Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Ну это не тот карбон, что листовой, смысла нет для рамы его использовать. Сопла да, вплоть до технического рубина есть. Тоже хрупкие дико)
Да можно спроектировать деталь для принтера так, чтоб потом вклеить в нее усилители из карбона. На подобие как в пенолетах.
Кстати я был немного удивлен, когда увидел вклеенный карбон в алюминиевых трубках своего планера Феникс 2400.
Трубки прямоугольного сечения продаются и карбоновые, но на Али. Если есть чем пилить дома карбон, то можно распечатать просто шаблон, и от мороки с вклеиванием просто уйти. Или просто купить / заказать на станке раму.
Но цель - из говна и палок, принтеры сейчас можно найти в любой деревне наверное.
Надо чтоб день / два - и готово.
Углепластик
прочность при растяжении от 900 до 1800 МПа,
прочность при сжатии от 900 до 1100 МПа;
АБС
Прочность при растяжении: 35-50 МПа.
Прочность при сжатии: 46-80 МПа.
Это явно не тот углепластик, что для принтера. Листовой - запросто.
Тот угленаполненный, что я пробовал, хрустел как зажаристая корочка от рыбы, ломучий короче.
Ну он недорогой. Отдавать 5 и более тыщ за полкило того, что тебе не надо… можно 5 рам нарезать за эти деньги.
Дядьки, че то тут все разом забыли, что для коптерной рамы больше важна жесткость, чем прочность. А жесткость обуславливается формой и конструкцией, а не только исходной прочностью материала…
С Наступающим всех…)
Поэтому я ребер в виде квадрата с обоих сторон и навтыкал)
После НГ ещё посмотрю/подумаю, и в печать.
Думаю прокатит в качестве рамы.
Не прокатит, радиальные трещины пойдут в местах креплениях сразу или со временем. В принципе он держит если нагрузки в определенном направлении слоев и деталь потолще, оно вам не надо) про “вибростойкость”, хрупкость и непредсказуемость пет написано много на профильных ресурсах.
Места креплений усилены отдельно, и печать их ведётся кольцами, трещины меж слоев не получится сделать. Попробуем)
Может, даже одну сломать попробую на видео. Оцените.
хрупкость и непредсказуемость пет
меня мало волнуют профильные ресурсы, где основная масса пионеров, начитавшихся википедИи или “вчера купили принтер” 😛
При определённых воздействиях он хрупок, о чём я написал, в остальном даст фору многим другим (особенно той хрени типа с добавкой волокон карбона).
Тем не менее - летают и на рамах из ПЛА. Главное, по большому счёту, как написано выше
для коптерной рамы больше важна жесткость
Доброго времени суток!
Решил собрать коптер для видеосъемки. В этом деле новичок, но руки вроде прямые. Для начала не могу определится с концепцией - гексакоптер или квадрокоптер. Шасси - алюминий из взаимозаменяемых деталей для ремонтопригодности. Приоритет надежность и стабильность в полете, плавность. Камера будет на трехосевом подвесе. 1topshop.org.ua/p999444552-fpv-axis-cnc.html Полет по GPS до 5 км. У кого какой опыт, какие будут рекомендации? Данную тему изучил с 400-ой страницы.
гексакоптер или квадрокоптер. Шасси - алюминий из взаимозаменяемых деталей для ремонтопригодности
Вы не сможете построить 500мм гексу с подвесом весом в 1000гр или квадр 400мм с подвесом весом в 700грамм так как только заявленные вами батареи весят ~1кг и ~800гр соотвественно
собрать коптер для видеосъемки
Любая универсальность идёт в ущерб каким-либо хар-кам : съёмка “автоматическими” режимами в “близко-низко” или “картография” или “в соседней деревне” мимо ЛЭП, вафельных мостов или … Думается, начинать всё-равно будите “в зоне прямой видимости”, а затем (через 50-80 батареек) проверенный коп и чЮть дальше можно отпускать, тестируя связь и приёмы “работы на удалении”. Соответственно и железо такое подбирать - на “первом” отработать приёмы и “приколы” съёмки, а затем обновить металл до “далнякового” уровня - для “транспортировки” уже проверенного видеохлама. Разделите “задачи”, иначе слишком много неизвестных взбрыкнут в любой момент и … “напрасно старушка…” 😒
У обладателей шасси TL65B44 клинило сервы? Так делали обе, одна отошла, а вторая никак. При попытке активировать серву, сервотестер перезапускается, а приёмник вообще теряет связь с передатчиком. Или, возможно, не хватает силы тока. Приёмник потребляет 100mA, а шасси исходя из данных в сети требует 200mA
Проблема была в токе
Попалась на глаза сломанная еще летом при падении дрона пластина от самодельной карбоновой рамы 2мм.
Карбоновая пластина была куплена в одном известном московском хобби-магазине.
Рассмотрел - удивился расслоению на изломе, с подозрением выпилил кусочек и расслоил канцелярским ножом.
Итог - внутри не углеткань. Углеткани там всего два верхних слоя “для красоты” между которыми однонаправленные нетканные ровинги.
Ради проверки взял еще пластину 1,5мм купленную на али недавно. Результат ровно такой же.
Пересмотрел весь свой китайский карбон от 1 до 2 мм, на фрезо-спиле хорошо видно 4-6-8 слоев в зависимости от толщины.
Для сравнения хочется распустить еще и российский карбон, его у меня есть старый обрезок 2015 года БУ 2,5мм и новый 2020 1,5мм лист.
Слоев на срезе не видно что удивительно совсем.
Измерение плотности карболистов показало что китайцы - 1,75г/см3.
Россия - 1,52г/см3
Вывод - китайские рамы и китайский карбон - дрянь и подделка.
Китайский даже раслаивать не надо, его и так видно что это сндвич из стекловолокна и для красоты сверху лист углеткани.
Китайский даже раслаивать не надо, его и так видно что это сндвич из стекловолокна и для красоты сверху лист углеткани.
Да что за ужасы вы рассказываете.
Куча карбона у меня, купленная по принципу “чем дешевле - тем лучше” на али и банге.
Не знаю как там насчет плотности или слоев, но никакой стеклоткани в нем нет.
При сверлении, распиле и фрезеровке получается только черный угольный порошок.
От стеклоткани будет белый, рама из такого “карбона” у меня тоже есть, но там производитель это честно указывает.
его и так видно что это сндвич из стекловолокна
Бред.
Нет там никакого стекловолокна. Есть нетканный углеровинг.
При сверлении, распиле и фрезеровке получается только черный угольный порошок.
Карбоновые листы “обычно” делают не из “черного порошка”, а из углеткани разного плетения. Чем тоньше плетение тем дороже углеткань и прочнее карбон.
Но вот в китайском карбоне углеткани всего два слоя - остальное однонаправленная нетканка, а плотность показывает что наполнителя в виде тяжелой эпоксидной смолы относительно больше.
Карбоновые листы “обычно” делают не из “черного порошка”
Порошок - это не из чего их делают. Это то, что получается при сверлении, распиле и фрезеровке. Вот уж не думал, что это можно неправильно понять.
Всем добрый день собираюсь делать раму, 700 - 750mm из квадратного карбонового профиля и листа карбона 2mm это дело будет цельное не складное. Подскажите профиль 15*15 толщина стенки 2 мм подойдет или брать больше 20*20 толщина 2мм длина лучей будет 300мм ±
Интересно какой полетный вес будет? какие моторы? сколько моторов? какая полезная нагрузка? много непонятного чтоб что то посоветовать. Я сейчас собираю коптер 800мм размером на 16 трубках и полетным весом килограмм 6-7. соосная схема на 8 моторов.
Поэтому как то сильно мощные и толстые материалы выбираете.
Контролер matek f722
Рама hskrc xl9 (390 mm)
Регуляторы dis aria blheli 32bit 70a
Моторы brotherhobby tornado t5 640kv
Пропелеры hqprop mq10-5-3
Аккмулятор hrb 6s 4000mah
Видео передатчик AKK FX2-Dominator 2000mw
Камера foxeer cat
Хотелось получить долголет и чтоб запас по мощьности был заказал вот эти комплектующие но сначало заказал а потом подумал. Нужно увеличивать раму и пропелеры чтоб хотябы близко было к долголету вот и думаю с чего лучше сделать
Так как это первый дрон хочется чтобы он по крепче был падения не избежны