Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Были квадратные карбоновые трубки на квадре, долго мучился с настройками и в итоге забросил. Через некоторое время переделал на ал. квадрат и о чудо, квадр полетел с любыми настройками. Оказалось что трубка на конце лопнула по углу, визуально не видно ,но мотор в полете гулял, вот я и тыкался.
Плюсую. Любая незапланированная подвижность элементов рамы может привести к совершенно неустранимым странностям, а то и крашам. У меня схожее и на раме было и на подвесе. У меня там балка 600мм - изначально поставил фанерную 10х12мм, так мотор Pitch не мог отстроиться - всё зудел - из-за её эластичности. Замена на алюминиевый профиль 10х10 полностью сняла проблему.
Супер, если еще лионки вставить в лучи, то получится вполне себе интересный вариант коптера)
Имеет право на жизнь? Алюминевые трубки - фотовалы от картриджей 24мм. Сантех крестовина - 25мм. В таком виде вес 250гр. Ощущается прочно и надежно… Трубки, понятное дело укорачивать.
Лучше из картриджа (например у принтера HP) брать трубку 12 мм, она черная и стенка 0,8 мм.
Подскажите, листовой текстолит ПТК толщиной 1.5 мм подойдет для рамы гексы 680?
Не подойдет. Нужен СТЭФ-1, стеклотекстолит…
СТЭФ в два с лишним раза прочнее ПТК и на изгиб и на разрыв.
Тем временем, сборку складной рамы решил отложить, и пока собрал франкенштейна из пластин от F450 и профилей 10х10.
По сути, просверлил в пластинах несколько дополнительных отверстий, и зажал лучи между ними, для более точной и жесткой установки лучей напечатал фиксаторы (установлены с двух сторон каждого луча). Нижнюю пластину перевернул, так что функция распределения силового питания осталась (временно, жду готовую ПРП со встроенным БЕКом), Может, конечно, коротнуть в случае нештатной ситуации (т.к. пластина просверлена насквозь, и стянута металлическими винтами). Моторы прикрутил к лучам, маунты подложены для того, чтобы не сверлить лишнее отверстие под вал с клипсой (у этих моторов не шайба, а именно клипса продолговатой формы, поэтому, нужно либо очень большое отверстие в луче, либо будет неудобно ставить/снимать мотор), и чтобы не искать короткие винты крепления моторов. Электроника установлена сверху на самодельной виброразвязке, “кабина” получилась высоковата, но меньшую банку такого типа не нашел. Ноги, виброразвязка, держатель приемника и держатель батареи напечатанные (ноги ABS, остальное (включая проставки для фиксации лучей - PLA)).
Вес рамы без ног и “кабины” - ровно 200г, вес коптера (пока только самое необходимое) - 1050г. (с батареей, батарея - 268г.).
Пока не облетывал.
кабины
Из чего сделана “кабина”? Она герметичная?
А зачем ноги такие монументальные?
Я напечатал ноги со стенкой 1.5 мм. Прочности - “за глаза…” и вес по меньше.
И винтик - лишний вес…
Ноги пока вообще не продумывал, намоделил первое, что пришло в голову, даже углы сглаживать не стал. Плюс брал максимально простую для печати форму - Ваш вариант в ABS у меня, скорее всего, пока не получится - есть проблемы с расслаиванием, такую тонкую стенку отломает, а PLA, подозреваю, будет хрупковат. И, кстати, а как они у Вас держатся, просто на трении? Не сложатся при неаккуратной посадке?
Что же касается винтиков - у меня там столько этих винтиков получилось, сам в шоке 😃. Пока за весом не гоняюсь - вот полететь бы нормально, потом собрать весь сетап в кучу (тут даже GPS не установлен, а еще FPV, телеметрия, пищалка, подсветка, и, скорее всего, трекер на случай совсем нештатных ситуаций), и тогда уже буду разбираться с весом (в том, что сложности будут - не сомневаюсь).
Из чего сделана “кабина”? Она герметичная?
Кабина - обычная пластиковая банка под продукты на 0,5л с завинчивающейся крышкой. В данном исполнении негерметична - в крышке (которая притянута к раме стяжками) прорезано окно для проводов и винтов (по сути, осталась практически только резьба), но от прямого попадания дождя, брызг, грязи и от механических повреждений должна защитить. Единственное, опасаюсь, не будет ли эффекта разрежения от набегающего потока, возможно, буду делать какие-то отверстия сверху для выравнивания давления. Найти бы такую же, но сантиметра на 2 пониже - было бы вообще замечательно, но пока видел только более высокий вариант.
Плюс расположение антенн получилось, вроде-как, не совсем правильное, буду думать, как сделать лучше - может как раз через те же “компенсационные” отверстия выведу, а может вообще переверну приемник, и вытащу антенны наружу снизу.
держатся, просто на трении? Не сложатся при неаккуратной посадке?
У меня они сидят на ал. профиле довольно плотно. Для верности зафиксированы нейлоновыми стяжками. Есть вариант - сделать в ножках пару отверстий и крепить их винтами, которые держат двигатели.
А сажаю я свои коптеры в руку. По любому - себе дешевле…
Всем привет.
Собрал раму:
Углепластик 1,5 мм, профиль алюминиевый 10х10х1.
Лучи будут складываться передние вперед и задние назад, чтобы квад уместился в бокс 18х18х42 cм
Расстояние по диагонали между проппами 396 мм
Регули будут LittleBee BLHeli 20А ОРТО PRO ESC 2-4 S
Нижний отсек - под батарею ONBO 4S 4200
Спереди будет подвешиваться китайский трехосевой подвес.
Моторы DJI 2312A
Проппы DJI 9450
Планирую ставить на него APM 2.8
Рама получилась ООООчень жесткая.
Когда собрал и протянул винты - аж звенела, как монолитная.
APM 2.8 будет размещаться на двухстороннем скотче толщиной 3 слоя по 1мм = 3 мм
Вопрос1: Как Вам рама в целом?
Вопрос2: Чрезмерная жесткость это хорошо или плохо?
Если поставите подвес, будет очень сильный перевес в его сторону, а компенсировать сдвигом аккумулятора не хватит
Если поставите подвес, будет очень сильный перевес в его сторону, а компенсировать сдвигом аккумулятора не хватит
Простите коллега 😉
Подвес будет крепиться к раме спереди, а не по центру снизу…
Подвес с ранкамом 2 весит 230 г и относительно центра тяжести квада расположен на расстоянии 75 мм, момент:230х75=17250
Центр тяжести батарейки 418г расположен на расстоянии 40 мм от центра тяжести, момент:40х418=16720
разница моментов 3%, а это значит, что сдвигом ограничителя вставляемой батарейки на 1 мм мы все уравниваем!
Но это вопрос тюнинга, со всеми доп железками отбалансируем.
😛
Подвес будет крепиться к раме спереди, а не по центру снизу…
дьявол в деталях. а не станет ли подвес слегка люфтить? да и быстро снимать будет затруднительно. может быть две трубки снизу и на них на защелках подвес-типа как тароте организовано.тем более рама у Вас очень легкая
я у себя наоборот сдвинул подвес под центр коптера-сразу пропала тряска.хотя и было ее не много только на резких маневрах.а акк пришлось перенести наверх.ну и камеру чуть опустить чтоб пропы не лезли
жаль показать не могу. поменялся на гоночный.
а не станет ли подвес слегка люфтить?
Думаю нет. Буду крепить оч жестко.
Пока фоток нет, но креплю так: 2 болта М3х25 торчат из верхней пластины подвеса вверх.
К подвесу притянуты гайками с шайбой, получается оч жестко.
2 болта снизу входят в раму и сверху крепятся 2мя пластиковыми барашками с железной гайкой.
При пробном сборе получилось очень даже жестко. Но Ваша версия тоже имеет право на существование.
Полеты покажут )
раме спереди, а не по центру снизу
Ясное дело, если у вас есть запас сдвинуть акк назад, тогда норм. Я про то, что чрезмерный сдвиг подвеса вперед не всегда удается компенсировать сдвигом акка назад.
А у кого есть опыт полетов с разборной гексой-октой вот с такими съемными лучами только немного модернизировал
Вроде Сандр с похожей конструкцией эксперементировал.
Добрый день. А у кого есть опыт полетов с разборной гексой-октой вот с таким и лучами? Сам делаю гексу под соню некст с такими съемными лучами только немного модернизировал
делали подобный на одном из форумов. Там правда крепления алюминиевые помоему, так как пластик слабоват. но их коптер под рэд, там допуски другие.