Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Имеет право на жизнь? Алюминевые трубки - фотовалы от картриджей 24мм. Сантех крестовина - 25мм. В таком виде вес 250гр. Ощущается прочно и надежно… Трубки, понятное дело укорачивать.
Лучше из картриджа (например у принтера HP) брать трубку 12 мм, она черная и стенка 0,8 мм.
Подскажите, листовой текстолит ПТК толщиной 1.5 мм подойдет для рамы гексы 680?
Не подойдет. Нужен СТЭФ-1, стеклотекстолит…
СТЭФ в два с лишним раза прочнее ПТК и на изгиб и на разрыв.
Тем временем, сборку складной рамы решил отложить, и пока собрал франкенштейна из пластин от F450 и профилей 10х10.
По сути, просверлил в пластинах несколько дополнительных отверстий, и зажал лучи между ними, для более точной и жесткой установки лучей напечатал фиксаторы (установлены с двух сторон каждого луча). Нижнюю пластину перевернул, так что функция распределения силового питания осталась (временно, жду готовую ПРП со встроенным БЕКом), Может, конечно, коротнуть в случае нештатной ситуации (т.к. пластина просверлена насквозь, и стянута металлическими винтами). Моторы прикрутил к лучам, маунты подложены для того, чтобы не сверлить лишнее отверстие под вал с клипсой (у этих моторов не шайба, а именно клипса продолговатой формы, поэтому, нужно либо очень большое отверстие в луче, либо будет неудобно ставить/снимать мотор), и чтобы не искать короткие винты крепления моторов. Электроника установлена сверху на самодельной виброразвязке, “кабина” получилась высоковата, но меньшую банку такого типа не нашел. Ноги, виброразвязка, держатель приемника и держатель батареи напечатанные (ноги ABS, остальное (включая проставки для фиксации лучей - PLA)).
Вес рамы без ног и “кабины” - ровно 200г, вес коптера (пока только самое необходимое) - 1050г. (с батареей, батарея - 268г.).
Пока не облетывал.
кабины
Из чего сделана “кабина”? Она герметичная?
А зачем ноги такие монументальные?
Я напечатал ноги со стенкой 1.5 мм. Прочности - “за глаза…” и вес по меньше.
И винтик - лишний вес…
Ноги пока вообще не продумывал, намоделил первое, что пришло в голову, даже углы сглаживать не стал. Плюс брал максимально простую для печати форму - Ваш вариант в ABS у меня, скорее всего, пока не получится - есть проблемы с расслаиванием, такую тонкую стенку отломает, а PLA, подозреваю, будет хрупковат. И, кстати, а как они у Вас держатся, просто на трении? Не сложатся при неаккуратной посадке?
Что же касается винтиков - у меня там столько этих винтиков получилось, сам в шоке 😃. Пока за весом не гоняюсь - вот полететь бы нормально, потом собрать весь сетап в кучу (тут даже GPS не установлен, а еще FPV, телеметрия, пищалка, подсветка, и, скорее всего, трекер на случай совсем нештатных ситуаций), и тогда уже буду разбираться с весом (в том, что сложности будут - не сомневаюсь).
Из чего сделана “кабина”? Она герметичная?
Кабина - обычная пластиковая банка под продукты на 0,5л с завинчивающейся крышкой. В данном исполнении негерметична - в крышке (которая притянута к раме стяжками) прорезано окно для проводов и винтов (по сути, осталась практически только резьба), но от прямого попадания дождя, брызг, грязи и от механических повреждений должна защитить. Единственное, опасаюсь, не будет ли эффекта разрежения от набегающего потока, возможно, буду делать какие-то отверстия сверху для выравнивания давления. Найти бы такую же, но сантиметра на 2 пониже - было бы вообще замечательно, но пока видел только более высокий вариант.
Плюс расположение антенн получилось, вроде-как, не совсем правильное, буду думать, как сделать лучше - может как раз через те же “компенсационные” отверстия выведу, а может вообще переверну приемник, и вытащу антенны наружу снизу.
держатся, просто на трении? Не сложатся при неаккуратной посадке?
У меня они сидят на ал. профиле довольно плотно. Для верности зафиксированы нейлоновыми стяжками. Есть вариант - сделать в ножках пару отверстий и крепить их винтами, которые держат двигатели.
А сажаю я свои коптеры в руку. По любому - себе дешевле…
Всем привет.
Собрал раму:
Углепластик 1,5 мм, профиль алюминиевый 10х10х1.
Лучи будут складываться передние вперед и задние назад, чтобы квад уместился в бокс 18х18х42 cм
Расстояние по диагонали между проппами 396 мм
Регули будут LittleBee BLHeli 20А ОРТО PRO ESC 2-4 S
Нижний отсек - под батарею ONBO 4S 4200
Спереди будет подвешиваться китайский трехосевой подвес.
Моторы DJI 2312A
Проппы DJI 9450
Планирую ставить на него APM 2.8
Рама получилась ООООчень жесткая.
Когда собрал и протянул винты - аж звенела, как монолитная.
APM 2.8 будет размещаться на двухстороннем скотче толщиной 3 слоя по 1мм = 3 мм
Вопрос1: Как Вам рама в целом?
Вопрос2: Чрезмерная жесткость это хорошо или плохо?
Если поставите подвес, будет очень сильный перевес в его сторону, а компенсировать сдвигом аккумулятора не хватит
Если поставите подвес, будет очень сильный перевес в его сторону, а компенсировать сдвигом аккумулятора не хватит
Простите коллега 😉
Подвес будет крепиться к раме спереди, а не по центру снизу…
Подвес с ранкамом 2 весит 230 г и относительно центра тяжести квада расположен на расстоянии 75 мм, момент:230х75=17250
Центр тяжести батарейки 418г расположен на расстоянии 40 мм от центра тяжести, момент:40х418=16720
разница моментов 3%, а это значит, что сдвигом ограничителя вставляемой батарейки на 1 мм мы все уравниваем!
Но это вопрос тюнинга, со всеми доп железками отбалансируем.
😛
Подвес будет крепиться к раме спереди, а не по центру снизу…
дьявол в деталях. а не станет ли подвес слегка люфтить? да и быстро снимать будет затруднительно. может быть две трубки снизу и на них на защелках подвес-типа как тароте организовано.тем более рама у Вас очень легкая
я у себя наоборот сдвинул подвес под центр коптера-сразу пропала тряска.хотя и было ее не много только на резких маневрах.а акк пришлось перенести наверх.ну и камеру чуть опустить чтоб пропы не лезли
жаль показать не могу. поменялся на гоночный.
а не станет ли подвес слегка люфтить?
Думаю нет. Буду крепить оч жестко.
Пока фоток нет, но креплю так: 2 болта М3х25 торчат из верхней пластины подвеса вверх.
К подвесу притянуты гайками с шайбой, получается оч жестко.
2 болта снизу входят в раму и сверху крепятся 2мя пластиковыми барашками с железной гайкой.
При пробном сборе получилось очень даже жестко. Но Ваша версия тоже имеет право на существование.
Полеты покажут )
раме спереди, а не по центру снизу
Ясное дело, если у вас есть запас сдвинуть акк назад, тогда норм. Я про то, что чрезмерный сдвиг подвеса вперед не всегда удается компенсировать сдвигом акка назад.
А у кого есть опыт полетов с разборной гексой-октой вот с такими съемными лучами только немного модернизировал
Вроде Сандр с похожей конструкцией эксперементировал.
Добрый день. А у кого есть опыт полетов с разборной гексой-октой вот с таким и лучами? Сам делаю гексу под соню некст с такими съемными лучами только немного модернизировал
делали подобный на одном из форумов. Там правда крепления алюминиевые помоему, так как пластик слабоват. но их коптер под рэд, там допуски другие.
Спрошу тут. Если на квадре расположить винты под лучами ( толкающие) , что бы убрать воздействие потока на лучи и раму соответственно. Какие минусы или плюсы у такой конструкции? Думаю моторы вниз развернуть, чтобы убрать часть вибрации.
У меня так, вроде как эффективность чуть лучше и конечно часть вибраций (удары потоков об луч) минусуются.
У меня так, вроде как эффективность чуть лучше и конечно часть вибраций (удары потоков об луч) минусуются.
А минусов, что нет? Кстати, а пропы стандартные ?
А минусов, что нет?
пропы из кадра сложнее убрать