Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Di-max51

Всем привет! У меня Н-рама Андрея Грушина. Летает на 3s, 1147, вес 1,6, наза лайт (шитая в V2) с оригинальным компасом. Никак не могу победить проблему гуляния коптера по яву. Может ли это быть вызвано разным расстоянием между моторами? по ширине (правый-левый) расстояние 355мм, по длине (перед-зад) 335мм. Гейны по ЯВ 66%. С такими коптер крутится довольно плавно. При высоких коптер поворачивается очень резко, подпрыгивает. Питч/ролл 121%.

cfero

Я повысил гейны яв до значений, при которых не гуляет, потом зажал расходами. Взлетяю на 100%, при съемке включаю питч/ролл/яв соответственно 40/40/15% А вообще, третья ось на подвесе реально помогает смазать гуляние по яв

Di-max51

подвес есть - feiyu mini 3d pro. но он в основном сглаживает резкие повороты, мелкое гуляние он пропускает.

cfero

фейка вроде бы не настраивается… У меня тарот - с ним проще, но и своих приколов хватает)

serg2557
ctakah:

Я намеренно сделал смещенные моторы для возможности впихнуть в 450 раму 12" пропы ,небольшой перехлест не страшен , поставил 12"- не понравились вибрации, АРС попались левые , пока воткнул 11" . Моторы из прошлого века кобра кв по моему 880 , рама алюминий 13 мм лучи , регули цикады 18 А с бихели эс , тормоз отключен как и контроль напряжения и дампедлайт . Засек время когда начал чертить раму, ушло 12 часов до первого тестового полета на веревке , самое большое время съели токарные работы ) Если извратиться из 12 мм карбона лучи , то экономия веса на раме составила бы 45 гр , не стал морочиться, учитывая что контроллер с модемом весит 275 гр ! Да и болты 3 мм тоже внесли свои 20 гр лишних ,но это не долголет , так что…

померьте токи, эти моторы прожорливы достаточно. У меня кобры 2820/840 на гексе в висении жрут 50-60 ампер на 4S
и всеже если моторы не в одной плоскости - это не есть гут, про повороте по яву возникают паразитные боковые силы, может кувыркнутся.

ctakah

Висит очень уверенно , яв крутит без проблем при полном отклонении стика , у меня размер 2216 ,ток в висении 18-20 А 3 эс при весе коптера с подвесом 1900 гр. Кстати моторы оч качественные, подшипники вааабще без люфтов. Но “разнесенная” рама дает оч хорошую жесткость , квадраты не разрезаны, а это по моему разумению почти главный фактор на коптере.

ser65

ctakah

А веревку длинную привязываете?

ctakah

😃 я даже к себе привязываю порой))) Вам смех, а меня веревка выручала ))

ser65

Да не смех, сам так хочу. Диаметр и длина интересует. В смысле, чтоб не путалась и манёвр был. Вы-то уже опытным путём определили оптимал.

ctakah

Купил на али тонкую плетеную рыболовную нить , написано вроде как за 50 кг держит, обычно максимум 10 м отматываю и в полет, ничего не путается , опять же это тестовые полеты, тут важно проверить все режимы и есть ли улет))

gosha57
ctakah:

… обычно максимум 10 м отматываю и в полет, ничего не путается , опять же это тестовые полеты, тут важно проверить все режимы и есть ли улет))

Хороший метод. Для первых тестов тоже сделал всепогодный “аэродром для первого взлёта” 😁

nppc
Billi_Bons:

Добрый день. А у кого есть опыт полетов с разборной гексой-октой вот с таким и лучами? Сам делаю гексу под соню некст с такими съемными лучами только немного модернизировал

Собрал 2 коптера под EOS 5D с таким креплением лучей. Из минусов отмечу, что при краше, ломает тонкие пины (они у меня для питания подсветки).
А так очень даже жизнеспособно.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

gosha57
nppc:

под EOS 5D

nppc:

при краше, ломает тонкие пины

…а … камеры !!!
Вы, наверное, под них подушки безопасности и парашюты поставили ? 😲

nppc

😃 ломаются пины разъема. Там 3 для мотора и 2 тонких для ледов на каждый луч.
Пины ломаются видимо при прокручивании трубки…

vik991
nppc:

Из минусов отмечу, что при краше, ломает тонкие пины

а что были краши?

nppc

Один раз, когда в зале настраивал, бракованный ESC оказался и через секунд 20 выключился. Я не успел сориентироваться и влетел в дверной косяк. 😦
В другие разы уже заказчик в деревья залетал (я их не для себя делал).

lightd

Добрый день. Прошу помощи у знатаков. Есть рама - клон tbs с карбоновыми пластинами. Лучи дефолтные пластиковые… Заказал аккумулятор 4s, а он по высоте не влазит в задний отсек, где то 3мм не хватает высоты.
Можно ли как то увеличить высоту между пластинами? Или это не желательно делать?

Billi_Bons

Павел, спасибо за ответ. Сегодня напечатал на 3д принтере пробные крепления - надо все подогнать и в полет)))

nppc:

Собрал 2 коптера под EOS 5D с таким креплением лучей. Из минусов отмечу, что при краше, ломает тонкие пины (они у меня для питания подсветки).
А так очень даже жизнеспособно.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

ssilk
lightd:

Или это не желательно делать?

Нежелательно, это снизит общую жесткость конструкции, но если не предполагается каких то силовых упражнений, то можно… Правда останется открытым вопрос с вибрациями.

dduh

Собрал “на коленке” тестовый стенд. Что-то расстроил меня первый запуск. Стенд уравновешивает коптер на шарнире, как бы чистая тяга должна быть. Пропы 1855, 4S - 3500г., на весь газ. Пропы 1655, 4S - 1950г. Моторы 4006 320KV. Похоже моторы хотят 5-6S. Пропы карбон дешевый Китай, брал специально на выброс после испытаний, но баланс нормальный как ни странно.

ctakah

Из 40 17" пропов реально хорошую эффективность показал 1 проп, еще 3 близко , остальные уже не так весело. В цифрах : при тяге 400 г 17 гр\Вт , другие до 10 гр\Вт доходят-это как раз китайские пропы. Не забывает про внутреннее сопротивление ключей в регулях, от них тоже зависит пиковая отдача , ну и плюс намотка моторов. Иногда перематываю после краша, бывает на моторе 12 витков на зуб и тут же на слежующем 15 , как это сказывается сложно сказать, но думаю лучше не будет.Еще прикол по меди, такое ощущение что наши братья умудряются сделать сердцевину из железа, медь магнититься ))
Сейчас думаю сделать раму для окты как раз на мощные моторы дуалскай 5015 , пропы планирую 17" , крутил вертел удочку и подумал не сделать ли из 4 удочек ,точнее из их толстых колен , раму, диаметр 30 мм , а вес одного луча получается 50 гр , может быть кто делал, какие тонкости?

И конечно напряжение и кв мотора прямо зависимые параметры.