Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Удельная прочность сосны при изгибе примерно как у карбона если не лучше.
Имея некоторый опыт столярных работ, могу утверждать, что выполнив эту ажурную конструкцию из чистой сосны мы никак не получим той же прочности что и карбон. Если же Вы имеете в виду “удельную” из расчета на кило … , то есть сделать из бруса, возможно на излом выиграем, а на удары, рывки, вибрации? А какой при этом ящик в объеме получим? Ну и сосна очень разная в зависимости от вектора усилия. Колкая, знаете ли…
А можно по этому поводу конкретные цифры, а то как-то с трудом верится.
Здесь посмотрите Таблица 3.2 Характеристики конструкционных материалов studopedia.ru/15_37170_metodi-povisheniya-konstruk…
Имея некоторый опыт столярных работ, могу утверждать, что выполнив эту ажурную конструкцию из чистой сосны мы никак не получим той же прочности что и карбон. Если же Вы имеете в виду “удельную” из расчета на кило … , то есть сделать из бруса, возможно на излом выиграем, а на удары, рывки, вибрации? А какой при этом ящик в объеме получим? Ну и сосна очень разная в зависимости от вектора усилия. Колкая, знаете ли…
Да конечно есть различные нюансы при работе с древесиной, но нюансы есть и при работе с другими материалами. Но вот такая важная деталь как луч, а он ещё и не один, при расположении волокон вдоль луча получается очень хорош. Конечно если выточить луч поперёк волокон добра не жди. Нужно учитывать структуру материала.
А вообще чего тут теории разводить? Есть же успешный опыт у Сергея Авакова ака ssilk . Легче рам я и не видел.
но и по прочности не лидер.
В рамах не нужна прочность, нужна жесткость. А жесткой можно сделать раму хоть из бумаги, вопрос конструкции. Если бы те рамы на картинках не были складными их жесткость была бы сравнима с Ф450. Но даже то что есть - избыточно, как минимум для моих задач… Да, если туда навешать еще килограмм всякого дерьма, то ни жесткости, ни прочности не хватит, но для килограмма дерьма надо делать совсем другие рамы, под другую ВМГ…
И, кстати, карбон не такой уж высокотехнологичный, как Вам кажется…) Обычный композит. Арамид в этом плане поинтереснее будет.)
Все в этом мире относительно… Спилить дерево несколько проще чем изготовить карбоновое волокно.
В Ваших рамах использован массив сосны или фанера?
для килограмма дерьма надо делать совсем другие рамы, под другую ВМГ…
согласен, есть и летающие пластиковые лушпайки, которые и годовалое дите раздавит. Все имеет свои области применения.
В рамах не нужна прочность, нужна жесткость. А жесткой можно сделать раму хоть из бумаги, вопрос конструкции. Если бы те рамы на картинках не были складными их жесткость была бы сравнима с Ф450. Но даже то что есть - избыточно, как минимум для моих задач… Да, если туда навешать еще килограмм всякого дерьма, то ни жесткости, ни прочности не хватит, но для килограмма дерьма надо делать совсем другие рамы, под другую ВМГ…
И, кстати, карбон не такой уж высокотехнологичный, как Вам кажется…) Обычный композит. Арамид в этом плане поинтереснее будет.)
Не простой это вопрос про жёсткость. Вполне может статься, что определенная или избыточная жесткость окажется вредна. Возможно демпфирующие свойства некоторых материалов, во многих случаях будут и полезны.
демпфирующие свойства некоторых материалов, во многих случаях будут и полезны.
Да, так и есть… Фанера или рейки передают гораздо меньше вибраций, а с резонансами все вообще чудесно. Две полностью одинаковые рейки вряд ли встречаются в природе…)
А под жесткостью рамы я имею ввиду именно жесткость конструкции, правильное сопряжение различных деталей…
В Ваших рамах использован массив сосны или фанера?
Лучи - рейка, остальное - фанера. Все самое дешевое из ближайшего магазина. Из авиационной фанеры было бы еще крепче и легче.
Лучи - рейка, остальное - фанера
Фанера по сути тоже композит, лишена недостатков массива. Можно пойти дальше - использовать технологию из каякостроения - покрыть стеклотканью с эпоксидкой.
Стеклоткань с эпоксидкой вес сильно нагоняет - для плавающе ездящих , нормально .
Лучи - рейка, остальное - фанера. Все самое дешевое из ближайшего магазина. Из авиационной фанеры было бы еще крепче и легче.
А какая толщина фанеры?
ильно нагоняет
в один слой - %10, не больше, зато внешне - свойства пластика.
Похоже кроме Сергея Авакова больше никто не делает деревянные коптеры. Самолётчики да, они любят бальзу. В погоне за граммами можно и от цели отойти. К примеру вертолётные хв. балки в основном из карбона, реже металл. Задачи коптера давно вышли за пределы унылого висения перед подъездом. К примеру рейсеров насмешат деревянные рамы а повесить съемочное оборудование на деревянные рейки никто не рискнёт. Я не видел ни одного коммерческого, съемочного дрона из дерева. А делать из дерева, лишь бы сделать это личное достижение. Даже из кота один перец квадрик сделал.
делать из дерева, лишь бы сделать это личное достижение
Отчасти да, однако - нужно ещё суметь разработать УП для лазера (с режимами допусков для резки), придумать рамку-конструтор из трёх - пяти частей (которая и без клея-болтов “держится”, собираясь “типа в шип”). Но дере-вяшки ещё и не звенят, как алюминий (капая на датчики-мозги), а алюминий 1Вт лазером не нарежешь “за 10минут”.
повесить съемочное оборудование на деревянные рейки никто не рискнёт
Ну, эт же хобби, хотя … в войну фанера немцев била. Получается - в чьи руки попадёт. 😃 Мне тоже алюминия хватает (моШ потому, что с деревяшками работать не могу?😒)
Даже из кота один перец квадрик сделал.
Ага видел такое , однако привлечь могут (статья есть )
однако привлечь могут (статья есть )
если по уму, то не. справку от ветеринара, о безвременной кончине, от вивисектора - что увековечен в чучеле как семейное достояние - и хоть на корове летай.
К примеру рейсеров насмешат деревянные рамы а повесить съемочное оборудование на деревянные рейки никто не рискнёт.
Почему?
А еще из стеклотексталита делал
прикольно-но у нас любой аллюм профиль купить не проблема. дешево и любого сечения .толщины -а вот текстолит проблема-экономлю даже мелкие кусочки не выбрасываю-может для мелких деталек пригодятся
Похоже кроме Сергея Авакова больше никто не делает деревянные коптеры.
Много кто делает…) Просто Вам это неинтересно, вот Вы и пропускаете “мимо ушей”…)
повесить съемочное оборудование на деревянные рейки никто не рискнёт
Говорите только за себя, ага? Как минимум один очень известный на форуме человек вешает подвес на деревянные конструкции…)
Я не видел ни одного коммерческого, съемочного дрона из дерева.
Эта тема вообще то для хобби, а не для коммерческого применения… Откуда Вы знаете, что я (или кто то другой) делают для коммерции? Это раз. А два, кто Вам сказал что применение дронов(дурацкое название, дрон это безмозглый исполнительный механизм при центральном компьютере) только съемка? Дерево абсолютно радиопрозрачно, не накапливает статическое электричество, не намагничивается и еще много чего не…)
рейсеров насмешат деревянные рамы а
Вечером покажу фотку деревянного рейсера…) А пока погуглите simplecopter, посмотрите из чего человек делает и как летает… Многим рейсерам такое не под силу…)
А какая толщина фанеры?
Номинально 3 мм, реально толщина гуляет от 2.7 до 3.1. Если серьезно собираетесь этим заняться, берите фанеру только сорта “элит” или 1/2… Ну, это если не найдете авиационную.
нужно ещё суметь разработать УП для лазера (с режимами допусков для резки)
я вас умоляю )) Допуск - диаметр реза лазера. Вот и весь допуск, а вот разработать все детали соединения - да, муторно. Но только пока опыта нет в этом деле. Кстати не факт, что оно должно без клея держаться, просто в шип. На таком бы я не то что камеру, даже передатчик фпв не повесил - мало ли, развалится в воздухе )
больше никто не делает деревянные коптеры
вероятно потому, что не хочется экспериментов, не имея под боком лазера. ) Лучше уж сделать понадёжней.
Почему?
потому, что они падают гораздо чаще, чем “большие” и в день по несколько раз пересобирать коптер ни кто не захочет.
потому, что они падают гораздо чаще, чем “большие” и в день по несколько раз пересобирать коптер ни кто не захочет.
И какая связь с деревянным коптером и падениями? И разве фанеру только лазером можно резать? Вообще, ну хоть чуток творчества …
И какая связь с деревянным коптером и падениями? И разве фанеру только лазером можно резать? Вообще, ну хоть чуток творчества …
Я вижу у дерева только два недостатка - это внешний вид (впрочем может кому-то это нравится) и влияние влаги. Оба решаются одним способом - окраской… Не очень выдающиеся хар-ки при сжатии, тоже можно легко побороть конструктивными методами.
И на всякий случай - я не любитель карбона т.к. хороший дорог, а плохой не лучше других материалов, считаю алюминий и стеклотекстолит (и тут беда с внешним видом) оптимальным для изготовления коптеров, но не против применения и других материалов в том числе и дерева.
я вас умоляю )) Допуск - диаметр реза лазера. …Но только пока опыта нет в этом деле
После первых “опытов” всё окажется не так просто. Простейшие конструкции получаются, но лазерные “изделия” очень критичны к материалу (например), и откорретировать “по ходу” резки “под материал” далеко не всегда получается и приходится переделывать вплоть до чертежа. Но… как говорят Великие - “Опыт, как и половое бессилие приходят с годами!” (Некто М. Жванецкий) 😃