Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Если ось батареи будет под 45гр к оси полёта, т.е батарею расположить вдоль нижнего луча, не будет сильно влиять на полёт?
Мне кажется важнее правильная развесовка, тоесть центр масс должен быть соосен центру коптера по вертикали а уж под каким углом батарея будет к направлению движения это чисто эстетический вопрос)))
должен быть соосен центру коптера по вертикали
скорее - векторам тяги ВМГ. Если коп симметрично “устроен” (например, квадрокоптер “обычный” Х-рамка), то получается, что ЦТ правильнее на оси, попень-дикулярной перекрестию отрезков, соединяющих центра осей движков. Для манёвренности желательно ближе к плоскости пропов. Слишком высоко - склонность к опрокидыванию, слишком низко - в ущерб наклонам для стабилизации при порывах ветра и резких манёврах. Не сложно представить другие варианты и последствия смещения ЦТ, даже если мозг готов всё поправить и компенсировать недостатки конструкции. Всё будет в ущерб либо лётным хар-кам, либо луцу, либо времени, либо износу-ресурсу более нагруженной пары в ВМГ и запасу манёвра и “общей тяге”…
Если сам проектируешь коп и сам его строишь, почему не стремиться к более предсказуемому варианту, что бы потом не загадывать себе и людям загадки - то влево ведёт…, то колбасит…, то унитазит…, а какие пиды лучше (с утра), а почему может козлить, а … 😃
При современных ВМГ, если батарейка весит меньше трети полного полетного веса, всей этой теоретической галиматьей можно пренебречь…)
- Маленькому и легкому коптеру, а-ля рейсер, вообще пофигу ЦТ, потому как они только на тяге и держатся…
- Большому и тяжелому камеровозу тоже пофиг на ЦТ, поскольку никому в голову не придет резко маневрировать такой дурой, а порывы ветра тяжелому коптеру по барабану…
- Гораздо большее влияние на летные характеристики оказывает парусность выступающих частей, ака ноги, подвесы, вычурные антенны и так далее…
В общем, когда человек хочет, он ищет способы, а когда не хочет - ищет причины…)
Эт у меня остались “впечатления” от летающего на перделе пластика “а-ля фантик” - его слабенькая ВМГ вполне себе ничего летает в стоке (до 1кг). Но как только первые соскребушки закончились, начался “этап” чья … батарейка шире - то что не влезало из теории, быстро приходило с “практикой” и очередными соскребушками. Народ и по две батарейки ставил, и карбон, и напругу поднимал, и подвесы подвешивал … Даже автоноги привинчивали и петарды … Порезвились от души. 😃 Китайцы по нашим приколам аШ вторую версию выпустили - и правда подумали, что со всем этим … навозом полетит … 😁
Собрал квадрик на известной раме, на Назе. Вес полный 1300. Время полета 17 минут. Все устраивает, кроме поворота по яву, квадрик относит назад, приходится корректировать. Уже голову сломать отчего это может быть…photos.app.goo.gl/SIGYV9X6lJsKl69I2
квадрик относит назад, приходится корректировать.
компас в ассистенте правильно расположен относительно ЦТ? XYZ в сантиметрах, если память не изменяет
компас в ассистенте
Да, конечно.
Друзья, подскажите, пожалуйста, какие подводные камни есть в следующих типах рам:
а) H-тип.
б) наверное, он же, но перевернутый. Инспайр - тип, пусть будет. Или подскажите, как правильно…
Наверняка опыт сборки показывал, что там-то и там-то свои нюансы, что-то удобно, что-то нет… крепить, располагать…
Собирать хочется из карбоновых трубок.
Спасибо.
Собрал квадрик на известной раме, на Назе. Вес полный 1300. Время полета 17 минут. Все устраивает, кроме поворота по яву, квадрик относит назад, приходится корректировать. Уже голову сломать отчего это может быть…photos.app.goo.gl/SIGYV9X6lJsKl69I2
у вас или наза стоит не параллельно плоскости вращения двигателей. Если она будет стоять в горизонте то при поворотах будет смещатся. Еще есть вариант что не одинаково откалиброваны регуляторы и тогда тоже будет тот же эффект
Сложно объяснить по тлф как сделаны ноги-может кому пригодиться, тестовая рама с легкосъемными ногами на защелках по моему от силовых кабелей ibb.co/hEdA0o
тестовая рама с легкосъемными ногами на защелках по моему от силовых кабелей
Прикольно! 😃
Сложно объяснить по тлф как сделаны ноги-может кому пригодиться, тестовая рама с легкосъемными ногами на защелках по моему от силовых кабелей ibb.co/hEdA0o
хех, интересно, а при жёсткой посадке клипсы не отстреливают?
На таких аппаратах жестких посадок не бывает… Либо посадка, либо краш.
Либо посадка, либо краш
Иногда бывало по разному)) Хотя раз 5 сажал жестко, клипсы на месте, гнуло ал ногу (диаметр там 4 мм от сварочной присадки под аргон) один раз сломало клипсу в месте крепления проволоки ,но гасят они неплохо , легко снять , небольшой вес , халява))) Одно плохо- трубка 16 мм не такой ходовой товар…
На таких аппаратах жестких посадок не бывает… Либо посадка, либо краш.
тоже не понимаю что такое жёсткая посадка для коптера, это либо ещё не научился летать и не умеешь садится плавно, либо нештатная ситуация сел акк в воздухе, жесткая посадка может быть в самолёте
тоже не понимаю что такое жёсткая посадка для коптера
Квадрик у автора тестовый, а значит могут быть и нештатные ситуации при взлете. Недавно так задизармил тумблером в полуметре от земли, но если бы была трава - то ничего страшного, но летал над бетонными плитами))
Ну и чтоб не оффтопить, поделюсь последней сборкой на раме 300мм:
Моторы air200/2000kv пропы 6535 самозатяги, пчелы 20А, матек405. Сплит на подвесе по типу как у Юлиана, стоит на одном “этаже” с акком 4s1p из самсунгов q30. Полетное время 20-21 минута до 11.5В (с курсовой вместо подвеса 25 минут). Предусмотрел возможность складывания лучей, но пока не реализовал.
Подвес в процессе настройки. Хорошего видео пока не получается, хвастаться не чем. Один мотор приехал бракованный - магазин обещал выслать новый.
На сплите “ровная” линза 4.35. Почти нет желе, за примерно час видео в солнечную погоду проскакивало 2-3 раза. Не знаю, чья это заслуга - сплита или диапазона оборотов.
прикольно, подвес на чём сделан на шторме ? думал о нечто подобном на 9-11 пропах и акке 4s2p
подвес на чём сделан на шторме
Шторм великоват для такой рамы, тут такой контроллер
думал о нечто подобном на 9-11 пропах и акке 4s2p
Как раз в процессе такой на тестовой раме, с трехосевиком на шторме, omnibus f4pro, 2216 и ретрактами. Взвесил все комплектующие, с 4S2P выйдет ~1500 грамм. Если это дело полетит, то буду рисовать раму с учетом размещения всех комплектующих и попробую напечатать подвес полегче
с 4S2P выйдет ~1500 грамм
чё то дофига вроде, не ошибся ? у меня на 15 пропах и батарейке 4s3p 1600гр с трехосевым подвесом и тяжеленным полетным от иглов
У меня на векторе вообще 1700 весит. С липо 4s 5000, так что это не много))
да и пока будет на тестовой раме с тяжеленными ретрактами. Буду сушить, если нормально полетит. Изначально хотел на другой квад приделать трехосевик(мелколет в дневнике), но решил пока его не трогать, т.к. хватает комплектующих на отдельный квад
Есть рама “Грушина”. Никак не пойму, как делается фиксация лучей при раскладывании. У меня всегда есть какой-то люфт и нет чувства целостности что ли. Даже если зафиксировать все болтами, то все равно люфтит на осях болтов. Покажите пожалуйста примеры. Спасибо!