Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Я думаю, дело не в дисбалансе, а во флаттере - как то влияет
Помогите пожалуйста с выбором шасси для самодельного квадрокоптера 650 класса. Крепиться они буду на две трубы диаметром 10 мм. Межосевое расстояние между отверстиями 60 мм.
Первое с чем не могу определиться, статичное или складное шасси брать.
Из вариантов присмотрел HML 650 (слышал, что у них проблемы с заклиниваем в версии, где пружины рядом с сервами) и F04991 для F450 F550
Или какое другое, крепёж под него сделаю.
Самое легкое шасси - от фантома. Стоит копейки, масса около 30 грамм. Потом идут ножки от f450, около 69грамм. Вышеперечисленные вами 200+ грамм. Если не делать самодельное, то из покупных я за фантомные. Так выглядела моя 650, когда примеряла их photos.app.goo.gl/P8vNM6GN5bg8ineb7
На фото стандарные. Есть увеличенные, на али их полно
Самое легкое шасси - от фантома. Стоит копейки, масса около 30 грамм. Потом идут ножки от f450, около 69грамм. Вышеперечисленные вами 200+ грамм. Если не делать самодельное, то из покупных я за фантомные. Так выглядела моя 650, когда примеряла их photos.app.goo.gl/P8vNM6GN5bg8ineb7
На фото стандарные. Есть увеличенные, на али их полно
Посмотрел шасси Фантом, довольно сложный под них крепёж с моей рамой будет. Пока смотрел другие варианты, нашёл такие шасси на 90 грамм
sun9-45.userapi.com/c850736/…/7CDdognc1P0.jpg
sun9-13.userapi.com/c851536/…/eId79AznjoA.jpg
Вот идея по ногам. По весу легче чем описанные выше. То, что выше ломаются постоянно.
ооооо, не посмотрел ссылку последнюю. Практичней будет сделать самому из алюминиевых палок. 10х10 + трубка на 6 мм. Сломал, погнул, леруаМерлен, полетел.
ПЛА не рекомендую. Тяжелее + течёт от нагрева.
Боже мой, и как же вышло, что у меня все коптеры от мала до велика из пла напечатаны?
P.S: какой нафиг алюминий+текстолит, прошлый век…
Я х.з. почему напечатаны из ПЛА, вероятно т.к. самый дешёвый материал и легко напечатать любому пионеру. То, что пла плавится при 60гр не все сразу замечают или их это устраивает.
Алюминий на текстолитовой раме, складной, вполне удобный и выносливый коптер. И краши переживал, в отличии от пластика конечно. А так…у каждого свои хотелки… хоть из говна, лишь бы нравился и летал.
Я опять крамолу скажу, но не гоночный коптер и не должен переживать краши, он создан, чтобы летать. Если он падает - это вопросы к автору. А если (ну вдруг) краш всё же произошел, то коптер после него должен восстанавливаться по принципу “вынул кубик электроники с разбитого и поставил на новкю раму”. Был тут один деятель, всё пиарил свой абсолютно крашеустойчивый неубиваемый коптер. Оказалось, что нафиг никому не нужен такой кирпич. Далее, ПЛА пластик самый жесткий, а рамы из него - очень легкие. Ну, и до 60 градусов на коптере греться нечему. Если что-то греется, опять же вопросы к конструктору. Например, антенны надо на передатчик настроенные ставить, с КСВ до 1.5, а не 5.
давайте не будем, и про прямые руки то же (да и ваш путь мне знаком, и он не идеален, как мне кажется тоже).
Кстати, я печатаю (и разрабатываю принтеры) уже лет 5, про типы и свойства пластиков знаю многое 😉
И уж про вес ПЛА тем более. А что он прочный - не поспоришь, только прочнее ли того же ПЭТ? Где греться? На мотормаунты его некоторые индивидуумы лепят. А у одного чела в ВК подвес был напечатан… потёк на солнце, и руки конструктора тут ни при чём. Материал нужно использовать с головой и под задачи.
Я за пэт, ток им печатаю для коптера фигнюшки.
Но рама - карбон. Ни один пластик не живучее.
P.S: какой нафиг алюминий+текстолит, прошлый век…
Вспененное железо наше всЁ.
Лучи из пластика?
Не обижайте мой дрон. Там нет пластика и текстолита. Полностью из алюминия. Центральная часть на чпу сделана. Вес рамы с моторами, регулями, мозгами 1800. И это, блин, не трикоптер!!! Это СООСНАЯ ГЕКСА! Там 6 моторов! Делал такую же из карбона точь в точь …до первого кривого приземления . Сломал лучи 2 штуки. Разница в весе 50 грамм! Вывод: АЛюминий лучше. Я всё 😃
Вспененное железо наше всЁ.
Лучи из пластика?
Лучи карбон, ясен пень
i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRqN5Dl6PciW9…
i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRmK-vvKEMgJy…
i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRX77_-7jeVau…
i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRW4kf-NkkTou…
i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRQovQZGkNYOn…
sun9-70.userapi.com/c847122/…/OEEshcNwsp0.jpg
sun9-35.userapi.com/c844321/…/zoDyZrrJoHk.jpg
sun9-43.userapi.com/c636027/…/GiaNCKhzFik.jpg
sun9-21.userapi.com/c633224/…/Bvagi-qDal8.jpg
sun9-39.userapi.com/c630331/…/c61Sn_GI5Uw.jpg
sun9-24.userapi.com/c630331/…/TFNsuDGZ9ZI.jpg
sun9-54.userapi.com/c636027/…/btY8RD3bR7A.jpg
sun9-67.userapi.com/c844616/…/MG79g_yUtH4.jpg
sun9-70.userapi.com/c847122/…/OEEshcNwsp0.jpg
sun9-52.userapi.com/c850328/…/BjjTKfhoILA.jpg
sun9-15.userapi.com/c851020/…/bttIkmymorc.jpg
sun9-55.userapi.com/c848632/…/8cPdjeZ17Ck.jpg
это фотки дронов последовательно на протяжении 8 лет наверное. Рамы разные, а мозги те же…до сих пор летают, но уже стоят на квадрике маленьком 😃
маленький квадрик с полетным весом 1400гр таскает подвес таррот с гопрошкой и акб 4с2п от сони вц6 18 минут!!! Без подвеса и камеры 24 минуты. Шустрый!
Лучи карбон, ясен пень
А если серьезно подойти к вопросу, то нужно смотреть в сторону графена (3D) или на особые структуры стали (такая сталь по удельной прочности сильно превосходит карбон).
Карбон ломается, алюминий гнется, нет в жизни счастья))
Если падать - алюминий дешевле. Если не падать… то карбон красивее. Ну и легче таки.
легче, не легче…разница маленькая для дронов от 350см. За 9 лет строительства пипелатцев, заметил одну приятную закономерность в подборе ВМГ. Так вот, оптимальный вес дрона в полном снаряжении должен весить столько, сколько грамм может потянуть каждый мотор в сумме всех моторов на газе в 50%. К примеру, мотор sannysky x4108s 600kv, на 50% газа тянет 550гр. Для квадрика вес оптимальный будет 550х4=2200гр, для гексы классической 6х550=3300гр, для гексы соосной 6х550-15%(примерно)= 2800гр. Если вес меньше, управление не совсем приятное…мотать начинает. Если больше - полет более вольяжный и затратный по батарейкам. На каждые лишние 100гр веса, минусуем одну минуту полета. Как - то так 😃
Кто-нибудь пробовал на силовой провод от АКБ до ESC подключать LED подсветку? Или это плохая идея?
Кто-нибудь пробовал на силовой провод от АКБ до ESC подключать LED подсветку?
Я пробовал LED полоску с Банггуда, светит ярко, но сгорает быстро. Толи напряжение высоковато, то ли качество дрянь.
Лучше специализированные с питанием от 5В и своим контроллером. Я Матек брал, очень удобные.
Или есть ещё RaceWare, с LED. Включаются между регулем и мотором.
Я пробовал LED полоску с Банггуда, светит ярко, но сгорает быстро. Толи напряжение высоковато, то ли качество дрянь.
Лучше специализированные с питанием от 5В и своим контроллером. Я Матек брал, очень удобные.
Или есть ещё RaceWare, с LED. Включаются между регулем и мотором.
С подсветкой проблем нет. Она рассчитана на 4S 16V. Был интересен сам факт можно ли на один провод повесить и питание ESC и подсветку, не в ущерб конечно работе самого ESC.
Для справки: АКБ 4S 8000mAh, регуляторы Flycolor Raptor Slim 40A, моторы Sunnysky V3508 KV580 максимальное потребление 25A. Сами ESC подключен через 16AWG (такой провод идёт с завода)