор калибовать (газ на максимум - включили питание регулятора с приёмником - пропиликало - опустили стик в ноль - пропиликало - готово), можно после все сразу, когда уже все подключены к ПК и установлены на коптере. Ничего сложного. Вообще. Принцип калибровки одинаков.
Вот, первое попавшееся видео:
Я чисто для себя в проекте Paparazzi сделал автоматическую калибровку регулей при каждом включении - и просто забыл о том, что такое калибровка. Ни разу не было проблем, ни с SimonK, ни с Blheli_S регулями (если о том, что это может быть небезопасно).
Ну чё все молчат? расскажите ещё что нибудь про регуляторы. 😈
пс: по теме, народ долго ли хватает клёкоп таких? Я так понимаю в узлах без нагрузки можно использовать…
народ долго ли хватает клёкоп таких?
Пробовал - от вибраций со временем “расхлябываются”.
Пробовал - от вибраций со временем “расхлябываются”.
Проблема пропадёт, если склеивать сопрягаемые поверхности двусторонним
невспененным тонким скотчем или эластичным клеем типа “Жидкие гвозди”.
перешел на гораздо более легкую раму
Если не секрет как сделана виброразвязка балки на которую навешаны камеры и акк?
Там ее нет. Подвес на собственной виброразвязке и все. Не стал мудрить.
Всем привет.
Впечатлил складной шуриколет, начал проектировать под свои комплектующие.
Посчитал вес комплектух в экселе, оценил ожидаемый вес аппарата.
Решил делать раму на алюминиевом квадратном профиле 14х14х1.
Вес профиля, измеренный в Леруа Мерлен(продавцы удивленно на меня смотрели, когда я взвешивал метровые отрезки профиля и фоткал вес 😃 )
Оцениваемые варианты:
Алюминий квадрат 10х10х1,0 1,2г 1 см
Алюминий квадрат 12х12х1,2 1,38г 1 см
Алюминий квадрат 14х14х1,0 1,43г 1 см
При этих параметрах решил пожертвовать увеличением веса в угоду жесткости рамы.
Сейчас рассматриваю две варианта рамы скалдной(слева) и крестовина V-образная(справа):
или
Если можно, кто делал и то и другое, расскажите пожалуйста про сильные и слабые стороны, сложности компоновки, изготовления каждого из этих вариантов.
Заранее спасибо.
Всем привет.
Впечатлил складной шуриколет, начал проектировать под свои комплектующие.
Посчитал вес комплектух в экселе, оценил ожидаемый вес аппарата.
Решил делать раму на алюминиевом квадратном профиле 14х14х1.
Вес профиля, измеренный в Леруа Мерлен(продавцы удивленно на меня смотрели, когда я взвешивал метровые отрезки профиля и фоткал вес 😃 )
Оцениваемые варианты:
Алюминий квадрат 10х10х1,0 1,2г 1 см
Алюминий квадрат 12х12х1,2 1,38г 1 см
Алюминий квадрат 14х14х1,0 1,43г 1 см
При этих параметрах решил пожертвовать увеличением веса в угоду жесткости рамы.
Сейчас рассматриваю две варианта рамы скалдной(слева) и крестовина V-образная(справа):
или
Если можно, кто делал и то и другое, расскажите пожалуйста про сильные и слабые стороны, сложности компоновки, изготовления каждого из этих вариантов.
Заранее спасибо.
PS В складном нравится то, что он складной, но есть сомнения в жесткости такой рамы, поэтому рассматривается второй вариант.
PPS Аппарат строю для съемок “для себя”. Везде езжу на машине, поэтому задачи таскать в рюкзаке нет…
Вопрос итого: Стоит ли заморачиваться на складную раму? Может проще и правильней сделать “Х” раму с удобным, легко снимаемым, креплением подвеса и возить это в большой коробке из под обуви?
Крест не делал, но со старта купил S500. Научившись летать (хоть и не здорово) собрал по типу шуриколета, мне показалось удобнее в компоновке.
Раму так же делал из 14го ибо меньше в ростовском Леруа не было. Собрал раму 600мм вес вышел ~350гр, проперфорировал конструкцию вышла 235гр.
Уверен, что хватит и 12го.
Тоже за зиму собрал оба типа рам, оба на назах в одном 450 размере, правда регули разные, но первый тип рамы изначально полетел комфортнее и места для размещения разных плюшек на нем больше. С Храмой пришлось возиться больше с настройками и укреплением лучей, я пока теоретически объясняю это тем, что у Храмы лучи длиннее и они- источник вибраций сходятся под контроллером, у рамы 1 типа видимо вибрации размазываются и усредняются по всей площади рамы. Ну и визуально когда заходишь на посадку сориентироваться с положением коптера в пространстве у шуриколета получается проще потому что он не выглядит одним пятном.
Есть текстолит и стеклотекстолит (название не помню второго, типа спан или что то подобное), первый темнокоричневый, второй желтоватый. На раму какой лучше использовать? Разница, как мне объяснили, только в диэлектрических способностях…
что у Храмы лучи длиннее и они- источник вибраций сходятся под контроллером
На моей они не сходятся, зависит от конструкции наверное. Но сейчас планирую делать складную… как раз сравню на какой как.
На раму какой лучше использовать?
Желтый…)СТЭФ называется. Разница там громадная в плане прочности, просто текстолит это ХБшная ткань прессованая со смолой, а в стеклотекстолите - стеклоткань. Что легче порвать, думаю, сами понимаете…)
Листы покрытые медью это что? Он не желтый и не коричневый, что то среднее.
Разница там громадная в плане прочности
Как и в весе, имхо если влетать в планету - разницы особой нет. Прочности хватает, что того, что того… поэтому себе брал обычный текстолит. Если бороться с вибрациями - нужно пробовать так же разные…
текстолит - 2мм: вес 1м² = 2787г
стеклотекстолит 2мм: вес 1м² = 3750г