Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
У обладателей шасси TL65B44 клинило сервы? Так делали обе, одна отошла, а вторая никак. При попытке активировать серву, сервотестер перезапускается, а приёмник вообще теряет связь с передатчиком. Или, возможно, не хватает силы тока. Приёмник потребляет 100mA, а шасси исходя из данных в сети требует 200mA
Проблема была в токе
Попалась на глаза сломанная еще летом при падении дрона пластина от самодельной карбоновой рамы 2мм.
Карбоновая пластина была куплена в одном известном московском хобби-магазине.
Рассмотрел - удивился расслоению на изломе, с подозрением выпилил кусочек и расслоил канцелярским ножом.
Итог - внутри не углеткань. Углеткани там всего два верхних слоя “для красоты” между которыми однонаправленные нетканные ровинги.
Ради проверки взял еще пластину 1,5мм купленную на али недавно. Результат ровно такой же.
Пересмотрел весь свой китайский карбон от 1 до 2 мм, на фрезо-спиле хорошо видно 4-6-8 слоев в зависимости от толщины.
Для сравнения хочется распустить еще и российский карбон, его у меня есть старый обрезок 2015 года БУ 2,5мм и новый 2020 1,5мм лист.
Слоев на срезе не видно что удивительно совсем.
Измерение плотности карболистов показало что китайцы - 1,75г/см3.
Россия - 1,52г/см3
Вывод - китайские рамы и китайский карбон - дрянь и подделка.
Китайский даже раслаивать не надо, его и так видно что это сндвич из стекловолокна и для красоты сверху лист углеткани.
Китайский даже раслаивать не надо, его и так видно что это сндвич из стекловолокна и для красоты сверху лист углеткани.
Да что за ужасы вы рассказываете.
Куча карбона у меня, купленная по принципу “чем дешевле - тем лучше” на али и банге.
Не знаю как там насчет плотности или слоев, но никакой стеклоткани в нем нет.
При сверлении, распиле и фрезеровке получается только черный угольный порошок.
От стеклоткани будет белый, рама из такого “карбона” у меня тоже есть, но там производитель это честно указывает.
его и так видно что это сндвич из стекловолокна
Бред.
Нет там никакого стекловолокна. Есть нетканный углеровинг.
При сверлении, распиле и фрезеровке получается только черный угольный порошок.
Карбоновые листы “обычно” делают не из “черного порошка”, а из углеткани разного плетения. Чем тоньше плетение тем дороже углеткань и прочнее карбон.
Но вот в китайском карбоне углеткани всего два слоя - остальное однонаправленная нетканка, а плотность показывает что наполнителя в виде тяжелой эпоксидной смолы относительно больше.
Карбоновые листы “обычно” делают не из “черного порошка”
Порошок - это не из чего их делают. Это то, что получается при сверлении, распиле и фрезеровке. Вот уж не думал, что это можно неправильно понять.
Всем добрый день собираюсь делать раму, 700 - 750mm из квадратного карбонового профиля и листа карбона 2mm это дело будет цельное не складное. Подскажите профиль 15*15 толщина стенки 2 мм подойдет или брать больше 20*20 толщина 2мм длина лучей будет 300мм ±
Интересно какой полетный вес будет? какие моторы? сколько моторов? какая полезная нагрузка? много непонятного чтоб что то посоветовать. Я сейчас собираю коптер 800мм размером на 16 трубках и полетным весом килограмм 6-7. соосная схема на 8 моторов.
Поэтому как то сильно мощные и толстые материалы выбираете.
Контролер matek f722
Рама hskrc xl9 (390 mm)
Регуляторы dis aria blheli 32bit 70a
Моторы brotherhobby tornado t5 640kv
Пропелеры hqprop mq10-5-3
Аккмулятор hrb 6s 4000mah
Видео передатчик AKK FX2-Dominator 2000mw
Камера foxeer cat
Хотелось получить долголет и чтоб запас по мощьности был заказал вот эти комплектующие но сначало заказал а потом подумал. Нужно увеличивать раму и пропелеры чтоб хотябы близко было к долголету вот и думаю с чего лучше сделать
Так как это первый дрон хочется чтобы он по крепче был падения не избежны
чет я не пойму, то 700 мм теперь 390мм так какой коптер собирать собираетесь??? для квадратного профиля (на700мм) по моему моторы и пропы неподходящие, а для 390 моторы тяжеловаты будут можно поменьше взять.
Даже если из чугуна сделаете, при падении все равно сломается. Учись правильно настраивать.
В том то и дело что это уже заказано.
Нужно увеличивать раму
Покупаете лучи от 5" рамы
aliexpress.ru/item/32684007093.html
Прикручиваете к своим лучам.
Профит.
Главное чтоб мотор по креплению попал. Но если вы эти моторы подбирали для рамы XL9, то попадет.
Покупаете лучи от 5" рамы
aliexpress.ru/item/32684007093.html
Прикручиваете к своим лучам.
Профит.
.
пфф, вот тут огромное спасобо чего я раньше не додумался)
Но вопрос остается открытым, какой профиль лучше использовать для рамы 700-750 мм 20*20 мм или 15*15 мм пропелеры планируются 15" моторы brotherhobby tornado t5 640kv
Для рамы на 750 мм пропеллеры надо использовать минимум на 17 дюймов а лучше на 18-19, тогда действительно дальнолет будет. С другой стороны для 15 дюймов можно рамку уменьшить до 550 примерно, будет и легче и прочнее.
Вот моя рамка на 800мм. Проект на компе нарисованный и на столе собран сам крест с лучами.
Вот так вот в сборе выглядит, Теперь вот думаю полетит или нет. Вес рамы составил всего 850 грамм. Выдержит она вес всего оборудования и аккумуляторов точно не знаю, но будем пробовать.
В разложенном виде, боевом так сказать.
В сложенном, готовой к транспортировке
Ну и вид с боку.
Соответственно отвечая на ваш вопрос я бы взял профиль 15 на 15 его будет за глаза по прочности для рамы, и соответственно уменьшил бы размер самой рамки под 15 пропы, чтоб между ними (пропеллерами) в ближайших точках был зазор сантиметра 3-5 примерно.
а еще лучше профиль 10х20. Его можно расположить по принципу линейки. Прочность на излом выше будет и обтекаемость лучше.
И что это даст? Если речь про алюминиевый профиль 10х20 то толщина стенки его 1,5 мм, это очень тяжелый профиль для рамы коптера, а карбонового я такого не видел. Если делать из карбонового то 15х15 за глаза хватит, если из алюминиевого то я использовал 14х14 со стенкой в 1 мм. его тоже более чем достаточно.
вот профиль 12х12 пропы 13дюймов
, а вот на 10х20 с дырками sun9-55.userapi.com/c627718/…/BN1Pav71QWM.jpg
по весу одинаково.
Вот такая рама. По сути клон Hover1.
Вес рамы без креплений моторов 78г . Пластины 1мм. Мотормаунты можно убрать, около 10г. Поставил, чтобы не рассверливать отверстия для крепления обычных моторов.
Висит на 4S1p Sony vtc6 34 минуты на 30% газа, ток висения на заряженных 4,7А. На 3S1P 28 минутБ ток висения 5,2А. Висел до 2,5В на банку, на 3S он практически начал падать. Вес уберётся. Просто хотелось побыстрее попробовать, поэтому чугунная стойка с GPS весом 32г(уже пришёл MATEK). ESC тоже не 4 в 1(25г). Винтики будут титан. Думаю грамм 35 уберу. Моторки Мавика чуть тёплые.
Пропы придут от Мавика2, будет ещё лучше.
А вот 14х14 и пропы 16" можно поставить 18" и тоже замечательно летает.
а по поводу картинки с облегчением профиля путем выпиливаия отверстий, пустая трата времени и сил, веса экономится минимум а жесткость теряется сильно, лучше поменьше профиль взять , и легче будет и крепче.
Кстати на виде если присмотреться видно перфорацию на раме везде где только возможно. Я этот этап прошел сам и сделал вывод что заниматься облегчением профиля неблагодарное занятие.
Посмотрел на рамы x-class прочная легкая сделаны из профиля карбонового 20*20 есть сделатные из профиля 25*25 вес у них получается 500-600 грам и это рама 850 - 950. Заказал я четыре профиля по 500mm 20*20 и нарисовал раму на листе жду как брат отресует на компьютере чтобы отправить китайцам они выпилят из карбона пластины
Вот такой кривой набросок получился