Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Если я правильно понял, что речь о конструкции подвеса которую Дмитрий отстраивает, то не исключено что влияние пропов будет меньшим злом чем большие рычаги которые были раньше. Нужно испытывать конкретным коптером который будет таскать эту конструкцию, один мотор ничего не покажет.
Тем более на разные края подвеса, поток может быть разный .
Нужно испытывать конкретным коптером который будет таскать эту конструкцию, один мотор ничего не покажет.
Конечно. Но если один (самый близкий) мотор будет создавать какие-то проблемы, то на этом эксперимент можно и закончить.
камеры висят на коромысле
Да, они, конечно, висят, просто у всех остальных - камера одна на подвесе, и мне интересно, что будет, если она висит под пропеллером.
влияние пропов будет меньшим злом чем большие рычаги которые были раньше
На самом деле, с подвесом моим всё не так уж и плохо, просто изучаю варианты, совмещения подвеса с другими конструкциями рам. И задаюсь вопросом, насколько критично. Как я понял, лучше, всё же, под струю не совать подвес.
Насколько плохо было бы, если бы камера с подвесом ( порядка полукилограмма общей массы) находилась в струе под пропеллером коптера?
Добавит вибраций и (или) раскачки, насколько это критично в вашем случае, покажет эксперимент.
Да, именно раптор, только я ставил 30А. Там ключи с хорошим запасом по току.
Провода какого сечения (14, 16, 18, 20AWG) использовали для запитки ESC и моторов?
В продолжении сообщения про раму со съемными лучами для замеров эффективности ВМГ
сделал следующий вариант на ВМГ mavic 1 platinum 8.3 дюймаPS моторы ощутимо греются. похоже для них эти пропы предельно допустимые.
Никита привет. А есть возможность поделиться проектом для печати корпуса
тоже хочу сделать такой на 8" пропах
Никита привет. А есть возможность поделиться проектом для печати корпуса
тоже хочу сделать такой на 8" пропах
угу. исходники под САПР Компас 3Д версии 15.2 тут yadi.sk/d/ZzIRsbVP7Hp7Eg
калибр AWG
а вообще запомните самый простой расчет сечения провода = ток/10
это для постоянно текущего тока, провод в изоляции без доп охлаждения.можно и меньше - но будет греться больше
Это получается 40A/10=4 мм2 что равно 11AWG?
Продолжение по механизмам складывания по мотивам DJI matrice 210 см.rcopen.com/forum/f123/topic226087/17004
Оригинальные механизмы по слухам от VladZam см.rcopen.com/forum/f132/topic404501/2583 плохи.
Мой крайний вариант в среде моделирования выглядит так:
ibb.co/R4MxHmb
особенности реализации:
1)внешняя карбоновая труба проходит до конца.
2)резьба полная.
3)на краю оранжевой детали есть выемка для обмотки трубы нитями, проклейки смолой.
4)ось я дополнительно обмотал поверх нитями, проклеил смолой (это обязательная процедура, так как конструкция не имеет запаса прочности на петлях. верхнюю петлю просто вырвет за счет рычага).
Сделал на них раму из 16мм и 14мм карбоновых труб. Диагональ 660мм:
ibb.co/cb94yNf
ibb.co/PFmZdsk
ibb.co/hdrBqV0
ноги - стеклопластик длина 220мм даметры внешний 8мм, внутренний 6мм. в них будут антены. Рама+ноги+стопы+мотормаунт + фиксаторы ног на лучах весят около 225гр. При необходимости можно меньше за счет других труб, выкидывания ненужных элементов, оптимизации деталей и подбора материалов.
Основная фишка это обжим труб. Он работает. Запас жескости (во всех направлениях) в разложенном виде креста весьма высок (годится для взлетного веса 4+кг). Вопрос про самооткручивание фиксатора остается открытым. По ощущениям это крайне маловероятно в случае 3Д печати, так как трения и физических неровностей там так много, что пришлось сделать большие по размерам ушки для закручивания руками. Поэтому дополнительных мер пока не выдумываю.
PS фото с котом
ibb.co/dbLCd9p
ibb.co/xCc2mC4
Сделал на них раму из 16мм и 14мм карбоновых труб.
Поделитесь моделькой соеденителя под 16мм? Хочу распечать, попробовать.
Поделитесь моделькой соеденителя под 16мм? Хочу распечать, попробовать.
файлы под компас 3Д версии 15.2 yadi.sk/d/xXr4_dbIyUyWFQ
1 и 3 деталь печатал вертикально, 2 - горизонтально (отверстие под ось вертикально) чтоб укладываемый пруток обхватывал ось.
ось я в итоге сделал из стального винта М3. концы обмотал угольной нитью (скручивал в нить пучок из ткани 1метр 3мм), смолой склеил, лишнее спилил. Получился не разборный вариант. Для разборного надо трубку вклеивать, усиливать. Без усиления верхнюю петлю оторвет.
ibb.co/yY2g8h1
В любом случае можно доработать, предусмотреть трубки под вал, поднять запас прочности и пр. Поле для творчества.
файлы под компас 3Д версии 15.2 yadi.sk/d/xXr4_dbIyUyWFQ
Спасибо. А можно STL? С лицензией на Компас были ранее проблемы, нелицензионное ставить не хочу, Асконовцы злобствуют.
угу. исходники под САПР Компас 3Д версии 15.2 тут
Начал печатать, корка реально тонкая. из SBS получается очень хлипкая. Видимо надо ее из ABS печатать. Или в компасе можно задать другую толщину стенок? На фото они явно толще 1мм, как у меня получается.
Здравствуйте, уважаемые. Тема по соосным схемам коптеров оказалась закрытой, поэтому, спрошу тут.
Возможно, в природе есть ещё любители и практики Y6, X8.
Вопрос у меня вот такой: может у кого есть данные своих опытов, или материалы статей на тему расстояния между соосными моторами? Я прочитал прошлую тему всю и увидел 2 разных мнения. 1 - “сдвигайте винты как можно ближе друг к другу”, 2. - " разносите винты по вертикали, чем больше, тем лучше".
У кого-нибудь есть соображения по этому поводу?
А можно STL?
Начал печатать, корка реально тонкая. из SBS получается очень хлипкая. Видимо надо ее из ABS печатать. Или в компасе можно задать другую толщину стенок? На фото они явно толще 1мм, как у меня получается.
экономия веса наше все) нижняя часть не хлипкая только после склейки всех частей. верхняя за счет выпуклости. я печатал комплектным с принтером PLA. добрые люди мне напечатали на ABS. выигрыш по массе 20%.
добрые люди мне напечатали на ABS
Я год назад тоже баловался печатным коптером, только печатал хипсом. Он меньше усаживается и на дешевых принтерах печатать большие детали вполне посильно. Только у меня был немного другой принцип. ВМГ на классической раме текстолит + алюминий, а через демпферы в корпус заходили провода. Сам корпус был что-то типа мыльницы с чашей под регуль 4в1 и омнибас. Идея была поставить Runcam Night Eagle и летать зимой в темное время суток и почти в любую погоду. Камера управлялась сервой по питчу. Видеопередатчик поставил на алюминиевую пластину, докинул радиатор и вывел наружу под брюхо для отвода тепла. Было место еще под двр-писалку, но она сдохла.
Потом начался сезон и я забросил эту идею, да и аккум летом бы безмерно грелся в закрытом корпусе. Летало это чудо порядка 35 минут на 4s2p
А мне понравилась мыльница, оч прикольная) Для Питерской погоды самое то)
Тема по соосным схемам коптеров оказалась закрытой
Дима здравствуй еще тогда я кажется писал что самый наверно простой вариант-и самый результативный (кстати тогда это касалось шага пропов -снизу вверху или разницы кв на моторах) сделать стенд и глянуть какое расстояние эффективнее. но реально мне кажется эффект от 2 см до 4-5 будет в районе погрешности -то есть совсем не значительный. поэтому мое мнение делать как удобнее-если же же вопрос принципиальный то слепить за часик стенд и экспериментировать . потому как даже если есть у кого такие данные они могут сильно отличаться . разные пропы разное кв. так что это как с пидами-гейнами-лучше сам.
Тема по соосным схемам
Летаю на соосной трехе с питанием 6S оказался самым стабильным для съемки видео с гоупро и чрезвычайно радует.
на соосной трехе с питанием 6S
В смысле шестёрке? А вот именно с расстоянием между плоскостями верхних и нижних пропеллеров играли? Я на своём сетапе ловлю какую-то фигню, тут на форуме мне её называли “помпаж”. Пропы в определённые моменты начинают резонировать, и вызывают тряску, которая пробивает _все_ виброразвязки. Сейчас эта проблема убрана - при определённом сочетании пропеллеров - это явление исчезло. Но меня тянет на эксперименты. Купил пропы побольше с целью увеличения времени полёта, но они так же трясут. И вот мыслю разнести или сдвинуть по вертикали верхние и нижние пропеллеры.