Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
10мм квадрат по 7евро за метр.
По Вашей ссылке, это экструдированный, то есть еще хуже, чем каша между слоями ткани… Имеет склонность раскалываться вдоль, даже при небольших нагрузках… Использовать можно, но только через дополнительные элементы. Сами понимаете, что с дополнительными креплениями лучше уж круглая труба…
Красил обычной аэрозольной краской, слезает,
Анодированный алюминий красят химическим способом…) Кстати, на свежеанодированный и любая эмаль хорошо ложится, он настолько “шероховатый”, что даже отпечатки пальцев хватает.
Тут выше шла дискуссия об размере пропеллеров, которые могут встать на Ти-Би-Эс подобные рамы.
А насколько критично, если проп заходит несколько см на проекцию самой рамы? То есть проп находится не только над лучом но и над рамой?
Потому что квадратный карбон намотать сложно. Поэтому либо слишком дорогой, либо каша между двумя слоями ткани… Круглый, кстати, тоже каша…)
Брал квадратный карбон с хоббикинга. Пилишь, расслаивается … свершишь, расслаивается.
Как на раму Грушина поставить вот такой подвес?
Темже вопросом озадачен, решил просто снизу прикрутить.
Меня другой вопрос в этой рамме беспакоит, у меня постоянно появляется люфт моторов, постоянно надо два болта подкручивать. Синий лактайд не помогает.
Такой? hobbyking.com/…/carbon-fibre-square-tube-10-x-10-x…
Судя по окрасу, тут другого типа. В отличии от моего… или этого hobbyking.com/…/carbon-fiber-square-tube-10-x-10-x… (не о геометрии)
А чем резали? Дремель?
Такой? hobbyking.com/…/carbon-fibre-square-tube-10-x-10-x…
А чем резали? Дремель?
Да, такой. Дремелем., паркетный дис на выброс после этого.
Сами понимаете, что с дополнительными креплениями лучше уж круглая труба…
Дык, вот… с другой стороны лучи из алюминия вышли 55г. так что останусь наверно на нём, если всё будет так плачевно с карбоном.
Всё же рама должна сколько то весить, хот и стремимся к 0г. 😃
Были квадратные карбоновые трубки на квадре, долго мучился с настройками и в итоге забросил. Через некоторое время переделал на ал. квадрат и о чудо, квадр полетел с любыми настройками. Оказалось что трубка на конце лопнула по углу, визуально не видно ,но мотор в полете гулял, вот я и тыкался.
Плюсую. Любая незапланированная подвижность элементов рамы может привести к совершенно неустранимым странностям, а то и крашам. У меня схожее и на раме было и на подвесе. У меня там балка 600мм - изначально поставил фанерную 10х12мм, так мотор Pitch не мог отстроиться - всё зудел - из-за её эластичности. Замена на алюминиевый профиль 10х10 полностью сняла проблему.
Супер, если еще лионки вставить в лучи, то получится вполне себе интересный вариант коптера)
Имеет право на жизнь? Алюминевые трубки - фотовалы от картриджей 24мм. Сантех крестовина - 25мм. В таком виде вес 250гр. Ощущается прочно и надежно… Трубки, понятное дело укорачивать.
Лучше из картриджа (например у принтера HP) брать трубку 12 мм, она черная и стенка 0,8 мм.
Подскажите, листовой текстолит ПТК толщиной 1.5 мм подойдет для рамы гексы 680?
Не подойдет. Нужен СТЭФ-1, стеклотекстолит…
СТЭФ в два с лишним раза прочнее ПТК и на изгиб и на разрыв.
Тем временем, сборку складной рамы решил отложить, и пока собрал франкенштейна из пластин от F450 и профилей 10х10.
По сути, просверлил в пластинах несколько дополнительных отверстий, и зажал лучи между ними, для более точной и жесткой установки лучей напечатал фиксаторы (установлены с двух сторон каждого луча). Нижнюю пластину перевернул, так что функция распределения силового питания осталась (временно, жду готовую ПРП со встроенным БЕКом), Может, конечно, коротнуть в случае нештатной ситуации (т.к. пластина просверлена насквозь, и стянута металлическими винтами). Моторы прикрутил к лучам, маунты подложены для того, чтобы не сверлить лишнее отверстие под вал с клипсой (у этих моторов не шайба, а именно клипса продолговатой формы, поэтому, нужно либо очень большое отверстие в луче, либо будет неудобно ставить/снимать мотор), и чтобы не искать короткие винты крепления моторов. Электроника установлена сверху на самодельной виброразвязке, “кабина” получилась высоковата, но меньшую банку такого типа не нашел. Ноги, виброразвязка, держатель приемника и держатель батареи напечатанные (ноги ABS, остальное (включая проставки для фиксации лучей - PLA)).
Вес рамы без ног и “кабины” - ровно 200г, вес коптера (пока только самое необходимое) - 1050г. (с батареей, батарея - 268г.).
Пока не облетывал.
кабины
Из чего сделана “кабина”? Она герметичная?
А зачем ноги такие монументальные?
Я напечатал ноги со стенкой 1.5 мм. Прочности - “за глаза…” и вес по меньше.
И винтик - лишний вес…
Ноги пока вообще не продумывал, намоделил первое, что пришло в голову, даже углы сглаживать не стал. Плюс брал максимально простую для печати форму - Ваш вариант в ABS у меня, скорее всего, пока не получится - есть проблемы с расслаиванием, такую тонкую стенку отломает, а PLA, подозреваю, будет хрупковат. И, кстати, а как они у Вас держатся, просто на трении? Не сложатся при неаккуратной посадке?
Что же касается винтиков - у меня там столько этих винтиков получилось, сам в шоке 😃. Пока за весом не гоняюсь - вот полететь бы нормально, потом собрать весь сетап в кучу (тут даже GPS не установлен, а еще FPV, телеметрия, пищалка, подсветка, и, скорее всего, трекер на случай совсем нештатных ситуаций), и тогда уже буду разбираться с весом (в том, что сложности будут - не сомневаюсь).
Из чего сделана “кабина”? Она герметичная?
Кабина - обычная пластиковая банка под продукты на 0,5л с завинчивающейся крышкой. В данном исполнении негерметична - в крышке (которая притянута к раме стяжками) прорезано окно для проводов и винтов (по сути, осталась практически только резьба), но от прямого попадания дождя, брызг, грязи и от механических повреждений должна защитить. Единственное, опасаюсь, не будет ли эффекта разрежения от набегающего потока, возможно, буду делать какие-то отверстия сверху для выравнивания давления. Найти бы такую же, но сантиметра на 2 пониже - было бы вообще замечательно, но пока видел только более высокий вариант.
Плюс расположение антенн получилось, вроде-как, не совсем правильное, буду думать, как сделать лучше - может как раз через те же “компенсационные” отверстия выведу, а может вообще переверну приемник, и вытащу антенны наружу снизу.
держатся, просто на трении? Не сложатся при неаккуратной посадке?
У меня они сидят на ал. профиле довольно плотно. Для верности зафиксированы нейлоновыми стяжками. Есть вариант - сделать в ножках пару отверстий и крепить их винтами, которые держат двигатели.
А сажаю я свои коптеры в руку. По любому - себе дешевле…
Всем привет.
Собрал раму:
Углепластик 1,5 мм, профиль алюминиевый 10х10х1.
Лучи будут складываться передние вперед и задние назад, чтобы квад уместился в бокс 18х18х42 cм
Расстояние по диагонали между проппами 396 мм
Регули будут LittleBee BLHeli 20А ОРТО PRO ESC 2-4 S
Нижний отсек - под батарею ONBO 4S 4200
Спереди будет подвешиваться китайский трехосевой подвес.
Моторы DJI 2312A
Проппы DJI 9450
Планирую ставить на него APM 2.8
Рама получилась ООООчень жесткая.
Когда собрал и протянул винты - аж звенела, как монолитная.
APM 2.8 будет размещаться на двухстороннем скотче толщиной 3 слоя по 1мм = 3 мм
Вопрос1: Как Вам рама в целом?
Вопрос2: Чрезмерная жесткость это хорошо или плохо?
Если поставите подвес, будет очень сильный перевес в его сторону, а компенсировать сдвигом аккумулятора не хватит