Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Тут выше шла дискуссия об размере пропеллеров, которые могут встать на Ти-Би-Эс подобные рамы.
А насколько критично, если проп заходит несколько см на проекцию самой рамы? То есть проп находится не только над лучом но и над рамой?
Потому что квадратный карбон намотать сложно. Поэтому либо слишком дорогой, либо каша между двумя слоями ткани… Круглый, кстати, тоже каша…)
Брал квадратный карбон с хоббикинга. Пилишь, расслаивается … свершишь, расслаивается.
Как на раму Грушина поставить вот такой подвес?
Темже вопросом озадачен, решил просто снизу прикрутить.
Меня другой вопрос в этой рамме беспакоит, у меня постоянно появляется люфт моторов, постоянно надо два болта подкручивать. Синий лактайд не помогает.
Такой? hobbyking.com/…/carbon-fibre-square-tube-10-x-10-x…
Судя по окрасу, тут другого типа. В отличии от моего… или этого hobbyking.com/…/carbon-fiber-square-tube-10-x-10-x… (не о геометрии)
А чем резали? Дремель?
Такой? hobbyking.com/…/carbon-fibre-square-tube-10-x-10-x…
А чем резали? Дремель?
Да, такой. Дремелем., паркетный дис на выброс после этого.
Сами понимаете, что с дополнительными креплениями лучше уж круглая труба…
Дык, вот… с другой стороны лучи из алюминия вышли 55г. так что останусь наверно на нём, если всё будет так плачевно с карбоном.
Всё же рама должна сколько то весить, хот и стремимся к 0г. 😃
Были квадратные карбоновые трубки на квадре, долго мучился с настройками и в итоге забросил. Через некоторое время переделал на ал. квадрат и о чудо, квадр полетел с любыми настройками. Оказалось что трубка на конце лопнула по углу, визуально не видно ,но мотор в полете гулял, вот я и тыкался.
Плюсую. Любая незапланированная подвижность элементов рамы может привести к совершенно неустранимым странностям, а то и крашам. У меня схожее и на раме было и на подвесе. У меня там балка 600мм - изначально поставил фанерную 10х12мм, так мотор Pitch не мог отстроиться - всё зудел - из-за её эластичности. Замена на алюминиевый профиль 10х10 полностью сняла проблему.
Супер, если еще лионки вставить в лучи, то получится вполне себе интересный вариант коптера)
Имеет право на жизнь? Алюминевые трубки - фотовалы от картриджей 24мм. Сантех крестовина - 25мм. В таком виде вес 250гр. Ощущается прочно и надежно… Трубки, понятное дело укорачивать.
Лучше из картриджа (например у принтера HP) брать трубку 12 мм, она черная и стенка 0,8 мм.
Подскажите, листовой текстолит ПТК толщиной 1.5 мм подойдет для рамы гексы 680?
Не подойдет. Нужен СТЭФ-1, стеклотекстолит…
СТЭФ в два с лишним раза прочнее ПТК и на изгиб и на разрыв.
Тем временем, сборку складной рамы решил отложить, и пока собрал франкенштейна из пластин от F450 и профилей 10х10.
По сути, просверлил в пластинах несколько дополнительных отверстий, и зажал лучи между ними, для более точной и жесткой установки лучей напечатал фиксаторы (установлены с двух сторон каждого луча). Нижнюю пластину перевернул, так что функция распределения силового питания осталась (временно, жду готовую ПРП со встроенным БЕКом), Может, конечно, коротнуть в случае нештатной ситуации (т.к. пластина просверлена насквозь, и стянута металлическими винтами). Моторы прикрутил к лучам, маунты подложены для того, чтобы не сверлить лишнее отверстие под вал с клипсой (у этих моторов не шайба, а именно клипса продолговатой формы, поэтому, нужно либо очень большое отверстие в луче, либо будет неудобно ставить/снимать мотор), и чтобы не искать короткие винты крепления моторов. Электроника установлена сверху на самодельной виброразвязке, “кабина” получилась высоковата, но меньшую банку такого типа не нашел. Ноги, виброразвязка, держатель приемника и держатель батареи напечатанные (ноги ABS, остальное (включая проставки для фиксации лучей - PLA)).
Вес рамы без ног и “кабины” - ровно 200г, вес коптера (пока только самое необходимое) - 1050г. (с батареей, батарея - 268г.).
Пока не облетывал.
кабины
Из чего сделана “кабина”? Она герметичная?
А зачем ноги такие монументальные?
Я напечатал ноги со стенкой 1.5 мм. Прочности - “за глаза…” и вес по меньше.
И винтик - лишний вес…
Ноги пока вообще не продумывал, намоделил первое, что пришло в голову, даже углы сглаживать не стал. Плюс брал максимально простую для печати форму - Ваш вариант в ABS у меня, скорее всего, пока не получится - есть проблемы с расслаиванием, такую тонкую стенку отломает, а PLA, подозреваю, будет хрупковат. И, кстати, а как они у Вас держатся, просто на трении? Не сложатся при неаккуратной посадке?
Что же касается винтиков - у меня там столько этих винтиков получилось, сам в шоке 😃. Пока за весом не гоняюсь - вот полететь бы нормально, потом собрать весь сетап в кучу (тут даже GPS не установлен, а еще FPV, телеметрия, пищалка, подсветка, и, скорее всего, трекер на случай совсем нештатных ситуаций), и тогда уже буду разбираться с весом (в том, что сложности будут - не сомневаюсь).
Из чего сделана “кабина”? Она герметичная?
Кабина - обычная пластиковая банка под продукты на 0,5л с завинчивающейся крышкой. В данном исполнении негерметична - в крышке (которая притянута к раме стяжками) прорезано окно для проводов и винтов (по сути, осталась практически только резьба), но от прямого попадания дождя, брызг, грязи и от механических повреждений должна защитить. Единственное, опасаюсь, не будет ли эффекта разрежения от набегающего потока, возможно, буду делать какие-то отверстия сверху для выравнивания давления. Найти бы такую же, но сантиметра на 2 пониже - было бы вообще замечательно, но пока видел только более высокий вариант.
Плюс расположение антенн получилось, вроде-как, не совсем правильное, буду думать, как сделать лучше - может как раз через те же “компенсационные” отверстия выведу, а может вообще переверну приемник, и вытащу антенны наружу снизу.
держатся, просто на трении? Не сложатся при неаккуратной посадке?
У меня они сидят на ал. профиле довольно плотно. Для верности зафиксированы нейлоновыми стяжками. Есть вариант - сделать в ножках пару отверстий и крепить их винтами, которые держат двигатели.
А сажаю я свои коптеры в руку. По любому - себе дешевле…
Всем привет.
Собрал раму:
Углепластик 1,5 мм, профиль алюминиевый 10х10х1.
Лучи будут складываться передние вперед и задние назад, чтобы квад уместился в бокс 18х18х42 cм
Расстояние по диагонали между проппами 396 мм
Регули будут LittleBee BLHeli 20А ОРТО PRO ESC 2-4 S
Нижний отсек - под батарею ONBO 4S 4200
Спереди будет подвешиваться китайский трехосевой подвес.
Моторы DJI 2312A
Проппы DJI 9450
Планирую ставить на него APM 2.8
Рама получилась ООООчень жесткая.
Когда собрал и протянул винты - аж звенела, как монолитная.
APM 2.8 будет размещаться на двухстороннем скотче толщиной 3 слоя по 1мм = 3 мм
Вопрос1: Как Вам рама в целом?
Вопрос2: Чрезмерная жесткость это хорошо или плохо?
Если поставите подвес, будет очень сильный перевес в его сторону, а компенсировать сдвигом аккумулятора не хватит
Если поставите подвес, будет очень сильный перевес в его сторону, а компенсировать сдвигом аккумулятора не хватит
Простите коллега 😉
Подвес будет крепиться к раме спереди, а не по центру снизу…
Подвес с ранкамом 2 весит 230 г и относительно центра тяжести квада расположен на расстоянии 75 мм, момент:230х75=17250
Центр тяжести батарейки 418г расположен на расстоянии 40 мм от центра тяжести, момент:40х418=16720
разница моментов 3%, а это значит, что сдвигом ограничителя вставляемой батарейки на 1 мм мы все уравниваем!
Но это вопрос тюнинга, со всеми доп железками отбалансируем.
😛