Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ak76

вот так эта рама летает , китайскую экшен камеру прикрутил на кронштейн к раме снизу (вес камеры с боксом 200 грамм примерно) тк шасси до сих пор не придумал стартовать пришлось из окопа)

ironman80
ak76:

стартовать пришлось из окопа

а сажать?

ak76

Просто втыкал в сугроб). Ветер в тот день хороший был, да и пилот я начинающий еще.

n_esenin

В продолжении сообщения про раму со съемными лучами для замеров эффективности ВМГ в полете см. rcopen.com/forum/f123/topic226087/17194
сделал следующий вариант на ВМГ mavic 1 platinum 8.3 дюйма

ibb.co/866WGwJ
акумы с унифицированным крепежом

ibb.co/6y8p9Kb

антену видеопередатчика просто в отверстие вниз спустил без всякой фиксации. при посадке подгибается.

по весу получилось:
1)тушка со всеми внутренностями 180гр ibb.co/KGf5VcK
не легкая, но тут запас “мощи” под 650 диагональ и крепление акумов весом кг и более. опять же концепция требует да и материалы не все легкие
2)вариант с алюминиевыми лучами с mavic platinum вмг 400гр ibb.co/7gc6Xtx опять же дофига из за концепции
3)взлетный с акумом 3S (хз какой емкости) +377 гр =777гр ibb.co/1bFRffk

не терпелось узнать данные (изза направления пропа и крепления не мог на стенде погонять). первые тесты на 11В ток всреднем 9А.
тут над иметь ввиду видеопередатчик 200мв OCD со старым жрущим чипом и пр.
при делении на 4 получаем эффективность 7.85 гр/вт что впринципе сопоставимо с данными для 8-х пропов например uav-en.tmotor.com/html/uav/html/2018/…/49.html
за вычетом 6.6вт потребления на земле получил 8.35

PS моторы ощутимо греются. похоже для них эти пропы предельно допустимые.

Dreadnought

Здравствуйте! У меня есть вопрос. Насколько плохо было бы, если бы камера с подвесом ( порядка полукилограмма общей массы) находилась в струе под пропеллером коптера? Размышляю о разных вариантах компоновки, и пока не могу предположить - насколько это критично? Сейчас на коптере подвес и камеры находятся вне струй, но при возможной смене конфигурации - могут попасть. Может кто-то летает с камерой под пропеллером, и нормально, или это ужас-ужас, и сразу надо этот вариант исключать?

сандор

Так вы поясните, что у вас камеры висят на коромысле, накидают советов и никто не знает особенности вашей конструкции. Я у верен что в вашем случае влияние будет.

rc468
сандор:

Я у верен что в вашем случае влияние будет.

Я бы на стенде проверил. Подвесить камеру на чем там она должна висеть, сверху мотор с пропом и посмотреть, что будет.

сандор

Если я правильно понял, что речь о конструкции подвеса которую Дмитрий отстраивает, то не исключено что влияние пропов будет меньшим злом чем большие рычаги которые были раньше. Нужно испытывать конкретным коптером который будет таскать эту конструкцию, один мотор ничего не покажет.
Тем более на разные края подвеса, поток может быть разный .

rc468
сандор:

Нужно испытывать конкретным коптером который будет таскать эту конструкцию, один мотор ничего не покажет.

Конечно. Но если один (самый близкий) мотор будет создавать какие-то проблемы, то на этом эксперимент можно и закончить.

Dreadnought
сандор:

камеры висят на коромысле

Да, они, конечно, висят, просто у всех остальных - камера одна на подвесе, и мне интересно, что будет, если она висит под пропеллером.

сандор:

влияние пропов будет меньшим злом чем большие рычаги которые были раньше

На самом деле, с подвесом моим всё не так уж и плохо, просто изучаю варианты, совмещения подвеса с другими конструкциями рам. И задаюсь вопросом, насколько критично. Как я понял, лучше, всё же, под струю не совать подвес.

Aleksandr_L
Dreadnought:

Насколько плохо было бы, если бы камера с подвесом ( порядка полукилограмма общей массы) находилась в струе под пропеллером коптера?

Добавит вибраций и (или) раскачки, насколько это критично в вашем случае, покажет эксперимент.

Shouldercannon
Art_Nesterov:

Да, именно раптор, только я ставил 30А. Там ключи с хорошим запасом по току.

Провода какого сечения (14, 16, 18, 20AWG) использовали для запитки ESC и моторов?

serg2557
n_esenin:

В продолжении сообщения про раму со съемными лучами для замеров эффективности ВМГ
сделал следующий вариант на ВМГ mavic 1 platinum 8.3 дюйма

PS моторы ощутимо греются. похоже для них эти пропы предельно допустимые.

Никита привет. А есть возможность поделиться проектом для печати корпуса
тоже хочу сделать такой на 8" пропах

n_esenin
serg2557:

Никита привет. А есть возможность поделиться проектом для печати корпуса
тоже хочу сделать такой на 8" пропах

угу. исходники под САПР Компас 3Д версии 15.2 тут yadi.sk/d/ZzIRsbVP7Hp7Eg

Shouldercannon
mataor:

калибр AWG
а вообще запомните самый простой расчет сечения провода = ток/10
это для постоянно текущего тока, провод в изоляции без доп охлаждения.

можно и меньше - но будет греться больше

Это получается 40A/10=4 мм2 что равно 11AWG?

n_esenin

Продолжение по механизмам складывания по мотивам DJI matrice 210 см.rcopen.com/forum/f123/topic226087/17004
Оригинальные механизмы по слухам от VladZam см.rcopen.com/forum/f132/topic404501/2583 плохи.

Мой крайний вариант в среде моделирования выглядит так:

ibb.co/R4MxHmb
особенности реализации:
1)внешняя карбоновая труба проходит до конца.
2)резьба полная.
3)на краю оранжевой детали есть выемка для обмотки трубы нитями, проклейки смолой.
4)ось я дополнительно обмотал поверх нитями, проклеил смолой (это обязательная процедура, так как конструкция не имеет запаса прочности на петлях. верхнюю петлю просто вырвет за счет рычага).

Сделал на них раму из 16мм и 14мм карбоновых труб. Диагональ 660мм:

ibb.co/cb94yNf

ibb.co/PFmZdsk

ibb.co/hdrBqV0
ноги - стеклопластик длина 220мм даметры внешний 8мм, внутренний 6мм. в них будут антены. Рама+ноги+стопы+мотормаунт + фиксаторы ног на лучах весят около 225гр. При необходимости можно меньше за счет других труб, выкидывания ненужных элементов, оптимизации деталей и подбора материалов.

Основная фишка это обжим труб. Он работает. Запас жескости (во всех направлениях) в разложенном виде креста весьма высок (годится для взлетного веса 4+кг). Вопрос про самооткручивание фиксатора остается открытым. По ощущениям это крайне маловероятно в случае 3Д печати, так как трения и физических неровностей там так много, что пришлось сделать большие по размерам ушки для закручивания руками. Поэтому дополнительных мер пока не выдумываю.

PS фото с котом

ibb.co/dbLCd9p

ibb.co/xCc2mC4

schs
n_esenin:

Сделал на них раму из 16мм и 14мм карбоновых труб.

Поделитесь моделькой соеденителя под 16мм? Хочу распечать, попробовать.

n_esenin
schs:

Поделитесь моделькой соеденителя под 16мм? Хочу распечать, попробовать.

файлы под компас 3Д версии 15.2 yadi.sk/d/xXr4_dbIyUyWFQ
1 и 3 деталь печатал вертикально, 2 - горизонтально (отверстие под ось вертикально) чтоб укладываемый пруток обхватывал ось.
ось я в итоге сделал из стального винта М3. концы обмотал угольной нитью (скручивал в нить пучок из ткани 1метр 3мм), смолой склеил, лишнее спилил. Получился не разборный вариант. Для разборного надо трубку вклеивать, усиливать. Без усиления верхнюю петлю оторвет.

ibb.co/yY2g8h1
В любом случае можно доработать, предусмотреть трубки под вал, поднять запас прочности и пр. Поле для творчества.

schs
n_esenin:

файлы под компас 3Д версии 15.2 yadi.sk/d/xXr4_dbIyUyWFQ

Спасибо. А можно STL? С лицензией на Компас были ранее проблемы, нелицензионное ставить не хочу, Асконовцы злобствуют.

serg2557
n_esenin:

угу. исходники под САПР Компас 3Д версии 15.2 тут

Начал печатать, корка реально тонкая. из SBS получается очень хлипкая. Видимо надо ее из ABS печатать. Или в компасе можно задать другую толщину стенок? На фото они явно толще 1мм, как у меня получается.