Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Заметил что трясти коптер начинает когда даешь больше газа.
по всей видимости раньше стоял акк 3s, не знаю, что за вес коптера и какая рама, но ставлю на пиды - надо строить под больший вес и большую мощность, выдаваемую ВМГ. Самый простой способ проверить - попробуйте покрутить TPA если есть в вашей прошивке. Отдельно можно крутить PD - если раскачка быстрая с характерным вибрирующим звуком от моторов + значительно более горячие чем обычно моторы - уменьшайте D компоненту. Если раскачивания относительно медленные - крутите P на 5-10 единиц в обе стороны, смотрите, где лучше.
Доброго вечера всем. Собрал акк 4s2p. Поменял винты на 9443. Первый запуск. Дымок из платы управления подвесом(. Сгорела. Ладно, хотя считал что она поддерживает 4s. Коптер поднялся при 50% газа. Но. Странное поведение, его трясет во время полета. Очень ощутимое шатание из стороны в сторону. Никогда такого не было. Поменял винты назад на 1045. Все равно шатание. От чего это может быть?
Осцилляции? Нужно настраивать гейны/пиды.
Сделал раму коптера своими руками. Нашел кусок какой-то пенопластовой плиты для ремонта. Пенопласт покрыт с двух сторон тонкими, но жесткими виниловыми пленками. Ну и вырезал из него 6" раму а-ля TBS G2. Просто на коленке, потратил час где-то.
Вес рамы получился грамм 45.
Поставил моторы Diatone Mamba 2004 1450KV, регуль 4в1 ReadyToSky BLHeli_S 25A, полетник Noxe F4 V1, пропы HQ 6035x2 BN, камера хз какая, приемник Frsky V1 Pro, видеопередатчик EWRF 7082c v12.
Всё вместе весит 188 грамм. Плюс сборка LiIon 3s2P 6000 mah - итого 505 грамм взлетного веса.
По расчетам, это 126 грамм на мотор, что давало мне прогноз времени висения аж почти целый час.
По факту провисел 44 минуты, но батарею в ноль еще не высадил. Дело в том, что газ висения с самого начала был 55%, а ближе к концу батареи вообще вырос до 100% и коптер просто отказался летать дальше.
Так, вообще говоря, быть не должно, но видимо рама мешает воздушным потокам и снижает эффективность.
Буду далее экспериментировать с 3S1P и 4S1P, потому что 3S2P для этого конфига слишком тяжело.
Рама летает отлично, даже выдерживает легкие падения. Моторы кстати вообще сказка, шелковые, вибраций ноль. Но слабоватые. Но легкие.
Круто! Из чего только не делают рамы)))
Вот тут не соглашусь. Вот фотка креплений луча с мотормаутнтом от Tarot 650 весит 25.5 грамм.
rcopen.com/files/60962b5a9970730077874776
А можно взвесить только сам мотомаунт + крепление к трубе (хомуты) ? А то вот озадачился опять облегчением. Ибо мои печатные 26 грамм многовато как-то. На печатных еще и площадка под ESC, поэтому такие тяжелые вышли.
Вес элементов TL68B27:
Наконечник луча - 6.24 г
Фиксатор луча - 5.58 г
Итого - 11,82 грамм.
Значит сама моторама весит 13,58 г
А потом потратить всю оставшуюся жизнь на борьбу с вибрацией
Прошу прощения, пост очень старый но ОЧЕНЬ актуальный и прям в точку, не мог просто промолчать. Для пропеллеров больше 8 дюймов цельная алюминиевая рама неприемлима в плане вибраций. Потратил ровно полгода, сделал 6 цельно алюминиевых рам, последние с виброразвязками, и очень пожалел о потраченном времени. Благо я только что осознал и остановился ))
не факт.
Случайно нашел на алике вот такой идиотизм
XXXFPV Broom’5 208mm / PLUS 230mm 5 Inch
a.aliexpress.com/_AMU579
И немедленно захотел купить. Но потом подумал и решил собрать proof of concept из подручных материалов. В ход пошли:
* 4 карбоновые моторные площадки. Изначально предназначались для удлинения лучей. По уму надо было выпилить свои, но сойдёт пока.
* Карбоновая трубка 12мм.
* Алюминиевый профиль 14 мм. Карбоновая трубка идеально входит в этот профиль.
Напилил отрезков профиля, просверлил отверстия под мотормаунты, надел на концы трубки и просверлил трубку через отверстия насквозь. Закрепил длинными винтами.
Аналогичным образом сделал центральную площадку, прикрепив к профилю подходящий кусок карбона.
Регуляторы примотал по бокам трубки.
Контроллер на нейлоновых стойках.
Ну собственно и всё.
Габариты определяются наличием подходящих деталей, размером пропов 5 дюймов и размером батареи. Основная проблема это чтобы пропы не задевали за батарею, из которой к тому же торчат провода. Сделал с запасом, думаю туда и 6 дюймов влезут.
Поэтому коптер получился довольно длинный, но в этом думаю его суть, т.к. продающаяся рама даже называется “метла”.
Сухой вес около 220 грамм, с батареей 21700 2S1P около 360 грамм. Ориентировочное время полета без всяких оптимизаций – полчаса.
Летает, после настроек, на удивление приятно и хорошо, весьма стабилен. Мне понравилось.
Но проблема с взлетом и посадкой и особенно падениями, т.к. нижние моторы упираются в землю.
вот такой идиотизм
Оригинально )) а под чем летали? Ну не в том смысле, а имел ввиду INAV или другое? там есть такое расположение моторов? Интересно если второй мотор, котооый смотрит в низ (ближний) на стоечке поднять наоборот выше чтоб смотрел вверж и не бился о землю?
имел ввиду INAV или другое? там есть такое расположение моторов?
Inav.
А расположение моторов там самое обычное. Это обычная схема, просто моторы сдвинуты ближе друг к другу, а чтобы пропы не задевали друг за друга, пара моторов направлена вниз.
Интересно если второй мотор, котооый смотрит в низ (ближний) на стоечке поднять наоборот выше чтоб смотрел вверж и не бился о землю?
Если два близких мотора будут смотреть вверх, то они будут цепляться пропами и тогда смысл этой схемы пропадает. Но если раздвинуть их чуть подальше, тогда в принципе получится, но не будет уже настолько узкого профиля.
Расстояние от земли можно создать за счет толстой батареи.
Случайно нашел на алике вот такой идиотизм
XXXFPV Broom’5 208mm / PLUS 230mm 5 Inch
a.aliexpress.com/_AMU579
Собссно вот у кого китайцы “позаимствовали” раму
Доброго времени суток! При пересборке рамы обязательно удалять старый засохший фиксатор резьбы (синий, разъёмный)?
Я просто наношу новый фиксатор на крепеж сдув с него труху старого и собираю снова.
Есть алюминиевая проставка, которую нужно установить на углепластиковую пластину используя фиксатор резьбы. Стало интересно как правильно сделать: a) капнуть фиксатор резьбы в отверстие проставки и вкрутить винт, что кажется более правельным б) капнуть фиксатор на кончит винта и начать вкручивать в проставку. В данном случае фиксатор ещё размажется по углепластиковой пластине
Иначе 😜
Вставить винт в карбон, намазать его кончик, установить и затянуть проставку.
У кого-нибудь есть рабочие варианты сверления карбоновых труб при помощи шуруповёрта, чтобы выходные отверстия получались ровными, а не происходило расщепление волокон?
Необходим кондуктор.
Есть, сделан из поворотного крепления TL68B27. Может какую пробку вставить в трубу во время чвреления, чтобы волокна не вырывало?
Это естественно нужно делать. Вставку внутри трубы. Ну и сверло острое и не давить сильно при серлении
Острое, но обычное по металлу без всяких там никелевых сплавов?