Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Aleksandr_L
ak76:

задумка была защитить электронику от брызг и пыли

Брызги и пыль такая зараза, везде залезут!
Я рисовал раму с канопой под 3", с мыслью летать зимой.
По факту один нырок в снег и он везде. В каждой самой маленькой дырочке.
А летом, ну, ну ошмётки травы меньше летят внутрь и все.

ak76

Интересно а никто копии квадрокоптеров не делает? Из “аватара” например,

гурД
Aleksandr_L:

Дрон такого размера строится с расчетом на удар? Серьёзно?

Строится с расчётом наименьших повреждений оборудования! Пробитый ГПС модуль насквозь,банка АКБ,разбитый курсовой подвес и камера в ХЛАМ, два комплекта покупных рам(пока не сделал сам)…и это за полтора года.Почему и следущая рама будет из мелких составляющих - сломал - заменил —а не всю раму в помойку!

Aleksandr_L:

А что будет с пишущей камерой, на подвесе, при этом?

В хлам! Но с ней летать ток по “праздникам”!

Aleksandr_L:

Ну это же летательный аппарат, он же должен радовать глаз!

Да он ЛЕТАЕТи РАДУЕТ глаз!!! Ну пусть этот стиль не оконченности с проводами будет называться нэоконструктивизм… Просто все потребности сразу не учёл и получились лишние провода, а где то наоборот дабы всё не разбирать и не переделывать - подпаявался сразу к “живым”…

Aleksandr_L
ak76:

Интересно а никто копии квадрокоптеров не делает? Из “аватара” например,

Строит или точнее строил. Сходу не найду. Где-то в старых темах надо искать, один увлечённый товарищ строил. Были и копии из Аватара и из Терминатора, ещё какие-то! Очень интересные и красивые у него были проекты.

Aleksandr_L
гурД:

Строится с расчётом наименьших повреждений оборудования!

Я почему и удивился размеру, потому, что наименьшие повреждения и рамы и внутреннего оборудования, при падении, получает муха, на моем фото, чуть выше. В силу своего минимального веса.
А возить FPV систему (камеру и передатчик) Ее хватает с головой. Более того, можно поставить и ХД писалку, какой нибудь Cadx Turtle, тоже увезёт без проблем.
В таком размере, даже проп сломать, при падении, не просто.
Единственный Ее минус, навыков оператора для неё недостаточно, надо учится летать.

гурД
Aleksandr_L:

надо учится летать.

-----Во! Ибо на большом летать проще! Ну а поврежденья… со 100м практически одинаковые. Почему опять же буду делать новую раму из "компонентов! При серьёзном падении просто заменил сломанную часть без ПОЛНОЙ разборки “тела” и усё! Буду делать 100% самодельную без покупных частей но с запасом! Что б раз и достал нужное из коробочки и заменил! Ну а падаем мы все …кто то чаще,кто то реже! Ну а оборудование - максимально обезопасить - хотя б крышечкой прикрыть… от мух( снега и земли) и поставить как можно “во внутрь”!

Aleksandr_L
гурД:

Ну а поврежденья… со 100м практически одинаковые.

Если падать на поле с травой, то моя муха даже пропы не поламает со 100м, а вот ваша потребует серьёзной переборки.
Ну да бог с ним, ваше дело, вы конструктор.
В общем начали с подвеса, мое мнение можно уменьшить вес это конструкции.

lukacher

Привет всем! При соосном расположении винтов есть какие-нибудь формулы по их расположению? Интересует расстояние между пропеллерами на одном луче соосной рамы. (не между лучами, а расстояние между верхним и нижним пропом. Пропы 6-7 дюймовые, между ними примерно 7 см расстояние. Это норм? Есть возможность сократить на 2 см

n_esenin
lukacher:

не между лучами, а расстояние между верхним и нижним пропом

если направление вращений разные, можно сокращать до предела.
теоретически нижний пропеллер частично будет как спрямляющий аппарат.

Dreadnought

Вот прямо видно, что люди в праздники не валяли дурака, а делали дело! Сколько интересного показали!

гурД:

Параллельно идёт подготовка к строительству новой рамы…нашел на помойке прекрасный лист стеклотекстолита!!! Правда 2мм…но пусть будет такой!!! Теперь можно и в Леруа съездить за лучами!

У меня вопросы: 1. На картинке рама из, вроде как, карбона, зачем меняете на 2мм стеклотекстолит? 2. Упакованная в алюминиевые швеллера курсовая камера - это, конечно, прекрасно, но, какой, действительно, смысл её так защищать, если под ней будет подвес с пишущей? 3. “череп” крепится к верхней палубе прозрачной пластиной с большими “ушами”. зачем?

Aleksandr_L:

Я в целом поражаюсь строителям больших дронов, не первый год уже строят, но по прежнему торчащие отовсюду провода, куча стяжек…

Это такой вид эстетики. 😃 У меня 3кг гекса - вот ровно такая. Вся в проводах, стяжках и прочем. Тут есть много причин. 1. Конструкция постоянно переделывается - подвесы меняют форму, шасси итд. Нет такого - один раз сделал и всё. Это летающая “монтажная плата”. Когда нибудь, может быть, когда меня будет всё устраивать - озадачусь прятанием проводов. Но будет ли это - очень сомневаюсь. 2. стяжки - это прекрасно! удобный, лёгкий, надёжный способ крепления. Я и шасси на стяжках креплю. Они, в случае падения - берут на себя удар, рвутся, оставляя целыми другие части.

Aleksandr_L:

Красивый самолёт и летает лучше.

То самолёт. К коптерам это не относится 😃))

ak76:

но увы жесткости у лучей нет - от слова совсем

Очень интересный эксперимент! Я верно ли понял, что лучи из поликарбоната представляют собой склеенные трубки прямоугольного сечения? Возможно, имело смысл искать профиль с большим усилием на кручение и изгиб. Но это добавило бы массы и свело бы на нет все плюсы. А насчёт фанеры- может её чем покрыть для пущей влагозащищённости? И, кстати говоря, о поликарбонатной раме- Вы при взлёте обратили внимание - что именно “гуляет”; лучи или сама рама?

гурД:

и это за полтора года

Это нормально в нашем хобби. Я показывал как-то из форума любителей моделей железных дорог - локомотив за 56тыщ. Так что - Обычная практика. И к тому же, со временем Вы будете всё меньше падать. Кстати говоря- гекса/окта дают некий запас надёжности 😃

lukacher:

При соосном расположении винтов есть какие-нибудь формулы по их расположению?

Вот! Я тоже это спрашивал! 😃))

Воронов
n_esenin:

можно сокращать до предела.

Совсем нет. То, что показано на рисунке - это настроенный аппарат. Турбина вращается в определенном узком диапазоне скоростей, на этот диапазон и настроены аппараты. А у нас два вращающихся винта в широком диапазоне оборотов.
Встречал на форуме обсуждение на эту тему. Ребята писали, что если разнос плоскостей вращения винтов не достаточен, то начинаются вибрации. Скорее всего этот эффект сильнее проявляется на винтах больших диаметров. Для винтов 6-7 дюймов, вероятно, не так критично, но 7 см (в данном случае), мне кажется, много, можно уменьшить. А ещё лучше попробовать погонять на стенде. Посмотреть вибрации хотя бы при помощи того же смартфона, тягу, токи и обороты для 7 см и для 5 см.
Диаметры верхнего и нижнего винтов делают разными, тоже дает некий положительный эффект.
Возможно ещё обороты моторов нужно делать разными или подбирать различный шаг винта, потому что вниз приходит закрученный поток.
Расчетов, конечно, никаких нет (по крайне мере для любительского применения), всё нужно подбирать эмпирически.

lukacher

вот опять буду экспериментировать. Блин! Каждый раз…собрал, полетал, разобрал, собрал , полетал, опять не то…разобрал, собрал… короче, до ума и минимизации дохожу:) Выкладывал уже удачный вариант! Сделал маленький с такими же показателями 😃

n_esenin
Воронов:

Диаметры верхнего и нижнего винтов делают разными, тоже дает некий положительный эффект.
Возможно ещё обороты моторов нужно делать разными или подбирать различный шаг винта, потому что вниз приходит закрученный поток.

соглашусь с тем что нижний пропеллер встречает разогнанный поток. имеет смысл и\или угол больше, обороты и пр. всмысле добиваться “настройки”.
если вспомнить соосные вертолеты. там вроде как только опасность перехлеста лопастей заставляет выдерживать дистанцию на определенном уровне.

а вот самолет не так ограничен

lukacher

да вот тоже склоняюсь к минимальному расстоянию
Смогу переделать мотормаунты, чтобы расстояние между моторами было 8мм и , соответственно, между пропами будет примерно 4-5см

Воронов

В приведенных примерах, что самолет, что верт, имеют возможность изменять угол установки. Для соосных винтов это делается по определенному алгоритму…
Пробуйте ставить максимально близкого, если будет вибрация, пробуйте варианты (разнос, шаг, диаметр, обороты…). Если нужно получить хорошую эффективность, то через стенд.

Dreadnought
lukacher:

Смогу переделать мотормаунты, чтобы расстояние между моторами было 8мм и , соответственно, между пропами будет примерно 4-5см

Где-то видел странную раму Y6, где каждый луч ветвился надвое, так, что моторы стояли мордами друг к другу лишь бы сблизить пропы.

ak76
Dreadnought:

Очень интересный эксперимент! Я верно ли понял, что лучи из поликарбоната представляют собой склеенные трубки прямоугольного сечения? Возможно, имело смысл искать профиль с большим усилием на кручение и изгиб. Но это добавило бы массы и свело бы на нет все плюсы. А насчёт фанеры- может её чем покрыть для пущей влагозащищённости? И, кстати говоря, о поликарбонатной раме- Вы при взлёте обратили внимание - что именно “гуляет”; лучи или сама рама?

Скорее два швеллера стянутых винтами в районе оси поворота луча, на конце это уже один швеллер. Я фанеру просто часто переделываю, смысла нет покрывать, файлы есть лазер есть. 20 минут и новая рама. При взлете гуляли концы лучей на кручение вдоль оси луча можно было на 45 градусов приложив усилие повернуть. у фанерной наоборот очень жесткая конструкция вышла на кручение и на изгиб

гурД

Приветствую! Позавчера пошел на помойку выносить мусор и … стоит прислоненный профилёк и как раз 15Х15… Короче Леруа отменился - забрал я его… Время было и вот струганул я раму , как и говорил из кусочков - с лЕгко и быстро заменяемыми частями. Материал стеклотекстолит не фольгированный 2мм, профиль ал. 15Х15 стенка 1мм крепёж М3 нержавейка. Завесил в “черноте” [IMG][/IMG] ----- много! Попилил - ужался ---- уже лучше! Это вес со всеми болтами.(блин - мож кто ещё выбросит текстолит 1.5мм…- каждый день хожу-гляжу…покупать ЖАЛКО!). Диагональ 550 , пропы 12е можно и 13е в сложенном состоянии без пропов 290Х200 - с пропами 360Х200. Контроллер Matek CTR - не сростётся -АПМ.

sergbokh

Так а как там можно довести до 200 грамм?
Уже высверлено порядком.
Там только новую раму делать с профилем полегче и теткстолитом потоньше.
Либо заранее мириться что потенциально минут 10 полетного времени уже потрачено.
Я думаю у автора в приоритете бюджетность чем полетное время.