Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

cfero
dvd-media:

летаем задом наперёд ))

Да, приходится ломать стереотипы, созданные черной овцой. Посещали мысли переставить подвес на другую сторону, но тогда акк придется за хвост вешать. В следующей версии хочу увеличить угол передних лучей и чуть вытянуть раму - увеличу место под периферию, да и передние лучи станут короче

dvd-media
cfero:

тогда акк придется за хвост вешать

А чем камера лучше на хвосте?
В общем то ничего не имею против такого, ведь полно в мире непонятных вещей и ничего… живут же люди )

cfero
dvd-media:

А чем камера лучше на хвосте?

Как есть или с другой стороны? Камера ничем не лучше и не хуже - пропы так же не лезут в кадр. А вот акк… другое дело.

alextr
cfero:

Облетал на 5200 3s - ощущается недостаток тяги и недостаток… веса))

Ничего себе парадокс! А как вообще недостаток веса можно ощутить?

dvd-media

Как есть. Т.е. чем лучше такая компоновка, когда камера на опе и летим вперёд пятой точкой? цт? Не понятно для чего такую… такой вариант размещения делать. Хвост у подобной рамы, вероятно, под акум и делали, чтобы сместить назад для уравновешивания. Хотя спорить не буду, т.к. не в курсе, что было в головах конструкторов, только пытаюсь угадать.
Ну и мне если честно. вообще такая компановка стрекозла не очень нравится визуально, а наоборот… так вообще на любителя )

cfero

Да все просто - при увеличении оборотов пропадает желе и вибрации. В висении легкие потряхивания, в снижении ощутимое желе. Как увеличить обороты в висении? Поставить пропы меньше - тогда газ висения на 3 банках будет под сотку на этих моторах. Догрузить? Такая же история. А вот 4S - самое то. И дополнительный вес повысит обороты и тяга прибавится))

alextr
cfero:

Да все просто - при увеличении оборотов пропадает желе и вибрации. В висении легкие потряхивания, в снижении ощутимое желе. Как увеличить обороты в висении? Поставить пропы меньше - тогда газ висения на 3 банках будет под сотку на этих моторах. Догрузить? Такая же история. А вот 4S - самое то. И дополнительный вес повысит обороты и тяга прибавится))

Странная логика, а если поставить 4S равный по весу 3S?
Да и с желе обычно борются подбирая демпферы. Зачем вес увеличивать? Лучше снижать. Меньше трясти будет. Дольше летать.
(Я не против 4S, а только за.)

cfero
alextr:

Странная логика, а если поставить 4S равный по весу 3S?

Так я писал выше - уменьшаем диаметр пропа.

alextr:

Да и с желе обычно борются подбирая демпферы.

Перепробовал гору демпферов и остановился на лучших(как ни странно - родных), где тряска и желе отсутствует в бОльшем диапазоне оборотов. Но вот только оказалось, что с легким аккумом этих оборотов недостаточно, но было достаточно на 2216. Только вот на них появились планы, а 3506 лежали без дела.

alextr:

Дольше летать.

С 5200 4s этот сетап на прошлой раме с таким же весом летал 23 минуты, чего мне много. На определенном этапе развития понял, что для моих задач эффективней сделать 4 вылета по 10-15 минут, чем сажать коптер, менять позицию или ждать смены условий и запускать его с полудохлым акком. Я закину свежий, допустим, 3300 и буду уверен, что у меня есть еще 10-15 минут)) Долголет и дальнолет в мои планы не вписывается

vik991

так желе и тряска в основном от несбалансированных моторов с пропами. и балансировка эффективная только динамическая-мотор одновременно с пропом. по отдельности хорошего результата не дают.

cfero
vik991:

так желе и тряска в основном от несбалансированных моторов с пропами. и балансировка эффективная только динамическая-мотор одновременно с пропом. по отдельности хорошего результата не дают.

Спасибо, и это тоже проходили)) Всю зиму(и не одну) мучаешься с подбором пропов, балансировкой, виброметром, зеркальцами, демпферами, тросиками и прочим… А потом приходишь к решению, что нужно просто купить проверенные двиги, хорошие пропы, чуть довести их в статике, сделать максимально жесткую раму и все полетит как нужно. А от резонансных явлений никуда не деться и в любом случае будет тот диапазон оборотов, в котором будет тряска или желе. Второе, кстати еще очень зависит от начинки камеры. Там где первая ксюха “плывет” - вторая даже не думает))

vik991
cfero:

А потом приходишь к решению, что нужно просто купить проверенные двиги, хорошие пропы, чуть довести их в статике, сделать максимально жесткую раму и все полетит как нужно

это точно -такие же танцы были с таротовскими моторами -намучился. после каждого полета приходилось балансировать. после замены что на саниках что на гарттах - балансировка только при смене пропов.

ka103

А вот в чём секрет dji, ведь у них пропы меняешь, ставишь любые, никакой балансировки и все нормально, Конечно там подвес правильные, но всё же основное - это жесткость рамы. ИМХО.

vik991
ka103:

ведь у них пропы меняешь, ставишь любые, никакой балансировки и все нормально,

так и пропы хорошие-и размер не большой. +эл стабилизация камеры.

kriuk

Подскажите начинающему. Собираю раму сам. Из стеклотекстолита. Основная часть толщиной 5мм. Диагональ 500мм. Для выставления всего прямо и перпендикулярно симметрично решил временно склеить термоклеем. Мотор с мотрмаунтом тоже посадил на термоклей. Ну чтобы заранее лишние дырки не делать и проверить как будет вибрация влиять на лучи. То что шибко не отбалансировано заметно когда запускаешь движек с пропом держа в куре. Но это пока не суть. Так вот, когда сделал замеры и пробно прогнал один движок, разобрать все это не получилось. Дажде отклеить двигатель без опасности сломать луч не вышло. Подсунул нож под один бок движка и чуть содрал. Лучи выгибаю с усилием килограмм 10 на каждый, даже намека на отставание. Так вот вопрос. Кто-нибудь пробовал собирать раму и то что крепится на термоклей? На сколько надежно? Можно ли его рассматривать как доп виброзащита?

ctakah

Ни в коем случае!!! Болты ,клепки…

konradjim

Всем привет.
Есть тело “Х” 1300 г общий вес. Почти сушколет.
Шасси планируется: спереди - два карбоновых прутка(динна 120 мм, диаметр 3 мм вес 2-3 грамма) и сзади квад будет опираться на крепление батареи.
Хочется сделать, чтобы 2 передних шасси-прутка складывались сервой вдоль лучей.
Вопрос: можно ли крепить прутки прям на серву, а серву к лучу?
Серву с каким моментом для этого надо купить?
Заранее спасибо за ваши мнения.
Может кто-то уже делал что-то аналогичное…

Alex407sw

На конец то собрал и облетал. На удивление после автотюна, поведение коптера отличное! И при висении и при быстрых полетах. В планах заменить регули с dji 30a на что то полегче. И апм с питанием по фэн шум и всем остальным громоздким барахлом на pixracer. Сейчас вес 1290 грамм, планирую 1150 хотя бы!

dduh

Вот моё детище. За время постройки два раза проект менялся. Началось так.

Стало так.

О что-то фото боком!

Вес получился, без моторов и аккумулятора, 930гр. Думал будет легче. Рама получилась достаточно жесткой, если держать за один луч и (как сказать?) помахать или потрясти интенсивно, прогиба вибраций не чувствуется.

vik991

т е для фпв-места для подвеса вроде нет