Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
В стабе, если один мотор начал кушать больше, то противоположный сел на диету…)
Думаю, что в режиме недержатия (а-ля лоИтер) - когда ветерок сносит-трепет - мозг без конца будет стремиться подруливать коп, дёргая его из стороны в сторону, потребляя лишние килоВатты. А сбалансированная рамка отзывчивее на радиальные ускорения. Сколько это в попугаях - практически неведомо, но … коптер кРоется в мелочах … Там 100 грамм, там 100 грамм - моШ до дома и дотянет. 😁
… А теперь, господа, рассмотрим “точку-G”, применительно к расположению мозга на мультироторных сисЬтемах … 😒
skm, центр тяги тоже не там.
ну да, он между центрами пропов а не моторов.
Но упростим т.к. понимаем по подразумевается под “моторами”
В связи с этим, точка(мнимая) суммарного вектора силы постоянно перемещается в пределах всего коптера…
Это верно. Но если “в среднем” коптер висит на месте, то и центр тяги в среднем будет в одной точке. И если эта точка совпадает с центром тяжести, то и моторы в среднем будут нагружены одинаково.
ну да, он между центрами пропов а не моторов.
Но упростим т.к. понимаем по подразумевается под “моторами”
Это несущественные мелочи. Да и вообще не вижу разницы между центрами пропеллеров и центрами моторов. Но вот если вы нарисуете равнобочную трапецию, у которой одно основание маленькое, и проведете диагонали, то сразу увидите, что центр тяги (как и центр тяжести) ну никак в этой точке располагаться не могут.
Если тяга четырех пропеллеров одинакова (допустим, в среднем), то центр тяги (точка приложения равнодействующей) любой пары из них находится на середине отрезка, соединяющего центры моторов этой пары. А центр тяги двух равнодействующих лежит тоже посередине. Таким образом, центр тяги четырех моторов, расположенных в вершинах равнобочной трапеции находится в середине отрезка, соединяющего середины боковых сторон (или середины оснований). Если тяга четырех ВМГ одинакова.
Нет ничего плохого, кроме хорошего в том, чтобы совместить эту точку с центром тяжести аппарата.
…Таким образом, центр тяги четырех моторов, расположенных в вершинах равнобочной трапеции находится в середине отрезка, соединяющего середины боковых сторон (или середины оснований). Если тяга четырех ВМГ одинакова.
То же самое справедливо и для прямоугольника и для квадрата , то есть вобщем-то для любого* квадрокоптера.
*(если он хотябы по одной оси симметричен, но такие наверное все)
То же самое справедливо и для прямоугольника и для квадрата
Разумеется. Но для прямоугольника и квадрата (и даже параллелограмма) эта точка совпадает с пересечением диагоналей, а для трапеции не совпадает.
и теперь взрым мозга: Есть квадрик у которого передние лучи выше нижних на 10 см. Чтоба камера в лопасти не попадала. И летает ведь ?)
лично из моих опытов, придержусь принципа одуванчика (зонтика). Камера с подвесом висит ниже. ЦТ относительно плоскости вращения лопастей естественно ниже. В полете лучше, если ЦТ ниже.
В полете лучше, если ЦТ ниже.
Для круизеров - да.
совпадает с пересечением диагоналей, а для трапеции не совпадает.
чего то я туплю
а откуда у вас трапеция берется? или вы не по квадру смотрите, а по гексе?
И летает ведь ?)
у меня летает при дисбалансе в 700г - я выше писал. а у кого то столько сам коптер весит ))))
Есть квадрик у которого передние лучи выше нижних на 10 см
Мозг “контролирует” горизонт - плоскость. Так что “все рассуждалки” в силе - никакого взрыва : просто плоскость пропов “раздваивается” на две параллельных, но … обе горизонтальные. А ЦТ должен стремиться “для типа идеала стабильности” к оси перпендикулярной крестику, если рамка симметричная. Или к … см.выше.
Заниженный ЦТ даст больше “плавности” полёта - хорошо для видео. А ещё для видео делают выкосы на оси движков 3-7 градусов вовнутрь - коп висит кака бы в воздушной подушке-ямке и будет ещё плавнее. Только вот как выкосы поведут себя на “разноуровневой” рамке … 😃 Думаю - нельзя : будет заваливать…
летает при дисбалансе в 700г
А что мешает сделать баланс ?
чего то я туплю
Так что на счёт
Вот хочу задать Вам вопрос про “мозг быстрый” - какой он в Вуконге , А3? Как параметры рамы влияют на мозг? А то вот я думаю вообще перестать рамы делать, так Вы меня застращали. Летаю на самодельных рамах, так как они у меня конкретно легче получаются, чем покупные.
Правда сказать, что не всегда ЦТ в центре и до рекордного веса ssilk-а, не дотянул.
Так что на счё
я вам в личку прислал
“мозг быстрый” - какой он в Вуконге , А3? Как параметры рамы влияют на мозг?
чем больше рама - тем быстрее нужна реакция.
если у вас наза хорошо летает на 450, то на 960 она явно нормально летать не будет.
с чего это вдруг ? 850 рама и 500 рама - никакой разницы.
я вам в личку прислал
Что вы юлите, насколько быстр мозг в Вуконге и А3 ?
Да, у меня личка переполнена - давайте здесь.
PS
Максимальная угловая скорость: 200°/сек NAZA и 150°/сек A3 это так?
850 рама и 500 рама - никакой разницы.
огромная
Да, у меня личка переполнена - давайте здесь.
Откройте приват и читайте - я прислал.
я не собираюсь публиковать свою раму
Это ноу-хау
200°/сек NAZA и 150°/сек A3 это так?
330 размер или 1000? ))))
на A3 стандартно M600
…я не собираюсь публиковать свою раму
Это ноу-хау… Ну, хотябы плохого качаства фото… посмотреть 😃)
все наши ноухау уже китайцы сперли давно…с нашего же таки форума 😃
Откройте приват и читайте - я прислал.
я не собираюсь публиковать свою раму
Это ноу-хау
Да, Вы на простые вопросы ответить не могёте. Много лет назад коптеры летали на 8 битных АВР, теперь практически все на 32 битных Cortex M4.
Меня Ваша рама вообще не интересует. Я Вас спрашиваю о ТТХ контроллеров Вуконг и А3. Почему они лучше для большой рамы, чем другие контроллеры. Вы упорно твердите что у них мозг быстрей.
PS
Я допускаю что Вуконг и А3 действительно могут быть лучше, но может там софт лучше?
а откуда у вас трапеция берется?
Нету у меня трапеции. Но на предыдущей странице у кого-то была и было с ней много путаницы.
у меня летает при дисбалансе в 700г - я выше писал. а у кого то столько сам коптер весит ))))
Думаете, при отсутствии дисбаланса будет летать хуже?
330 размер или 1000? ))))
на A3 стандартно M600
А по русски?
но может там софт лучше?
Софт тоже… ) Но у вуконга еще и гироскопы стоимостью с назу каждый… ,
Софт тоже… ) Но у вуконга еще и гироскопы стоимостью с назу каждый… ,
Вообще, я думаю не в гироскопах дело. Ну, допустим, дорогой гироскоп чем-то лучше. Но чем? Скажем, у дорогого меньше дрейф. И как нам это поможет в пилотаже? По идее? это должно помочь в навигации, но у нас ведь есть GPS и MAG. А ещё разве нет прогресса и современные гироскопы не лучше старых при меньшей цене? Но это всё лирика. Вопрос то остался - как размер рамы с этим связан?