Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Доброго дня всем! Пересобрал коптер на новой раме. Огромное спасибо Сергею (ssilk) за участие.
Настиг меня в конце апреля краш и и захотелось душе чего-то более компактного и легкого под пропы около 10" и минут 15 полетного времени с трехосевым подвесом и второй ксюхой. В итоге перепробовал множество вариантов размещения ВМГ, как 2216, так и 3506. В итоге все-таки остановился на 3506 с 11 пропами. В итоге получил все тот-же “утюг” 1170 грамм(без акка), что был раньше (в альбоме остались фотки). Но с одним преимуществом - можно ставить любые по массе акки - коптер почти уравновешен без источника питания. Раньше, подвешенного за самый хвост 5200 3S не хватало. Есть в этой компоновке и недочет - Наза стоит на 40мм дальше ЦТ, что несколько расходится с рекомендациями производителя. Но на полет никак не сказывается - коптер под съемку, летает на 30% расходах.
Такой я забрал у Сергея
Такой была одна из версий. Трубки сверху оказались дополнительным источником вибраций, потому вернулся к первоначальному варианту с направляющими из 10мм квадрата.
Такой был “полетный” вариант с трубками. Летал со старой валкерой, пока пытался оживить третью ось на тароте.
В итоге жаба “неэффективности” меня придушила и поставил 3506, предварительно удлинив передние лучи под 11 пропы.
Крайний, но не последний вариант:
Переделал тарот в двухосевой(новый едет), ксюха пока первая. Облетал на 5200 3s - ощущается недостаток тяги и недостаток… веса)) в легком подъеме отсутствует желе и вибрации. В висении проскакивает - все так же, как было с прошлой рамой. Акк 5200 4s тяжелее на 130 грамм, что и решит проблемы. Сегодня планирую облет на 4 банках 5200. А вот для установки более легких АКБ придется носить комплект 9"-10" пропов.
Есть много мыслей по улучшению, но реализовывать буду в следующей версии рамы. Совсем колхозить эту не хочется, да и в некоторых моментах не получится. Вопрос по шасси, ломаю голову - знаю, что можно легче и прочней, но в голову ничего эстетичного не приходит.
прикольно… летаем задом наперёд ))
летаем задом наперёд ))
Да, приходится ломать стереотипы, созданные черной овцой. Посещали мысли переставить подвес на другую сторону, но тогда акк придется за хвост вешать. В следующей версии хочу увеличить угол передних лучей и чуть вытянуть раму - увеличу место под периферию, да и передние лучи станут короче
тогда акк придется за хвост вешать
А чем камера лучше на хвосте?
В общем то ничего не имею против такого, ведь полно в мире непонятных вещей и ничего… живут же люди )
А чем камера лучше на хвосте?
Как есть или с другой стороны? Камера ничем не лучше и не хуже - пропы так же не лезут в кадр. А вот акк… другое дело.
Облетал на 5200 3s - ощущается недостаток тяги и недостаток… веса))
Ничего себе парадокс! А как вообще недостаток веса можно ощутить?
Как есть. Т.е. чем лучше такая компоновка, когда камера на опе и летим вперёд пятой точкой? цт? Не понятно для чего такую… такой вариант размещения делать. Хвост у подобной рамы, вероятно, под акум и делали, чтобы сместить назад для уравновешивания. Хотя спорить не буду, т.к. не в курсе, что было в головах конструкторов, только пытаюсь угадать.
Ну и мне если честно. вообще такая компановка стрекозла не очень нравится визуально, а наоборот… так вообще на любителя )
Да все просто - при увеличении оборотов пропадает желе и вибрации. В висении легкие потряхивания, в снижении ощутимое желе. Как увеличить обороты в висении? Поставить пропы меньше - тогда газ висения на 3 банках будет под сотку на этих моторах. Догрузить? Такая же история. А вот 4S - самое то. И дополнительный вес повысит обороты и тяга прибавится))
Да все просто - при увеличении оборотов пропадает желе и вибрации. В висении легкие потряхивания, в снижении ощутимое желе. Как увеличить обороты в висении? Поставить пропы меньше - тогда газ висения на 3 банках будет под сотку на этих моторах. Догрузить? Такая же история. А вот 4S - самое то. И дополнительный вес повысит обороты и тяга прибавится))
Странная логика, а если поставить 4S равный по весу 3S?
Да и с желе обычно борются подбирая демпферы. Зачем вес увеличивать? Лучше снижать. Меньше трясти будет. Дольше летать.
(Я не против 4S, а только за.)
Странная логика, а если поставить 4S равный по весу 3S?
Так я писал выше - уменьшаем диаметр пропа.
Да и с желе обычно борются подбирая демпферы.
Перепробовал гору демпферов и остановился на лучших(как ни странно - родных), где тряска и желе отсутствует в бОльшем диапазоне оборотов. Но вот только оказалось, что с легким аккумом этих оборотов недостаточно, но было достаточно на 2216. Только вот на них появились планы, а 3506 лежали без дела.
Дольше летать.
С 5200 4s этот сетап на прошлой раме с таким же весом летал 23 минуты, чего мне много. На определенном этапе развития понял, что для моих задач эффективней сделать 4 вылета по 10-15 минут, чем сажать коптер, менять позицию или ждать смены условий и запускать его с полудохлым акком. Я закину свежий, допустим, 3300 и буду уверен, что у меня есть еще 10-15 минут)) Долголет и дальнолет в мои планы не вписывается
так желе и тряска в основном от несбалансированных моторов с пропами. и балансировка эффективная только динамическая-мотор одновременно с пропом. по отдельности хорошего результата не дают.
так желе и тряска в основном от несбалансированных моторов с пропами. и балансировка эффективная только динамическая-мотор одновременно с пропом. по отдельности хорошего результата не дают.
Спасибо, и это тоже проходили)) Всю зиму(и не одну) мучаешься с подбором пропов, балансировкой, виброметром, зеркальцами, демпферами, тросиками и прочим… А потом приходишь к решению, что нужно просто купить проверенные двиги, хорошие пропы, чуть довести их в статике, сделать максимально жесткую раму и все полетит как нужно. А от резонансных явлений никуда не деться и в любом случае будет тот диапазон оборотов, в котором будет тряска или желе. Второе, кстати еще очень зависит от начинки камеры. Там где первая ксюха “плывет” - вторая даже не думает))
А потом приходишь к решению, что нужно просто купить проверенные двиги, хорошие пропы, чуть довести их в статике, сделать максимально жесткую раму и все полетит как нужно
это точно -такие же танцы были с таротовскими моторами -намучился. после каждого полета приходилось балансировать. после замены что на саниках что на гарттах - балансировка только при смене пропов.
А вот в чём секрет dji, ведь у них пропы меняешь, ставишь любые, никакой балансировки и все нормально, Конечно там подвес правильные, но всё же основное - это жесткость рамы. ИМХО.
ведь у них пропы меняешь, ставишь любые, никакой балансировки и все нормально,
так и пропы хорошие-и размер не большой. +эл стабилизация камеры.
Подскажите начинающему. Собираю раму сам. Из стеклотекстолита. Основная часть толщиной 5мм. Диагональ 500мм. Для выставления всего прямо и перпендикулярно симметрично решил временно склеить термоклеем. Мотор с мотрмаунтом тоже посадил на термоклей. Ну чтобы заранее лишние дырки не делать и проверить как будет вибрация влиять на лучи. То что шибко не отбалансировано заметно когда запускаешь движек с пропом держа в куре. Но это пока не суть. Так вот, когда сделал замеры и пробно прогнал один движок, разобрать все это не получилось. Дажде отклеить двигатель без опасности сломать луч не вышло. Подсунул нож под один бок движка и чуть содрал. Лучи выгибаю с усилием килограмм 10 на каждый, даже намека на отставание. Так вот вопрос. Кто-нибудь пробовал собирать раму и то что крепится на термоклей? На сколько надежно? Можно ли его рассматривать как доп виброзащита?
Ни в коем случае!!! Болты ,клепки…
Всем привет.
Есть тело “Х” 1300 г общий вес. Почти сушколет.
Шасси планируется: спереди - два карбоновых прутка(динна 120 мм, диаметр 3 мм вес 2-3 грамма) и сзади квад будет опираться на крепление батареи.
Хочется сделать, чтобы 2 передних шасси-прутка складывались сервой вдоль лучей.
Вопрос: можно ли крепить прутки прям на серву, а серву к лучу?
Серву с каким моментом для этого надо купить?
Заранее спасибо за ваши мнения.
Может кто-то уже делал что-то аналогичное…
На конец то собрал и облетал. На удивление после автотюна, поведение коптера отличное! И при висении и при быстрых полетах. В планах заменить регули с dji 30a на что то полегче. И апм с питанием по фэн шум и всем остальным громоздким барахлом на pixracer. Сейчас вес 1290 грамм, планирую 1150 хотя бы!
Вот моё детище. За время постройки два раза проект менялся. Началось так.
Стало так.
О что-то фото боком!
Вес получился, без моторов и аккумулятора, 930гр. Думал будет легче. Рама получилась достаточно жесткой, если держать за один луч и (как сказать?) помахать или потрясти интенсивно, прогиба вибраций не чувствуется.
т е для фпв-места для подвеса вроде нет